Важной задачей музыкального воспитания умственно отсталых детей является развитие слухового вниманиям эмоциональной отзывчивости на музыку.
Певческая деятельность у детей с отклонениями
В процессе певческой деятельности у детей с отклонениями развивается речь, совершенствуется звукопроизношение, артикуляция. Развиваются музыкально –сенсорные способности, связанные с различением высоты, длительности , тембра(окраски) звука, его динамика(громкость)
Важной задачей музыкального воспитания умственно отсталых детей является развитие слухового вниманиям эмоциональной отзывчивости на музыку.
В воспитании пробуждать интерес к музыке, эмоционально реагировать на характер музыкального произведения и передавать его в движении.
Хороводные игры с пением: помогает устанавливать вокально-двигательную координацию, согласовывать пение и движение, ориентироваться в пространстве.
Л.О.Бадалян
Неврология (стр.346)
Однообразная деятельность утомляет детей , поэтому необходимо возможно чаще вовлекать ребёнка в другие виды игровой деятельности.
Следует шире использовать музыкально –ритмические занятия, чередуя их с подвижными и настольными играми вызванные на муз-ритм. занятиях эмоциональные реакции способствуют двигательной и речевой активности, расширяют активный и пассивный словарь, способствуют организации голосообразования и дыхания.
Занятия следует проводить в форме игры т.к. именно это деятельность составляет главное содержание жизни ребёнка.
Кроме того, игра является тем видом деятельности, в который дети включаются быстрее всего.
Муз-ритм. игры должны быть направленны на формирование и развитие движений. В процессе, выполнения упражнений формируются координированные и точные движения, вырабатывается ритмические дыхание и устойчивое равновесие.
Муз-ритм. Занятия способствуют развитию речи, при этом развивается слуховое внимание и дифференцированныйслух. То и другое служит подготовительным этапом к развитию речевого слуха. В процессе занятия, дети учатся определять характер музыки (медленно-быстро, громко-тихо, и т.д.) и различать звуки музыкальных инструментов (пианино, барабан, баян и др.)
В определённом муз.ритмеи темпе проводят артикуляционную гимнастику, цель которой – формирование умения совершать точные координированные движения мимической и артикуляционной мускулатуры, более точно переключаться с одних артикуляционных движений на другие и длительно фуксировать каждое из артикуляционных положений.
Детей с грубой асинхронностью голоса, дыхания и артикуляции, слабым диафрагменным дыханием, слабым голосом и маловыразительной модуляцией важно петь гласные звуки, гл. в сочетании с согласными, песенки на выдохе, выполнять под музыку двигательные упражнения. При этом необходимо учить детей регулировать силу и высоту голоса: петь высокие и низкие звуки, постепенно увеличивать силу звука.
Обучение игре , особенно в сочетании с муз-ритм занятиями способствует моторики, ручной умелости, познавательной деятельности и отвлеченного мышления, увеличивает запас сведений и представлений , улучшает речевую активность, помогает усвоению сложных логико –грамматических конструкций корригирует нарушенные высшие корковые функции.
Просмотр содержимого документа
«Певческая деятельность у детей с отклонениями»
Певческая деятельность у детей с отклонениями
В процессе певческой деятельности у детей с отклонениями развивается речь, совершенствуется звукопроизношение, артикуляция. Развиваются музыкально –сенсорные способности, связанные с различением высоты, длительности , тембра(окраски) звука, его динамика(громкость)
Важной задачей музыкального воспитания умственно отсталых детей является развитие слухового вниманиям эмоциональной отзывчивости на музыку.
В воспитании пробуждать интерес к музыке, эмоционально реагировать на характер музыкального произведения и передавать его в движении.
Хороводные игры с пением: помогает устанавливать вокально-двигательную координацию, согласовывать пение и движение, ориентироваться в пространстве.
Л.О.Бадалян
Неврология (стр.346)
Однообразная деятельность утомляет детей , поэтому необходимо возможно чаще вовлекать ребёнка в другие виды игровой деятельности.
Следует шире использовать музыкально –ритмические занятия, чередуя их с подвижными и настольными играми вызванные на муз-ритм. занятиях эмоциональные реакции способствуют двигательной и речевой активности, расширяют активный и пассивный словарь, способствуют организации голосообразования и дыхания.
Занятия следует проводить в форме игры т.к. именно это деятельность составляет главное содержание жизни ребёнка.
Кроме того, игра является тем видом деятельности, в который дети включаются быстрее всего.
Муз-ритм. игры должны быть направленны на формирование и развитие движений. В процессе, выполнения упражнений формируются координированные и точные движения, вырабатывается ритмические дыхание и устойчивое равновесие.
Муз-ритм. Занятия способствуют развитию речи, при этом развивается слуховое внимание и дифференцированныйслух. То и другое служит подготовительным этапом к развитию речевого слуха. В процессе занятия, дети учатся определять характер музыки (медленно-быстро, громко-тихо, и т.д.) и различать звуки музыкальных инструментов (пианино, барабан, баян и др.)
В определённом муз.ритмеи темпе проводят артикуляционную гимнастику, цель которой – формирование умения совершать точные координированные движения мимической и артикуляционной мускулатуры, более точно переключаться с одних артикуляционных движений на другие и длительно фуксировать каждое из артикуляционных положений.
Детей с грубой асинхронностью голоса, дыхания и артикуляции, слабым диафрагменным дыханием, слабым голосом и маловыразительной модуляцией важно петь гласные звуки, гл. в сочетании с согласными, песенки на выдохе, выполнять под музыку двигательные упражнения. При этом необходимо учить детей регулировать силу и высоту голоса: петь высокие и низкие звуки, постепенно увеличивать силу звука.
Обучение игре , особенно в сочетании с муз-ритм занятиями способствует моторики, ручной умелости, познавательной деятельности и отвлеченного мышления, увеличивает запас сведений и представлений , улучшает речевую активность, помогает усвоению сложных логико –грамматических конструкций корригирует нарушенные высшие корковые функции.