Педагогический совет "Переход от принципа «Образование для всех" к принципу «Качественное образование для каждого"."
- ... Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький.
Конфуций
- Без грамотного, научно обоснованного проектирования учебных занятий тщетно
надеяться на повышение качества
образования учащихся.
Олейник С.М.
КГУ «Кенаральская сш»
Отдела образования акимата
Федоровского района
Костанайской области
Задачи:
- - создать условия для профессионального педагогического общения
- - Обусловить проблемы и организовать обмен опытом по использованию новых подходов в педагогической практике
- - Акцентировать внимание на необходимость взаимодействия в рамках профессиональных сообществ
- Цель: посредством равноправного взаимодействия заинтересованных сторон, свободного обмена теоретическими и практическими знаниями найти общую основу для совместных действий в решении поставленных государством задач.
Нормативно - правовая база обеспечения учебного процесса 2016-2017гг. Рекомендации в Инструктивно-методическом " ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ НАУК В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В 2016-2017 УЧЕБНОМ ГОДУ" Руководство для учителя, І (базовый) уровень, ІІ издание, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012г.
План
1. " Анализ учебно-воспитательного процесса за 2014-2015гг Уроки и перспективы" Бачурина Д.М.
2. . Нормативно- правовая основа для обеспечения учебно-воспитательного процесса в 2015-2016 учебном году Олейник С.М
3. "Его величество урок: исследование и изучение" Хасенова С.Р.
4. "Особенности обучения в общеобразовательных организующих инклюзивное образование" Ахметова Г.А. психолог. Запорожану М.В. медицинский работник
5. Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в организациях общего среднего образования Яхина И.Я.
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ НАУК В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ Инструктивно-методическое письмо Содержание
Введение
2.Особенности воспитательной работы в общеобразовательных организациях образования
3. Особенности обучения предметам начального образования
4. Особенности обучения предметам уровня среднего образования
5. Особенности обучения предметам уровня общего среднего образования
6.Особенности обучения в малокомплектной школе
10. Особенности обучения в общеобразовательных организациях реализующих инклюзивное образование
12. Методические рекомендации по использованию электронного образовательного контента в учебном процессе
Приложение « Перечень нормативно-правовых документов Республики Казахстан для системы среднего образования»
Введение Проблема
- Основными направлениями работы по повышению качества образования обеспечение равного доступа всех участников образования…формирование … интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан.
- PISA.TIMSS.PIRLS Проблема: недостаточный уровень сформированности функциональной грамотности.
- ОЭСР – действующие программы не дают возможность достичь минимального уровня функциональной и математической грамотности… перегрузка академическими предметами …более сложной и менее доступной для отстающих учеников .
Функциональная грамотность виды
- Грамотность чтения: казахский и русский языки –осмыслению письменных текстов и рефлексию
- Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, высказывать математические суждения….
- Естественнонаучная грамотность – способность использовать знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы. Вносить коррективы в деятельность, принимать решения.
- ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ПУБЛИКУЮТСЯ В БАЗЕ ВОУД И ЕНТ
Особенности предметов
- Самопознание – интеграция с другими предметами
- Иностранный язык – в начальной школе с 1 – 3 классы
- « Основы безопасности жизнедеятельности » 1-4 классы обязательный предмет интеграция «Познание мира», 5-9 классы – «физическая культура», 10 – классы – НВП
- « Основы экономики и финансовой грамотности» 4 класс – «познание мира», 5-11 классы – «Технология», факультатив – «Прикладная экономика»
- Профильное обучение циклы ОГН и ЕМЦ (школа, родители) – профессионально- ориентированный подход.
- Деление на группы в соответсвии с ГОСО РК
- Краеведение – 7класс, Абайтану – 9 -11 классы, «основы религиоведения » 9 класс
- По предметам школьного и ученического компонента не проводятся экзамены и единое национальное тестирование
Домашнее задание
- Домашнее задание – это задание задаваемое учителем учащимся для самостоятельного выполнения после уроков. Д/З призвано предупредить забывание нового материала, усвоение которого носит концентрированный характер. Д/З представляет собой самостоятельное закрепление и отработку знаний, успешному освоению материала.
- Четко прописаны: - Основные виды домашнего задания
- - дидактические приемы
- - дидактическую структуру действий
- Нормы и объем заданий для учащихся разного возраста (САНПИН)
- 2-3 классы не более 1,5 часа
- 4-5 классы не более 2 х часов
- 6-8 классы не более 2,5 часа
- 9-11 классы не более 3х
- В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 8 июня 2015 года № 364 «О начале 2015-2016 учебного года в общеобразовательных учебных заведениях»:
- 1. Продолжительность учебного года в предшкольных классах составляет 32 учебные недели, в 1 классах – 33 учебные недели, во 2-11 классах – 34 учебные недели.
- 2. В течение учебного года устанавливаются каникулы:
- 1) в 1-11 классах: осенние – 8 дней (с 4 по 11 ноября 2015 года включительно), зимние – 10 дней (с 30 декабря 2015 года по 8 января 2016 года включительно), весенние – 12 дней (с 21 марта по 1 апреля 2016 года включительно);
- 2) в предшкольных классах: осенние – 8 дней (с 4 по 11 ноября 2015 года включительно), зимние – 14 дней (с 28 декабря 2015 года по 10 января 2016 года включительно), весенние – 15 дней (с 21 марта по 4 апреля 2016 года включительно);
- 3) в предшкольных и 1 классах: дополнительные каникулы – 7 дней (с 1 по 7 февраля 2016 года включительно).
- Перечень учебных изданий для 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10 и 11 классов определен приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «О внесении изменений в приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года № 400 «Об утверждении Перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях, разрешенных к использованию в организациях образования» от 10 декабря 2014 года № 515, для 1, 7 и 8 классов приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 ноября 2013 года № 460. - Формирование базы тестовых заданий для единого национального тестирования, внешней оценки учебных достижений, государственной аттестации среднего образования и комплексного тестирования абитуриентов будет осуществляться по материалам учебников, утвержденных приказами Министерства образования и науки РК. В связи с этим при подготовке к национальным экзаменам и мониторингам учащиеся должны опираться на материалы учебников, утвержденных вышеуказанными приказами Министра образования и науки РК.
Календарно- тематическое планирование
- Учителя общеобразовательных школ самостоятельно разрабатывают календарно-тематическое планирование на основе типовых учебных программ по общеобразовательным предметам.
- Типовые учебные программы по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций, утвержденные Приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115, размещены на сайте Академии ( www.nao.kz).
Методические рекомендации по использованию электронного образовательного контента в учебном процессе
- Цифровые образовательные ресурсы – это дидактические материалы в цифровом формате, разработанные к конкретной теме учебной дисциплины, доступные в системе электронного обучения для всех участников образовательного процесса.
- В качестве альтернативного решения видеоуроки учителей могут размещаться на порталах частных компаний, например www.mediakurs.kz, www.uchi.kz, www.wikipedia.org, edugalaxy.intel.kz, window.edu.ru, www.itest.kz, www.imektep.kz, www.bilimland.kz, www.apple.com/ru/education и др.
- ЦОР 9 класс история Казахстана
Инклюзивное образование
10. Охранительный педагогический режим – деловой, спокойный и привычный для ребенка распорядок дня, планирование всех мероприятий, способствующих сохранению здоровья
- Общеобразовательные организации должны обеспечить :
- Доступ к качественному образованию
- Создание специальных условий
- Создание безбарьерной среды
- Психолого-педагогическое сопровождение
- Оснащение учебных кабинетов
- Адаптацию и модификацию учебного материала
- Функционирование дистанционного обучения
Выпускники общеобразовательных школ с особыми образовательными потребностями получают документ государственного образца. (нарушение слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, нарушение речи, задержка психического развития )
"Его величество урок: исследование и изучение"
- Новые подходы в обучении и преподавании:
- формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации;
- формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием НИТ;
- формировать навыки самообразования , развитие способности к академической мобильности обучающихся;
- УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ:
- совершенствуется в постоянно меняющемся мире
- занимает активную позицию
- инициирует изменения
- критически осмысливает собственную практику и практику своих коллег
- совершенствует процесс преподавания
- постоянно обучается
- работает в сообществе учителей
« Пирамида обучаемости »
Устное изложение
материала на уроке
0,5
Устное изложение материала с использованием элементов конспектирования
1,0
Использование ТСО
2,0
Демонстрирование теории
3,0
Обучение в малых группах
5,0
7,0
Практические занятия по закреплению теории
9,0
Организация на уроке взаимообучения между учащимися
.
Цель и средства неразрывны. Ф. Леонидов
Уровневый принцип реализации программы
- Повышение квалификации по уровневым программам
- Сертифицированные учителя должны преобразовать свою практику посредством коучинга, менторинга, деятельности сетевого сообщества
- Для обеспечения сотрудничества сертифицированных педагогических кадров, а также вовлечения в процесс учителей, не прошедших обучение по уровневым программам, необходимо осуществлять реализацию идей программы через школы (опорные школы) для поддержки обновления содержания среднего образования Республики Казахстан, утвержденных в качестве сетевого организатора, реализующих лидерские функции в создании сетевых сообществ.
- Для отслеживания и мониторинга реализации ключевых идей Программ руководство общеобразовательной организации (директор, заместители директора) должны осуществлять комплекс практических мероприятий с учителями, прошедшими обучение.
Содержание программы строится по следующим семи независимым модулям:
- Новые подходы преподавания и обучения («Диалоговое преподавание и обучение»,«Обучение тому, как учиться»)
- Новые подходы преподавания и обучения («Диалоговое преподавание и обучение»,«Обучение тому, как учиться»)
- Обучение критическому мышлению
- Обучение критическому мышлению
- Оценивание для обучения и оценивание обучения;
- Оценивание для обучения и оценивание обучения;
- Использование ИКТ в преподавании
- Использование ИКТ в преподавании
- Обучение талантливых и одаренных детей
- Обучение талантливых и одаренных детей
- Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
- Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
- Управление и лидерство в обучении
- Управление и лидерство в обучении
Мониторинг включает:
анализ профессиональной практики учителей с выявлением лучших примеров
оценку профессиональных
знаний и навыков педагога
стимулирование профессионально-личностного развития учителя
ШКОЛА ПОСЛЕ УРОКОВ: ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ Методические рекомендации
- Внеурочная работа – это форма организации социального воспитания, осуществляемая за пределами классно-урочной организации жизнедеятельности воспитательных организаций. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.
- Требования к внеклассной работе
- Управленческие задачи организации внеурочной деятельности
- Вывод: Процесс воспитания осуществляется посредством учебной и внеучебной деятельности. В школьном пространстве он непрерывен, но следует различать потенциал урочной и внеурочной деятельности.
МЕТОДИКА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Методические рекомендации
- Цель методической работы – оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.
- Встречу с администрацией школы целесообразно проводить ежегодно. Педагоги знакомят со своими требованиями родителей, выслушивают их пожелания. Возможно составление программы действий по выявленным проблемам. Встреча может быть завершена индивидуальными консультациями, беседами или работой в группах с учетом возникших проблем и сложностей.
- В Концептуальных основах воспитания отмечается, что в организациях образования Казахстана «наблюдается повышение интереса к истории своей страны, культуре и традициям, духовному наследию своего народа, на основе которых происходит рост национального самосознания. Идет процесс формирования нового казахстанского патриотизма, гражданственности, гуманистически ориентированного мировоззрения »
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ, ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Инструктивно-методическое письмо
- В Казахстане идет реализация «100 конкретных шагов». За каждой строкой президентского Плана Нации незримо, но отчетливо выступает созидательный исторический месседж – «Наша страна, наша нация, наше будущее»
- Для успешной адаптации к новым педагогическим технологиям, стилю управления учебным заведениям, понимании и усвоении приоритетов содержания обучения, оценки её деятельности необходимо целенаправленное формирование личности в соответствии с социокультурными нормативными моделями. Решением данных вопросов является интеллектуальное воспитание учащихся.
- Чтобы выработать разумную стратегию собственной жизни в этом мире, необходимо иметь достаточно высокий интеллектуальный потенциал…
Нормативно-правовые документы Республики Казахстан - образование
- Перечень нормативно-правовых документов Республики Казахстан, которыми должны руководствоваться общеобразовательные организации образования при организации образовательной деятельности, включен в приложение 3 данного инструктивно-методического письма. Нормативно-правовые документы размещены на сайте Министерства Юстиции Республики Казахстан ( http://www.adilet.gov.kz) в блоке «Информационно-правовая система «ӘДІЛЕТ» (http://adilet.zan.kz).
Портрет современного педагога
- умеет принимать и осознавать себя в новых педагогических условиях
- ориентирован на результат
способен эффективно работать в команде
- умеет планировать
- разрешать педагогические проблемы
- стремится к лидерству
- обладает целостным мышлением
Собраться вместе — это начало, оставаться вместе — это прогресс, работать вместе — это успех. Генри Форд
Высокий уровень академической грамотности (языковой, математической)
Хорошо развитые коммуникативные навыки и навыки межличностного общения
Критическое мышление
Готовность учиться и наличие мотивации учить
С целью выявления позиций был проведено в начале и в конце анкетирование .
Я сегодня хочу : 1. узнать 2. обсудить 3. поразмышлять
4. давать думать другим
В конце были предложены следующие вопросы
Я сегодня: 1. Узнал 2. обсуждал 3. поразмыслил
4. Давал думать другим