СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая диагностика в работе классного руководителя

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая диагностика в работе классного руководителя

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая диагностика в работе классного руководителя»

Педагогическая диагностика в работе классного руководителя

Педагогическая диагностика в работе классного руководителя

Виды диагностики по объемному показателю: полная и частичная.   “ Диагностика – не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной”.  Д. Добсон

Виды диагностики по объемному показателю: полная и частичная.

“ Диагностика – не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной”. Д. Добсон

Типы педагогической диагностики

  • связана с планированием и управлением классным коллективом
  • связана с планированием и управлением классным коллективом

начальная

  • проводится в самом процессе организации деятельности ученического  коллектива, ориентирует педагога на изменения, которые происходят в учениках и коллективе. Одновременно оценивается правильность ранее принятых решений
  • проводится в самом процессе организации деятельности ученического  коллектива, ориентирует педагога на изменения, которые происходят в учениках и коллективе. Одновременно оценивается правильность ранее принятых решений

корректирующая

(текущая)

  • проводиться в конце каждого учебного года в системе прогнозирования результатов воспитательной работы. Она дает основные данные для коррекции педагогического воздействия в течение следующего учебного года.
  • проводиться в конце каждого учебного года в системе прогнозирования результатов воспитательной работы. Она дает основные данные для коррекции педагогического воздействия в течение следующего учебного года.

обобщающая (итоговая)

Функции педагогической диагностики КОНТРОЛЬНО-КОРРЕКТИРОВОЧНАЯ получение данных и корректировка процесса воспитания ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ предвидение, предсказание, прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем   ВОСПИТЫВАЮЩАЯ  оказание учителем воспитательных воздействий на учеников

Функции педагогической диагностики

КОНТРОЛЬНО-КОРРЕКТИРОВОЧНАЯ

получение данных и корректировка процесса воспитания

ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ

предвидение, предсказание, прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем  

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ

оказание учителем воспитательных воздействий на учеников

Варианты начальной диагностики а) когда коллектив сформирован впервые и классный руководитель тоже незнаком учащимся( начальная диагностика используется для всестороннего изучения учеников) б) когда коллектив не новый, а классный руководитель впервые начинает работу с классом (классный руководитель изучает не только учеников, но и сам коллектив, как сложную, динамическую систему); в) когда коллектив и классный руководитель уже работали вместе (предоставляет возможность классному руководителю провести выборочную диагностику коллектива и личности. Она является дополнением к информации, которая была получена ранее).

Варианты начальной диагностики

а) когда коллектив сформирован впервые и классный руководитель тоже незнаком учащимся( начальная диагностика используется для всестороннего изучения учеников)

б) когда коллектив не новый, а классный руководитель впервые начинает работу с классом (классный руководитель изучает не только учеников, но и сам коллектив, как сложную, динамическую систему);

в) когда коллектив и классный руководитель уже работали вместе (предоставляет возможность классному руководителю провести выборочную диагностику коллектива и личности. Она является дополнением к информации, которая была получена ранее).

Области педагогической диагностики   1.      результаты обучения в виде оценки знаний (академические достижения учащихся); 2.     результаты воспитания и обучения в виде социальных, эмоциональных, моральных качеств личности и групп учащихся (социальное развитие); 3.     результаты педагогического процесса в виде психологических качеств и новообразований личности (психологическое развитие)

Области педагогической диагностики

1.      результаты обучения в виде оценки знаний (академические достижения учащихся);

2.     результаты воспитания и обучения в виде социальных, эмоциональных, моральных качеств личности и групп учащихся (социальное развитие);

3.     результаты педагогического процесса в виде психологических качеств и новообразований личности (психологическое развитие)

Содержание педагогической диагностики   ¯    демографические данные об ученике и его семье; ¯    данные о здоровье и физическом развитии ребенка; ¯    познавательные способности: особенности внимания, памяти, воображения,  мышления, особенности внимания, памяти, воображения,  мышления, ¯    эмоционально-волевая и потребностно-мотивационная сфера; ¯     направленность личности: интересы, отношения, ценности, я-концепция); интересы, отношения, ценности, я-концепция); ¯    поведение, поступки учащихся; ¯    изучение класса  в целом, как группу, коллектив: межличностные отношения в классе, сплоченность, общественное мнение, единство ценностей и другое. межличностные отношения в классе, сплоченность, общественное мнение, единство ценностей и другое.

Содержание педагогической диагностики

¯    демографические данные об ученике и его семье;

¯    данные о здоровье и физическом развитии ребенка;

¯    познавательные способности:

  • особенности внимания, памяти, воображения, мышления,
  • особенности внимания,
  • памяти,
  • воображения,
  • мышления,

¯    эмоционально-волевая и потребностно-мотивационная сфера;

¯     направленность личности:

  • интересы, отношения, ценности, я-концепция);
  • интересы,
  • отношения,
  • ценности,
  • я-концепция);

¯    поведение, поступки учащихся;

¯    изучение класса  в целом, как группу, коллектив:

  • межличностные отношения в классе, сплоченность, общественное мнение, единство ценностей и другое.
  • межличностные отношения в классе,
  • сплоченность,
  • общественное мнение,
  • единство ценностей
  • и другое.

Методы педагогической диагностики

Метод  опроса

  • сбор, описание фактов, случаев, особенностей поведения учеников. требует определения цели и объекта наблюдения (какие именно качества и особенности изучать), а так же длительности и способов фиксации результатов
  • сбор, описание фактов, случаев, особенностей поведения учеников.
  • требует определения цели и объекта наблюдения (какие именно качества и особенности изучать), а так же длительности и способов фиксации результатов

Метод наблюдения

  • стандартизированная ( заранее сформулированные вопросы задаются в определенной последовательности, чтобы было легче обрабатывать). свободная (позволяет варьировать вопросы с целью получения более точных, развернутых сведений).
  • стандартизированная ( заранее сформулированные вопросы задаются в определенной последовательности, чтобы было легче обрабатывать).
  • свободная (позволяет варьировать вопросы с целью получения более точных, развернутых сведений).

Метод беседы

  • дает разные сведения о личностных качествах, ценностях, отношениях, мотивах деятельности учеников. открытые анкеты (свободный ответ формулирует ученик) закрытые (нужно выбрать подходящий вариант среди предложенных ответов).
  • дает разные сведения о личностных качествах, ценностях, отношениях, мотивах деятельности учеников.
  • открытые анкеты (свободный ответ формулирует ученик)
  • закрытые (нужно выбрать подходящий вариант среди предложенных ответов).

Метод анкетирования

Методы педагогической диагностики Метод незаконченного предложения, рассказа, рисование или дополнение рисунка позволяет обращаться к ученикам, с просьбой высказать свое мнение, дать совет как относиться к определенному явлению, поведению проблеме позволяет обращаться к ученикам, с просьбой высказать свое мнение, дать совет как относиться к определенному явлению, поведению проблеме Метод столкновения взглядов, позиций позволяет выразить количественно, графически, структуру межличностных отношений в коллективе. позволяет решить 2 задачи: 1) выявить лидеров и изолированных детей; 2) выявить взаимные симпатии и сплоченность коллектива. позволяет выразить количественно, графически, структуру межличностных отношений в коллективе. позволяет решить 2 задачи: 1) выявить лидеров и изолированных детей; 2) выявить взаимные симпатии и сплоченность коллектива. Метод социометрического выбора

Методы педагогической диагностики

Метод незаконченного предложения, рассказа, рисование или дополнение рисунка

  • позволяет обращаться к ученикам, с просьбой высказать свое мнение, дать совет как относиться к определенному явлению, поведению проблеме
  • позволяет обращаться к ученикам, с просьбой высказать свое мнение, дать совет как относиться к определенному явлению, поведению проблеме

Метод столкновения взглядов, позиций

  • позволяет выразить количественно, графически, структуру межличностных отношений в коллективе. позволяет решить 2 задачи: 1) выявить лидеров и изолированных детей; 2) выявить взаимные симпатии и сплоченность коллектива.
  • позволяет выразить количественно, графически, структуру межличностных отношений в коллективе.
  • позволяет решить 2 задачи: 1) выявить лидеров и изолированных детей; 2) выявить взаимные симпатии и сплоченность коллектива.

Метод социометрического выбора