III. Введение в тему урока. Постановка проблемы IV. Открытие новых знаний V.Релаксация VI. Первичное закрепле-ние VII. Примене-ние знаний и способов действий VIII Подведе-ние итогов, оценки, рефлексия | возникновение проблемной ситуации, умение определять и формулировать тему и цель деятельности. - Какая фигура никогда не стояла на 1-ой горизонтали? (Пешка) - Вы догадались, какую фигуру мы будем изучать? - Сколько пешек в каждой армии? (8) Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации - Какие однокоренные слова можно подобрать к слову «пешка»? (…) - Пешком с посошком идёт пешка – медленно на одно поле вперёд по вертикали (демонстрация) _ А когда белая пешка доходит до 8-ой горизонтали, происходит волшебство… Кто знает – какое? (Превращение в любую фигуру своего цвета, кроме короля) - Самый первый ход пешка может делать двумя способами: идти на одно поле вперёд или на два. - Взятие пешка делает по диагонали вперёд на одно поле и держит под боем два поля. - Есть у пешек ещё одно удивительное правило – взятие на проходе. Когда пешка противника делает длинный ход из начального положения, то наша пешка может при желании её сбить и стать на поле по диагонали – то поле, через которое пешка противника перескочила. Физминутка на координацию движений рук: - Руки согнуть перед грудью – правая рука делает вращения от себя, а левая – к себе (одновременно) - правая рука рисует в воздухе цифру 8, а левая - знак бесконечности (одновременно) Сейчас каждый на своей доске сделает взятие на проходе (учитель проверяет) - Работа по учебнику: стр.5 «Один в поле воин»: побей белой пешкой все чёрные фигуры, беря каждым ходом по фигуре (отвечают дети по цепочке) стр.6 «Лабиринт»: проберись пешкой в ракету (отвечают дети по цепочке) Дидактическая игра «Волшебный мешочек» -В непрозрачном мешочке дети на ощупь определяют фигуру, называют её, затем – достают и называют «адрес» поля на дне фигуры. Такую же фигуру по этому «адресу» ставим на демонстрац. доску. Когда все фигуры выставлены, нужно белым конём сбить незащищённую фигуру. - Какая фигура никогда не стояла на 1-й горизонтали? (пешка) - Мы с вами выучили почти все шахматные фигуры, кроме короля. И сейчас будем играть. Правила игры: со своих игральных досок убираем королей и играем всеми остальными шахматными фигурами из начального положения. Белые начинают. Выиграет тот, кто собьёт все фигуры противника. Что узнали нового о шахматах? Я: Узнал …. Запомнил …. Повторил…. – Молодцы, ребята! Мы с вами замечательно провели время в шахматной стране. -Спасибо всем! | личностная мотивация к познавательной деятельности личностная мотивация к познавательной деятельности личностная мотивация к обучению осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи; уважение мнения сверстников по обсуждаемой проблеме. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -личностная мотивация к познавательной деятельности Умение анализировать свою деятельность и делать выводы | ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять поиск существенной информации ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять поиск существенной информации ориентироваться в своей системе знаний; умение анализировать свои действия во время игры и делать выводы, осуществлять поиск существенной информации Поиск и выделение необходимой информации, применяя метод наблюдения Структурирова-ние знаний ориентироваться в своей системе знаний | умение высказывать своё предположение на основе шахматных ситуаций умение высказывать своё предположение на основе шахматных ситуаций Координация работы левого и правого полушарий мозга для активизации работы детей на уроке умение определять и формулировать цель деятельности; умение предвидеть на основе примерных игровых шахматных ситуаций; умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль деятельности. Прогнозирова-ние результатов уровня усвоения изученного материала | умение ориентироваться на позицию собеседника в общении умение ориентироваться на позицию собеседника в общении; умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. умение ориентироваться на позицию другого умение ориентироваться на позицию собеседника в общении и при игре в шахматы; умение планиро-вать учебное сотрудничество разрешать конфликтные ситуации Оформление своих мыслей в устной форме, слушать и понимать речь других | Закрепить базовые знания о начальной позиции пешек на шахматной доске Познакомить с правилами хода и взятия, превращения пешки, взятием на проходе умение использовать полученные знания на практике деятельность школьников по самостоятельно- му применению знаний в шахматной игре Закрепление изученного материала |