СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет в форме КТД Тема: «Создание комфортных психологических условий для реализации ФГОС. Культура общения участников образовательного процесса»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Данный педсовет поможет организовать взаимодействие педагогического коллектива по формированию благоприятного морально-психологического климата в школе. Также познакомит педагогов с составляющими психологического комфорта и эмоциональным благополучием. Раскроим формы и методы работы, которые будут способствовать развитию межличностных взаимодейтсвий и поможет повысить культуру общения всех участников ОП.
  • Через комплекс тренинговых упражнений педагоги смогут стабилизировать эмоциональный фон.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет в форме КТД Тема: «Создание комфортных психологических условий для реализации ФГОС. Культура общения участников образовательного процесса»»



йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс





Педагогический совет в форме КТД 10.01.2018


«Создание комфортных психологических условий для реализации ФГОС. Культура общения участников образовательного процесса в ГАОУ школа № 7, г.Благовещенск».



Организовали, подготовили и провели: Педагог-психолог Реснянская Н.Б. социальный-педагог Силина Т.В.






Педагогический совет в форме КТД

Тема: «Создание комфортных психологических условий для реализации ФГОС. Культура общения участников образовательного процесса».

Цель: Организация взаимодействия педагогического коллектива по формированию благоприятного морально-психологического климата в школе

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия участников образовательного процесса в условия реализации ФГОС.

  2. Раскрыть формы и методы работы, способствующие развитию межличностных взаимодействий, повышающих культуру общения всех участников образовательного процесса для реализации ФГОС.

  3. Способствовать эффектному применению образовательных действий, направленных на личностно ориентированное взаимодействие с обучающимся в условия реализации ФГОС.

  4. Стабилизация  эмоционального  фона участников через комплекс тренинговых упражнений.

Ход педсовета:

1.Основные составляющие понятия «Психологический комфорт», «Культура общения» - социальный - педагог Силина Т.В.

2. Психологический комфорт на уроках, как условие развития личности младшего школьника в условия реализации ФГОС – Жидких В.В.

3. Формы и методы работы по созданию психологического комфорта и культуры общения в ГПД в условия реализации ФГОС Уянчи Е.В.

4.Деятельность учителя по созданию благоприятного психологического климата и культура общения на уроках математики в условия реализации ФГОС Куц В.П.

5. Тренинговое упражнения для педагогов по стабилизации психоэмоционального состояния в рамках профилактики СЭВ (синдром эмоционального выгорания), повышения культуры общения и психологического комфорта у участников ОП. Реснянская Н.Б., Валюк Г.Н.

6. Решение.

ХОД ПЕДСОВЕТА.

Вводная часть начинается ритуалом приветствия и разминкой.

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на нашем педсовете. Нам очень хочется, чтобы вы получили для себя полезную информацию, которую  сможете использовать в своей работе и поделиться своим опытом.

Поэтому эпиграфом к сегодняшней встрече мы выбрали стихотворение «Свободный разговор»:


— Поговорим?
— О чем?
— О разном и о прочем.
О том, что хорошо,
И хорошо не очень.
Чего-то знаешь ты.
А что-то мне известно.
Поговорим?
— Поговорим.
Вдруг будет интересно.


СЛАЙД (тема)

Тема нашего сегодняшнего педсовета  «Создание комфортных психологических условий для реализации ФГОС. Куотура общения участников ОП».

СЛАЙД (цель) Организация взаимодействия педагогического коллектива по формированию благоприятного морально-психологического климата в школе в условиях реализации ФГОС

СЛАЙД (задачи)

  1. Познакомить педагогов с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.

  2. Раскрыть формы и методы работы, способствующие развитию межличностных взаимодействий, повышающих культуру общения всех участников образовательного процесса для реализации ФГОС.

  3. Способствовать эффектному применению образовательных действий, направленных на личностно ориентированное взаимодействие с обучающимся в условиях реализации ФГОС.

  4. Стабилизация  эмоционального  фона участников через комплекс тренинговых упражнений.

СЛАЙД (ХОД ПЕДСОВЕТА)

1.      УПРАЖНЕНИЕ «РАЗОГРЕВКИ - САМООЦЕНКИ»

цель: снятие напряжение усталости, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса к коллегам по работе.

Участвуют все педагоги.

Задания:

  1. если вы считаете, что ваше эмоциональное состояние помогает общению с окружающими, похлопайте в ладоши;

  2. если вы умеете слышать только хорошее, независимо от того, какие звуки произносятся вокруг, улыбнитесь соседу;

  3. если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза;

  4. если вы не можете удержаться от спора, когда люди не согласны с вами, топните ногой;

  5. если вы выражаете гнев тем, что стучите кулаком по столу, стукните кулаком по столу

  6. если вы можете удивить знакомых неординарным поступком, помашите рукой;

  7. если вы считаете, что не всегда получаете то хорошее, что заслуживаете, подпрыгните;

  8. если вы уверены, что переживаемые вами отрицательные эмоции имеют для вас только нежелательные последствия, кивните головой;

  9. если вы верите в то, что эмоции ваших учеников зависят от того эмоциональны ли вы, потопайте ногами.

Вопросы к педагогам:

- Что нового вы узнали о себе и о ваших коллегах, выполняя эти  задания?

2) ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ: «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ»

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу: Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».

В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома».

СЛАЙД 3.ВХОЖДЕНИЕ В ТЕМУ (МЕТОД «АССОЦИАЦИИ»).

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»?

 -Давайте придумаем слова к каждой букве данного слова: У каждого на столе лежат листочки. После того как педагоги выполнили задание, предложить озвучить.

К – красота

О – органичность

М – мама

Ф – фантазия

О – отдых

Р – радость

Т – тепло

КОМФОРТ - заимствовано из английского языка «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский).

КОМФОРТ - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов).

СЛАЙД (психологический комфорт)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ - условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

СЛАЙД Обеспечение психологического комфорта всеми участниками образовательного процесса.

Психологический комфорт создается всеми участниками ОП. В центре внимания – ребенок. Комфортная среда для обучающихся - это: возможность проявления активности в учебном и воспитательном процессе; высокий уровень мотивации; комфортные условия, которые создаются в коллективе сверстников; удовлетворенность ОП; реализация своих индивидуальных возможностей.

Для создания психологического комфорта необходим индивидуальный подход к обучающимся; использование разноуровнего задания; использование коллективных форм работы; развитие рефлексивных способностей обучающихся; соблюдение гигиенических норм при организации учебной деятельности; умение сочувствовать, сопереживать обучающемуся; гуманность; принятие индивидуальных особенностей обучающихся; умения систематизировать знания и навыки тактичного поведения в различных ситуациях общения.

СЛАЙД основные направления создания психологически безопасной образовательной среды видим на СЛАЙДЕ

СЛАЙД (общение)

Общение – это часть культуры поведения, которая выражается главным образом  в речи, во взаимном обмене репликами и беседе. 

Усвоение норм общения – это результат воспитания, которые оставляют в жизни человека эталоны и принципы общения, усвоенные в детстве и юности, ставшие привычными, приобретшие характер « второй натуры». 

Человека необходимо научить общению, научить адекватным реакциям на поступки и действия окружающих, помочь ему усвоить принятую в данной социальной среде модель поведения.

Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца». Главное - создать рассол, тогда какой бы огурец не был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Как создать такой «рассол»? Что взять за его основу?

Задача педагога организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта. А как это можно осуществить, нам расскажут и поделятся опытом наши педагоги.

СЛАЙД Психологический комфорт на уроках, как условие развития личности младшего школьника в условия реализации ФГОС – Жидких В.В.

Формы и методы работы по созданию психологического комфорта и культуры общения в ГПД в условия реализации ФГОС Уянчи Е.В.

Деятельность учителя по созданию благоприятного психологического климата и культуры общения на уроках математики в условия реализации ФГОС Куц В.П.

МЫ рада вас всех приветствовать. Для того, чтобы немного размяться после работы, я предлагаю поиграть в игру.


ДЕЛЕНИЕ ГРУППЫ НА КОМАНДЫ: «РАЗРЕЗАННАЯ ОТКРЫТКА». 

Сейчас вы будете вытягивать с коробки по фрагменту, и ищите свою команду, объединяясь с теми, кому достались одинокого цвета фрагменты, необходимые для составления целой картинки. Составьте и наклейте ее.









У нас получилось три команды. Команда елочка, звезда и колокольчик.

Каждая команда получает свой конверт с заданием. Время на выполнение задания (3-5 мин). Разбор ситуаций по командам.

Вопросы и задания для анализа конфликтной ситуации:

  1. Что предшествовало возникновению конфликтной ситуации?

  2. Основные причины возникшего конфликта и его содержание.

  3. Личностная позиция педагога в возникшей ситуации ( отношение к оппоненту), опишите реальные цели педагога во взаимодействии ( чего он хочет: помочь, избавиться, безразличен и т.д.)

  4. Определите в ситуации момент, когда педагог мог бы предупредить переход этой ситуации в конфликт. Что помешало ему это сделать (эмоциональное состояние, присутствие свидетелей, растерянность, неожиданность…).

  5. Смысл конфликта для каждого из его участников.

  6. Варианты дальнейших отношений участников конфликта.

  7. Какие действия, приемы, стили взаимодействий в конфликте приемлемы для данной ситуации: соперничество, сотрудничество, компромисс, уклонение, приспособление?

Конфликтные ситуации
Ситуация 1. « Педагог – педагог»
Учитель после звонка с урока задержал класс на перемене. Результат – опоздание учащихся на следующий урок. Разгневанный второй учитель пришёл высказывать своё негодование первому, т. к. у него была запланирована контрольная работа; его предмет, как он считает, очень сложен, и из-за опоздания учащихся терять время урока он считает недопустимым. Первый учитель возражает, что его предмет не менее важен и труден, к тому же его сдают на экзамене. Разговор происходит на повышенных тонах при большом количестве свидетелей.
Ситуация 2. « Педагог – ученик»
Категорический отказ учащегося дежурить по классу. Воспитатель авторитарно настаивает на том, что дежурить будет именно он.
Ситуация 3. « Педагог – родитель»
Воспитатель в дневнике учащегося сделал запись « Поведение в столовой «2». Рассерженный родитель пришёл разбираться с педагогом. По его мнению, у него очень спокойный ребёнок, а воспитатель совершенно не имеет права оценивать поведение детей в столовой. Между педагогом и родителем завязывается спор.

Какими бы путями ни решались конфликтные ситуации, какими бы благородными целями ни руководствовались их участники, они никогда не должны противоречить нормам педагогической этики и требованиям общественной морали. Конфликт – тот же порох. Он вспыхнет или от слова, или от единственного поступка. Поэтому лучший способ предупредить или разрешить любой конфликт – обеспечить высокую культуру общения.

Существует специальная технология общения, приёмы которой убедительно демонстрирует американский учёный-психолог

СЛАЙД: Д. Карнеги:

1. УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто её получает, и не
обедняет тех, кто её даёт!
2. Помните, что для человека звук его имени является самым важным
звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к
другому человеку по имени
3. Давайте чётко и искренне признавать хорошее в других.
4. Будьте сердечными в своём одобрении и щедры на похвалы, и люди
будут дорожить вашими словами, помнить их в течение всей жизни.
5. Желание понимать другого человека порождает сотрудничество.

РАБОТА В ГРУППАХ ПРОДОЛЖАЕТСЯ. ОДНА ГРУППА ПОКАЗЫВАЕТ ТЕХ ПЕРСОНАЖЕЙ, КОТОРЫЕ ВАМ ВЫПАДУТ, ДРУГИЕ ГРУППЫ ОТГАДЫВАЮТ:


1 УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ, ВЫБЕРИТЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ, ИЗ КОМАНДЫ, КОТОРЫЙ ПОДОЙДЕТ К ДЕДУ МОРОЗУ И ВЫБЕРЕТ КОНФЕТУ ДЛЯ КОМАНДЫ, В КОТОРОМ БУДЕТ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВАС.


НЕОБХОДИМО ПРЕДСТАВИТЬ МИМИКОЙ, ПОХОДКОЙ, ЖЕСТАМИ:


встревоженного кота - грустного пингвина - разгневанного поросенка


2 ОДИН ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ИЗ КОМАНДЫ ДОЛЖЕН ПОДОЙТИ К ЕЛКЕ И СНЯТЬ С НЕЕ ОДИН ИЗ МАЛЕНЬКИХ ЦВЕТНЫХ ШАРОВ (КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ ИЛИ ЗЕЛЕНЫЙ).


КАРТИНЫ - ЭТО ЗАСТЫВШИЕ МГНОВЕНИЯ. ПОПРОБУЙТЕ ОЖИВИТЬ ИХ И ПОКАЗАТЬ ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ:


"Бурлаки на Волге" - "Иван Грозный убивает своего сына" - "Опять двойка"


3 ПЕРЕД ВАМИ ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ. НЕОБХОДИМО СОСТАВИТЬ ТЕКСТ ОБЪЯВЛЕНИЯ В ЛАКОНИЧНОМ СТИЛЕ, ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО ВЫТЯНУТЬ ИЗ КОРЗИНКИ СВЕРТОК С ЗАДАНИЕМ.


о сдаче в аренду собачьей конуры - о потере морального облика - об обмене ревматизма на радикулит


4 У МЕДИКОВ И ПСИХОЛОГОВ ЕСТЬ ТАКОЕ ПОНЯТИЕ, КАК ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА. ЭТО МАКСИМАЛЬНО БЫСТРЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЙ В ОРГАНИЗМЕ. ВЫ ПОПРОБУЕТЕ РАЗРАБОТАТЬ, А ЛУЧШЕ ПРИМЕНИТЬ НА ПРАКТИКЕ, МЕТОД ДИАГНОСТИКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ЧЕГО, УЗНАЕТЕ, КОГДА СНИМЕТЕ ЗВЕЗДУ С ЕЛКИ.


- уровня речевого бескультурья - процент моральной устойчивости - коэффициэнт ответственности за порученное дело



МЫ ВСЕ ПЛОДОТВОРНО ПОРАБОТАЛИ, А ТЕПЕРЬ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ, КОТОРЫЙ СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА.



 1.     Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом – левым, повторить: «Я ОЧЕНЬ СОБОЙ ГОРЖУСЬ, Я НА МНОГОЕ ГОЖУСЬ».

2.     Положив ладонь на грудь: «Я НА СВЕТЕ ВСЕХ УМНЕЙ»; вытянув руки над головой : «НЕ БОЮСЬ Я НИКОГО»; напрячь ягодицы: «ЧУДО КАК Я ХОРОША»; расслабить ягодицы: «ПРОЖИВУ ТЕПЕРЬ ДО СТА».

3.     Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я БОДРА И ЭНЕРГИЧНА, И ДЕЛА ИДУТ ОТЛИЧНО».

4.     Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я ПРИМАНИВАЮ УДАЧУ, С КАЖДЫМ ДНЕМ СТАНОВЛЮСЬ БОГАЧЕ».

5.     Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуты в кольцо, повторить: «Я СОГРЕТА СОЛНЕЧНЫМ ЛУЧИКОМ, Я ДОСТОЙНА САМОГО ЛУЧШЕГО».

6.     Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я РЕШАЮ ЛЮБЫЕ ЗАДАЧИ, СО МНОЙ ВСЕГДА ЛЮБОВЬ УДАЧА».

7.     Руки на бедрах. Делая наклоны туловищем вперед – назад, повторить: «СИТУАЦИЯ ЛЮБАЯ МНЕ ПОДВЛАСТНА. МИР ПРЕКРАСЕН, И Я ПРЕКРАСНА».

8.     Руки на талии, делая наклоны вправо – влево, повторить: «ПОКОЙ И УЛЫБКУ ВСЕГДА БЕРЕГУ, И ВСЕ МНЕ ПОМОГУТ И Я ПОМОГУ».

9.     Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «И  ВСЕ У МЕНЯ ПОЛУЧАЕТСЯ».

10. Сжав кулаки, делая вращения руками: «НА ПУТИ У МЕНЯ НЕТ ПРЕГРАДЫ, ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ ТАК, КАК НАДО».



Спасибо, можно присесть. Немного отдохнули.



А теперь приступим к РЕШЕНИЮ ПЕДСОВЕТА.