Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «СОШ а.Гюрюльдеук» Усть – Джегутинского района
Электронный портфолио учителя информатики и математики Айбазовой Асият Асланбиевны
Общие сведения об учителе
Айбазова Асият Асланбиевна
- Дата рождения – 06 января 1986 г
- Образование – высшее
Карачаево-Черкесский
государственный университет, 2012 г.
специальность информатика
- Стаж педагогической работы в должности учителя информатики - 7 лет
- Квалификационная категория – учитель первой категории (2013г.)
Педагогический проект
Тема:
«Метод проектов на уроках информатики»
Актуальность проекта:
Актуальная значимость данной темы педагогического проекта заключается в том, что при переходе к стандартам нового поколения меняется роль учителя и ученика, меняется стиль их взаимодействия.
Для того, чтобы достичь принципиально нового уровня обучения необходимо применять различные методы, которые позволяют сделать ученика активным участником учебного процесса.
Гипотеза
если на уроках информатики и математики применять метод проектов, то это будет способствовать повышению мотивации школьников к изучению данных предметов
Объект
исследования
Предмет
исследования
роль метода проектов в формировании познавательных интересов школьников
познавательный интерес у школьников
Цель проекта
Изучение и внедрение в практику работы метода проектов для формирования положительных мотивов к изучению информатики и математики.
Для чего нужен метод проектов?
- Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.
- Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
- Принимать самостоятельные аргументированные решения.
- Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Учащиеся удерживают в памяти:
- - 10% от того, что они читают;
- - 26% от того, что они слышат;
- - 30% от того, что они видят;
- - 50% от того, что они видят и слышат;
- - 70% от того, что они обсуждают с другими;
- - 80% от того, что основано на личном опыте;
- - 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают;
- - 95% от того, чему они обучаются сами .
Проект – это пять «П»
1. Наличие ПРОБЛЕМЫ
Нет проблемы – нет деятельности
2. Обязательное ПЛАНИРОВАНИЕ действий
Участников проекта я разбиваю на группы от 3 до 5 человек в зависимости от количества учеников в классе. В каждой группе распределяются роли: например, генератор идей, презентатор, дизайнер, критик, энциклопедист, секретарь и др.
3. ПОИСК информации
4. Результат работы - ПРОДУКТ
- опорный конспект;
- памятка по методам решения задач;
- сборник ключевых задач по изучаемой теме;
- сказка или детективная история по изучаемой теме;
- расчет погашения банковского кредита;
- рефераты, эссе, электронные пособия, математические модели;
- мультимедийные продукты, выполненные с помощью
- программы Microsoft Power Point
- коллекции картинок Microsoft Word
- программы Microsoft office Publisher
5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта
Проект «Выбери ПК»
Проект «Это интересно»
Проект «Кроссворд – проверь свои знания»
КРОССВОРД «УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА»
По горизонтали:
Устройство бывает ручного или планшетного типа.
3. Устройство вывода текстовой, графической, числовой информации.
4. Устройство может быть оптическим.
6. Основное устройство ввода текстовой информации.
8. Устройство может быть лазерным, струйным, матричным.
По вертикали:
Основное устройство, которое изучает информатика.
5. Устройство хранения информации.
7. Устройство обработки информации .
1
6
2
4
5
3
8
7
ПРОЕКТ ПО ГЕОМЕТРИИ
Окружность, как геометрическая фигура
Выполнил: ученик 7 класса
Джазаев Хасан
Природа говорит с нами языком математики
Проект «От камней до компьютеров»
Рефлексия
- Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?
- Что в работе над проектом было наиболее интересным?
- Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
- Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Проведение открытых уроков
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет «Суд над Интернет»
Награды и поощрения
Распространение передового опыта (публикации)
Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх