СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический мониторинг в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архив собраны авторские разработки по вышеуказанной теме. С 2011 г. я и мои коллеги в гимназии работаем в данном направлении. Разрабатываем, апробируем, внедряем. Работа ведётся по сей день, поскольку единой системы мониторинга для педагога до сих пор не существует. Мы не  "изобрели велосипед")) Основная цель - повышение качества образования. Мониторинг - как инструмент для дальнейшей работы с детским коллективом.

Просмотр содержимого документа
«1. Инд мон 2 кл Р.ЯЗ - копия»

Индивидуальный тематический мониторинг по русскому языку

Ф. и. ________________________ класс _______

тема

дата

год

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май


границы предлож.











транскрипция











состав слова











безуд. глас. в корне











парн. согл. в корне











непроизнос. согл. в корне











двойные согл.











ча-ща, чу-щу, жи-ши











ь и ъ знаки











большая буква в им. собственных











части слова











правила приставок











правила суффиксов











правила окончаний











словарные слова











части речи











знаки препинания











ГЧП и ВЧП











почерк











внешний вид работы













Просмотр содержимого документа
«2. Инд мон 2 кл ЧТЕН - копия»

Индивидуальный мониторинг навыка чтения

Ф. и. ________________________ класс _______

параметры чтения

дата

год

сентябрь

N=_____ сл/мин

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май



способ











правильность











темп











осознанность











выразительность











Условные обозначения способа чтения: Б – по буквам, С – слоговое, Ц – целыми словами.

Норма темпа чтения фиксируется при каждой проверке.

Просмотр содержимого документа
«3. Инд мон 3 клМАТЕМ»

Индивидуальный тематический мониторинг по математике

Ф. и. ________________________ класс _______

тема

дата

год

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май


состав числа в пределах 20











сложение с переходом через десяток











сложение с нулями











вычитание с переходом через десяток











вычитание с нулями











табличное умножение











табличное деление











выражения с переменной











ув./ум. числа на…ед.











ув./ум. числа в … раз











порядок действий











периметр фигуры











площадь фигуры











простые задачи











составные задачи











внешний вид работы













Просмотр содержимого документа
«Выступление Мониторинговые исследованияМониторинг»

2


Мониторинговые исследования в начальной школе.

Индивидуальный мониторинг обучающегося



Автор: Дмитриева Маргарита Евгеньевна,

учитель начальных классов

высшей категории, август 2014 г.



С приходом в школы ФГОС НОО и в рамках самообразования я несколько лет работаю над темами «Мониторинг в начальных классах» и «Самооценка ребёнка на этапе начального образования».

Мы разработали систему мониторинга в начальной школе. Педагогический мониторинг в начальных классах мы представляли на семинаре в п. Селижарово в 2014 г. Краткая версия проекта «Мониторинг 1-4 классы» была опубликована в газете «Родник» ТОИУУ за 2012 г., полная версия системы мониторинга была опубликована в журнале «Начальная школа» №5 за 2012 г.

Поскольку работа продолжается, мы хотим представить вам блок внутреннего индивидуального мониторинга тематических знаний обучающихся, где объектом являются знания по темам и личностные качества ребёнка, а заданным критерием – программные требования по предмету и мониторинг уровня воспитанности ребёнка как показатель его личностных качеств.

Блоку самооценки мы в гимназии уделяем большое внимание, поскольку работа по новым стандартам требует от нас выхода на основные результаты начального общего образования:

- формирование универсальных и предметных способов действий;

-воспитание основ умения учиться;

- индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности.











Каждый ученик ведёт ежемесячный элементарный самостоятельный мониторинг по трём предметам: математике, русскому языку и литературному чтению, фиксируя свои результаты в специально разработанных таблицах (см. Приложения 1, 2, 3).

Мониторинг уровня воспитанности обучающиеся ведут по триместрам. Таблица «Мой уровень воспитанности» заимствована из проекта воспитательной системы профессора кафедры педагогики Московского института открытого образования Надежды Щурковой (см. Приложение 4). Данная система лежит в основе воспитательной работы гимназии. Также ведётся количественный и качественный мониторинг участия обучающегося во внеурочных проектах по предметам (см. Приложение 5).

Работа выстраивается по следующему плану.

  1. В августе учитель создаёт таблицы мониторинга на основе тематического планирования.

  2. Таблицы распечатываются на каждого обучающегося. Ежемесячно обучающийся отмечает свои успехи или неудачи по русскому языку и математике точечно по темам; по чтению отмечает параметры навыка чтения; уровень воспитанности отмечает по триместрам, участие во внеурочных проектах по мере личного участия на протяжении года.

  3. Хранится данный мониторинг в портфолио обучающегося.

  4. Работа ведётся на классных часах, во время анализа контрольных и проверочных работ, дома самостоятельно.

























Плюсы и минусы данного мониторинга



+

-

Самостоятельный мониторинг ориентирован на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, не скрывать своё незнание и неумение, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.

Временные затраты учителя.

Учитель анализирует результаты вместе с детьми, делая выводы по темам (тематический контроль).

Узкая направленность.

Легче планировать индивидуальные дополнительные занятия с обучающимися.

Это личная разработка учителя, а не единый всеобщий мониторинг, что мешает более масштабному сравнительному анализу.

Легче давать рекомендации родителям.


Итоги подводятся быстро и наглядно.


У школьника формируется чёткое понятие об оценке за свою деятельность. Прозрачность оценки.


Легко подводить итоги года вместе с ребятами, чтобы планировать будущую работу.




Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого документа
«М.Е.ДмитриеваМОНИТОРИНГ 1-4 КЛАСС»

6


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №2»

г. Осташкова Тверской области













Мониторинг в 1-4 классах

Пилотный проект статьи

в научно – методическом журнале «Начальная школа»





Подготовила: М.Е. Дмитриева,

учитель начальных

классов высшей категории













2011 год

Мониторинг в начальных классах

Толковый словарь русского языка объясняет слово МОНИТОРИНГ как постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениямi.

В решении задач, поставленных перед современной школой ФГОС второго поколения, педагогическому мониторингу придается большое значение, так как без непрерывного систематического отслеживания результатов качества знаний и результатов воздействия воспитательно-образовательного процесса на личность обучающегося, трудно оценить эффективность работы школы и определить её дальнейшее развитие.

Для создания целостной системы мониторинга воспитательно-образовательного процесса в начальной школе нашей гимназии разработана программа мониторинга, где определены цели, задачи, объекты мониторинга, направления, этапы, методы сбора и обработки информацииii.

Мониторинг в школе представлен двумя уровнями.

Первый уровень (индивидуальный) – осуществляет классный руководитель (это наблюдение, фиксирование динамики развития каждого ученика и классного коллектива в целом или по определенным направлениям).

Второй уровень (внутришкольный) осуществляет администрация школы.

Мониторингу первого уровня мы - учителя начальных классов, придаем большое значение, т.к. именно он обеспечивает развитие или коррекцию индивидуальных особенностей каждого ученика, включение его в учебную деятельность с учетом его возможностей и способностей.

На заседании учителей ШМО начальных классов были рассмотрены и утверждены следующие виды педагогического мониторинга.

Таблица 1

Мониторинг 1-4 классы

№ п\п

Объекты мониторинга

Сроки

Ответственные

Вид отчёта

Результаты диагностики уровня сформированности познавательных умений и навыков у будущих первоклассников.

Апрель- май

Учитель

Таблица.

Уровень адаптации первоклассника.

1 триместр

Школьный психолог

Таблица, административное совещание.

Мониторинг проверки техники чтения.

1 раз в триместр

Учитель, зам.директора по УВР

Диаграмма, административное совещание.

Мониторинг результатов контрольных работ по русскому языку и математике.

1 раз в триместр

Учитель

Анализ, диаграмма.

Мониторинг уровня воспитанности по Н.Е.Щурковойiii

Май,

1 раз в год

Учитель, зам.директора по УВР

Таблица, административное совещание.

Мониторинг успеваемости по итогам триместра

1 раз в триместр

Учитель, зам.директора по ВР

Таблица, диаграмма, административное совещание.

7.

Мониторинг участия в предметных олимпиадах и конкурсах.

1 раз в год

Учитель, руководитель ШМО

Диаграммы.

8.

Мониторинг развития мыслительных навыков обучающихся в начальной школе.

1 класс-сентябрь, май;

2-4 класс- май.

Школьный психолог.

Таблица.



Поясню каждый раздел предыдущей таблицы.

  1. Результаты диагностики уровня сформированности на данном этапе познавательных умений и навыков у будущих первоклассников учитель заносит в таблицу после собеседованияiv (см. Таблица 2).



Таблица 2

Карта- характеристика к началу школьного обучения

Ф. и. о. ребёнка_____________________________________

Дата рождения __________________________

Обучаемость

Знакомство

Мотивация

Внимание

Память

Мышление

Самооценка



Устойчивость

Объём

Слухоречевая

Зрительная

Тип

Словесно- логическое (левополушарные) или конкретно- образно (правополушарные), или равнополушарные

Обобщение

Ребёнка

Родителей











Готовность к школе

Чтение

Математика

Письмо

Буквы

Слоги

Слова

Текст

Счёт 1-10

Счёт 10-1

Примеры

Задачи

Точки (саморегуляция)

Копирование












Развитие речи

Фонематический слух

Словарь

Лого


Активный

Пассивный

Лексический запас







  1. Уровень адаптации первоклассника определяет школьный психолог, используя систему наблюдений и тестов.

  2. Мониторинг проверки техники чтения ведётся в таблицах. Например, ( см. Таблицу №3).

Таблица 3

Мониторинг техники чтения

Класс_____ дата проведения_______

п\п

Ф.и. ученика

Способ чтения

Правильность

( указ. характер ошибок)


Осознанность


Темп при N=___

Выразительность

1.







2.







3.









Выводы: по способу чтения, по характеру ошибок, осознанности, по темпу при норме, выразительности.

4.Мониторинг результатов контрольных работ по русскому языку и математике ведётся в таблицах в конце триместров. Например, входящий контроль по математике (см.Таблица №4)

Таблица 4

ВХОДЯЩИЙ КОНТРОЛЬ. МАТЕМАТИКА. 4 КЛАСС. СЕНТЯБРЬ-2011

В КЛАССЕ: 22 ЧЕЛОВЕКА ВЫПОЛНЯЛИ РАБОТУ: 22 ЧЕЛОВЕКА

П\П

Ф. И.

сложение

вычитание

умножение

деление

задача

геометрия

примечание

1.

Екатерина А

+

+

+

+

+

+


2.

Егор А.

+

+

+

+

+

+


3.

Егор А.

+

+

+

-

+

+


4.

Анастасия А.

+

+

-

-

+

-

!!

5.

Елена Д.

+

+

+

-

+

+


6.

Александра Д.

+

+

+

+

-

+


7.

Нина Е.

+

+

+

+

+

+


8.

Артём Е.

+

+

+

+

+

+


9.

Анастасия З.

+

+

+

+

+

-


10.

Екатерина К.

+

+

-

-

+

-

!!

11.

Наталья К.

+

+

-

-

+

+

!

12.

Даниил К.

+

+

+

+

+

+


13.

Андрей П.

+

+

+

-

+

+


14.

Сергей П.

+

+

+

-

+

+


15.

Игорь П.

+

-

+

-

+

+

!

16.

Анастасия П.

+

+

+

+

-

+


17.

Алёна С.

+

+

-

-

-

+

!!

18.

Анастасия Т.

+

+

+

+

+

+


19.

Елизавета Ч.

+

+

+

-

+

+


20.

Илья Ш.

+

+

-

-

+

-

!!

21.

Дарья Ш.

+

+

+

+

+

+


22.

Валерий Ю.

+

+

-

-

-

-

!!










+

Сколько человек

22

21

16

10

18

17


-

Сколько человек

-

1

6

12

4

5


Качество

обученности


100%

94,5%


72%

45%

81%

76,5%


УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: ! - тематический контроль в классе

!!- дополнительные занятия, усилить домашний контроль

- первоочередные задачи предстоящей работы.

Выводы: усилить работу по выработке навыка деления чисел, усилить контроль за отмеченными учениками, организовать дополнительные тематические занятия.

  1. Мониторинг уровня воспитанности в гимназии проводится ежегодно в конце учебного . Мы используем авторскую педагогическую технологию Н. Е. Щурковой «Воспитательная система», которая предлагает следующие критерии и показатели воспитанностиv (см.Таблицу 5).

Таблица 5

Уровень воспитанности ученика

Критерии оценки

Показатели воспитанности

Степень сформированности качества личности

Эрудиция

Прочность и глубина знаний, использование разнообразных источников информации.

Культура речи.

Доказательность и аргументированность суждений.

Сообразительность


Прилежание

Старательность и добросовестность.

Регулярность и системность занятий.

Самостоятельность.

Внимательность.

Взаимопомощь


Трудолюбие

Организованность и собранность.

Стремление совершенствовать результаты.

Бережливость.

Социальная направленность.

Привычка к самообслуживанию.

Следования правилам безопасности в работе.

Эстетика в труде


«Я и природа» (отношение к природе)

Бережное отношение к земле, к растениям, к животным.

Сохранность природы в повседневной жизнедеятельности и друде.

Помощь природе


«Я и общество» (отношение к общественным нормам и закону)

Выполнение правил поведения.

Соблюдение правил внутреннего распорядка.

Следование нормам и правилам человеческого общения,
толерантность (терпение).

Милосердие как противоположность жестокости.

Участие в жизни класса и школы


Эстетический вкус (отношение к прекрасному)

Аккуратность и опрятность.

Культурные привычки.

Внесение эстетики в жизнедеятельность.

Умение находить прекрасное в жизни.

Насыщение культурным центром


«Я» (отношение к себе)

Саморегуляция.

Умение организовать свое время.

Соблюдение санитарно-гигиенических правил ухода за собой.

Забота о здоровье.

У меня нет вредных привычек.



Степень сформированности качества личности оценивается по пятибальной системе:
«1» – качество не проявляется;
«2» – качество проявляется редко;
«3» – качество проявляется почти всегда, но под воздействием воспитателя;
«4» – качество проявляется почти всегда, но еще не стало потребностью школьника, требуется контроль со стороны взрослых, коллектива;
«5» – качество стало потребностью, иначе ученик поступить не может.

  1. Мониторинг успеваемости по итогам триместра мы представляем в форме линейной диаграммы, где по горизонтали обозначены триместры, по вертикали процентные отношения по предметам, цветом- основные предметы. Например,

Диаграмма 1

Мониторинг успеваемости по предметам



  1. Мониторинг участия в предметных олимпиадах и конкурсах отражён в таблице (см. Таблица 6) и диаграммах по направлениям (см. Диаграмма 2 и Диаграмма 3). Например,

Таблица 6

Мониторинг участия учеников начальных классов в олимпиадах и конкурсах

Год участия

Название мероприятия

Уровень

Количество участников

Количество призовых мест

2008-2009

Конкурс рисунков «Мамочка моя»

Межрайонный

12

2

2009-2010

Конкурс «Мир равных возможностей»

Конкурс «Лучший читатель»

Всероссийский



Межрайонный

2



22

1



3

2010-2011

Предметные олимпиады сайта «Мир конкурсов» по математике и русскому языку.



Интеллектуальный марафон

Эрудит- марафон Центра развития молодёжи «ЭМУ»



Конкурс «Лучший читатель»

Фотоконкурс «Нежность»

Конкурс «Новогодняя мастерская»

Всероссийский







Гимназический



Всероссийский





Межрайонный

Муниципальный



Межрайонный

3







22



2



22



16



14

1







9



1



3



-



6

2011-2012

Предметные олимпиады





Конкурс рисунков «Про зелёные леса и земные чудеса»

Интеллект- марафон проекта «Уникум»

Конкурс «Мои любимые мультфильмы»

Эрудит- марафон Центра развития молодёжи «ЭМУ»


Гимназический





Межрайонный



Всероссийский



Всероссийский



Всероссийский

8







22



9



4



8

9







4



Результатов на данный момент нет

Итоги данного мониторинга на круговых диаграммах, где цветом выделен класс. На данный момент итоги за 4 класс не окончательны.

Диаграмма 2

Диаграмма 3



  1. Мониторинг развития мыслительных навыков обучающихся в начальной школе ведёт школьный психолог.

У каждого учителя создана папка «Диагностика и мониторинг», где хранятся все продукты вышеуказанной деятельности.

На ШМО учителей начальных классов было принято решение о создание единого оформления вышеуказанных мониторингов. Мы считаем, что их достаточное количество для управления процессом обучения и воспитания.

Каждый триместр результаты мониторинга доводятся до сведения учеников и их родителей на родительском собрании или в личной беседе с учителем.

i http://tolkslovar.ru/m6848.html

ii www.ost-rds.ru

iii http://www.pedlib.ru/Books/5/0497/5_0497-2.shtml#book_page_inner

iv http://margarita-evg.ucoz.ru/

v http://obrazets.ucoz.ru/index/0-69

М.Е.Дмитриева,

учитель начальных классов высшей категории,

МОУ «Гимназия №2», г.Осташков, Тверская область.


P.S. Окончательная версия статьи - в журнале «Начальная школа» №5 за 2013 г.