СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект: «Опыт организации проектной деятельности обучающихся начальной школы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для успешного управления проектной деятельностью обучающихся, прежде всего, необходимо обеспечить профессионально-грамотное педагогическое сопровождение проекта как в отношении выбора темы и содержания (научное руководство), так и в отношении собственно работы и используемых методов (методическое руководство). 

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект: «Опыт организации проектной деятельности обучающихся начальной школы».»

1


«Опыт организации проектной деятельности обучающихся начальной школы».

Для успешного управления проектной деятельностью обучающихся, прежде всего, необходимо обеспечить профессионально-грамотное педагогическое сопровождение проекта как в отношении выбора темы и содержания (научное руководство), так и в отношении собственно работы и используемых методов (методическое руководство). Научное руководство требует от учителя поддержки определённого научного уровня, ориентированности на результат и инновационную направленность исследований и проектных разработок обучающихся. С методической точки зрения от учителя — руководителя проекта требуется специальная предварительная подготовка, имеющая отношение не столько к предмету и его содержанию, а в большей степени к методической грамотности учителя, его владению набором приёмов, методов, технологий, необходимых для организации такой работы. В отношении методической подготовки учителя акцент делается на следующих аспектах:

- владение методами организации учебного сотрудничества и проектной кооперации, повышения индивидуальной эффективности отдельных учащихся и работы группы в целом;

- применение педагогических техник и приёмов, обеспечивающих самоопределение и самостоятельность обучающихся в процессе работы над проектом, и контроль соблюдения всех этапов деятельности.

В настоящее время общество столкнулось с проблемой - отсутствием патриотизма у подрастающего поколения. Формирование гражданина, патриота своей малой Родины, начинается в младшем возрасте, с чувства любви к близким людям, родному дому, родному краю, городу, природе, традициям. На основе этих общих для всех чувств формируется и укрепляется высокое чувство любви к Родине. Страна все острее ощущает потребность в формировании личности, способной жить в гражданском обществе.

На примере своего класса, я решила собрать материал о нашей Малой Родине и оформить его в виде проектов. Данные проекты мы так и назвали: «Моя Малая Родина».

Цель проекта заключалась, в способствовании формированию гражданско-патриотического сознания, нравственных позиций и самоопределения на основе расширения и систематизации общественно значимых преставлений ребенка о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека.

Мы решили изучить природу, достопримечательности наших родных мест. Захотели узнать и рассказать всем о природе нашего края. Каждое сообщение решили обязательно проиллюстрировать фотографиями, картинками.

Изучение родного края мы начали еще в 1 классе, 2013 года. Каждый этап нашей работы – это учебный год.

На первом году обучения мы знакомились с понятием «проект», учились ставить цель, также дети учились работать в группах, отбирать материал, обобщать его.

Со 2 класса работали над историей и достопримечательностях района, а вот со 2-го полугодия 2 класса готовили газету о ВОВ. Свои газеты мы разместили в холле школы, чтобы донести информацию не только для учеников нашего класса, но для учащихся школы.

С 3 класса мы говорили о природе нашего края. Сначала ответили на вопросы: «Что такое природа?», «Какая она бывает?». Совершаем экскурсии и целевые прогулки при ознакомлении детей с природой родного края, также экскурсия в библиотеку (в которой знакомят детей с животными родного края, осенью у нас была тематическая прогулка на участке детского сада №1 «Столовая для птиц»

Все экскурсии объединены общей целью: знакомить детей с природой родного края и формировать экологически - осознанное отношение к природе. Прогулки и экскурсии при ознакомлении детей с природой родного края, оказывают положительное влияние на развитие и воспитание детей. В непосредственном общении с природой дети узнают о характерном для нашего района растительном мире, взаимоотношениях человека и природы, познают себя как часть природной и социальной среды. А зимой мы с ребятами делали снежную фигуру - снеговик. (Слайд).

В 4 классе планируем поговорить о предприятиях района, о выдающихся людях.

Нужно сказать о том, что начинаем свои проекты с целей. Т.е для чего и зачем мы это делаем. По итогам каждого проекта мы делаем выводы.

Подводя итог вышесказанного, нужно отметить, что патриотизм-дело каждого. Каждый из нас должен посвятить частичку жизни, интересам своего отечества. Любить и уважать свою страну, то место, в котором вы родились. Нужно отметить, что проект формирует у учащихся:

• Воспитание учащихся ориентировано на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма, обеспечение наиболее полной реализации воспитательного потенциала образовательных учреждений.

• Предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли к родному краю, её замечательным людям;

• Способствует развитию чувства гордости за свою страну;

• Воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны;

• Формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания.

Проектная деятельность является уникальным инструментом развития личности обучающихся, действенным фактором образовательного процесса, способствующим развитию педагога и ребенка, формирующим высокий уровень общественной культуры и образования. Общеизвестно, что нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь. Этому и способствует проектная и учебно-исследовательская деятельность, которая нацелена на формирование у школьников основных ключевых компетентностей. А задачей всего педагогического коллектива и администрации образовательного учреждения является грамотная организация и профессиональное психолого-педагогическое сопровождение исследовательской и проектной деятельности обучающихся.



© 2016 878 6