СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагог-психолог в системе сопровождения ребенка с ОВЗ в общеобразовательном учреждении

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог-психолог в системе сопровождения ребенка с ОВЗ в общеобразовательном учреждении

Просмотр содержимого документа
«Педагог-психолог в системе сопровождения ребенка с ОВЗ в общеобразовательном учреждении»

МБОУ Тёпловская школа


Педагог-психолог в системе сопровождения ребенка с ОВЗ в общеобразовательном учреждении


Подготовила:

Педагог-психолог

Симашова О.В.









с.Тёплово 2016год


Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья детский коллектив является самым мощным ресурсом развития. Невозможно научить общаться со сверстниками, изолировав от них. От того, как станут относиться к ребенку другие дети, во многом будут зависеть его мотивация к учебе и душевное состояние.


Главное в инклюзивном образовании ребенка с особыми образовательными потребностями – это получение им образовательного и социального опыта вместе со сверстниками. 



Классификации, предложенные В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым, к основным категориям «детей с особыми образовательными потребностями» :

  1. дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

  2. дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);

  3. дети с нарушением речи (логопаты);

  4. дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

  5. дети с умственной отсталостью;

  6. дети с задержкой психического развития;

  7. дети с нарушением поведения и общения;

  8. дети с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РАС;

  9. дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).





При проведении процедуры обследования учащегося с ОВЗ психологу необходимо соблюдать основные требования:


1.Проводить диагностирование в тихой комнате, где ничто не отвлекает ребенка и психолога.


2.Осуществлять предельную доброжелательность к ребенку, использовать похвалу, одобрение, независимо от результата выполнения заданий.


3.Соблюдать объективность при диагностировании, не стремиться оказывать сверху дозированную помощь ребенку, превращая методику из диагностирующей в обучающую.

4.Учитывать состояние здоровья ребенка на момент тестирования; если ребенок устал, дать ему возможность отдохнуть, а затем продолжить обследование.

5.Соблюдать этику общения с детьми и их родителями.



Модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, характеризуюется следующими принципами:

1) системность – реализуется в процессе оказания психолого-педагогической помощи в разных направлениях: детям, учителям, родителям (оказывается в реальной ситуации обучения ребенка)

2) комплексность – проявляется в том, что педагогом, психологом, родителями оказывается ребенку комплексная помощь, охватывающая все сферы его деятельности (познавательную, эмоционально-волевую, двигательную; оптимизируются социальные связи и отношения), помогающая отследить успешность обучения и наладить межличностные связи;

3) интегративность – предусматривает интеграцию различных методов (психотерапевтических и психолого-педагогических), методик, подходов, дидактических и психотерапевтических приемов ;

4) приоритет особых потребностей ребенка – выявление причин учебных затруднений ребенка.

5)непрерывность – отражает необходимость ранней диагностики его возможностей и способностей, осуществления психолого-педагогического сопровождения на протяжении всего периода обучения, т.е. на всех ступенях образования.





Задачи психолого-педагогического сопровождения участников инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ:


  1. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса обучающегося с ОВЗ в динамике его психического развития


  1. Создание социально-психологических и педагогических условий для эффективной адаптации и психического развития обучающихся и обеспечения успешности в обучении


  1. Оказание помощи в адаптации к новым условиям жизнедеятельности


  1. Обеспечение систематической помощи детям с ОВЗ в ходе обучения


  1. Организация жизнедеятельности ребенка в социуме с учетом психических и физических возможностей обучающегося