ПЕРВЫЙ УРОК ДЛЯ ШКОЛЬНИКА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
В ИГРОВОЙ ФОРМЕ
Бережняк Мария Николаевна
ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет»
На сегодняшний день новому поколению открыты все информационные порталы для получения новых знаний.
Школа шагает в ногу со временем, на уроках используют не только учебники, но и применяют видеофильмы и различные дополнительные материалы.
С недавнего времени в учебный план начальной школы введен обязательный учебный предмет "Иностранный язык", законодательно закрепляющий более раннее обучение иностранному языку. В соответствии с этим изучение иностранного языка начинается со второго класса.
В этом возрасте от 7 лет и старше, считается, что ребёнок уже привык к режиму, у него есть обязанности: ходить в школу, делать домашнее задание, распределять своё время.
Ученик может выразить свои мысли, имеет хороший словарный запас и личную позицию. Данную возрастную категорию легче мотивировать и получить обратную связь.
Важной задачей всего курса начального обучения предмету является формирование у учащихся навыков и умений самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи, чтении и письме.
Учитель, работающий с младшими школьниками обязательно должен учитывать принцип создания благоприятного психологического климата на уроках иностранного языка. Это может выражаться в создании учителем атмосферы терпения и доброжелательности, в использовании разнообразных форм поощрения и приемов оказания им помощи при выполнении учебных заданий. На уроке необходимо уделять особое внимание, поддерживать тех учащихся, которые что-то не поняли, или просто стесняются говорить вслух. Ни для кого не секрет, что среди учащихся есть дети с проблемами физического, психологического, соматического и эмоционального развития. И учитель обязательно должен осуществлять процесс интеграции таких учащихся в коллективе, т.е. осуществлять индивидуальный подход к таким детям, что является одним из принципов гуманной педагогики.
При обучении младших школьников нужно уделять большое внимание использованию наглядно-иллюстративного материала.
Предлагаемые учителем ситуации общения должны быть естественными, реальными, а не надуманными.
Цель данного занятия: Познакомить учащихся с новым учебным предметом, заинтересовать их, обозначить важность изучения английского языка.
Познакомить детей с фразами «Hello», «My name is…», «Goodbye».
Игра: Знакомство с одноклассником/ acquaintanceship wich pupil.
На доске преподаватель пишет слова приветствия и произносит в слух, класс повторяет:
Каждый ученик выбирает для себя приветствие и представляется по очереди.
Hello! My name is…..(name pupil)
Все ученики представились, далее ученик спрашивает у соседа по парте:
- What is your name?
И получает ответ от своего соседа по парте:
- I am ……
Учитель наблюдает, запомнили ли ученики фразы и последовательность их произношения.
Учитель раздаёт ученикам карточки и с помощью учителя заполняют своё имя на английском.
Для девочек розовая карточка, для мальчиков синяя.
В конце урока, фраза прощания.
Во время этой игры, ученики усваивают новый материал – используют новые слова и фразы, для первого занятия не нужно перегружать информацией учеников. Достаточно пару фраз с использованием иллюстрации.
Литература:
1. Психологический словарь. // Под ред. А.В. Петровского. М., 1990.
2. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие [Текст]/ Ю.Я. Пучкова. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2005. – 78с.
3. И.Е.Коптелова – «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», №1-2003).