йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс
Педагогический совет в форме КТД 10.01.2018 «Создание комфортных психологических условий для реализации ФГОС. Культура общения участников образовательного процесса в ГАОУ школа № 7, г.Благовещенск». ![]() Организовали, подготовили и провели: Педагог-психолог Реснянская Н.Б. социальный-педагог Силина Т.В. |
Педагогический совет в форме КТД
Тема: «Создание комфортных психологических условий для реализации ФГОС. Культура общения участников образовательного процесса».
Цель: Организация взаимодействия педагогического коллектива по формированию благоприятного морально-психологического климата в школе
Задачи:
Познакомить педагогов с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия участников образовательного процесса в условия реализации ФГОС.
Раскрыть формы и методы работы, способствующие развитию межличностных взаимодействий, повышающих культуру общения всех участников образовательного процесса для реализации ФГОС.
Способствовать эффектному применению образовательных действий, направленных на личностно ориентированное взаимодействие с обучающимся в условия реализации ФГОС.
Стабилизация эмоционального фона участников через комплекс тренинговых упражнений.
Ход педсовета:
1.Основные составляющие понятия «Психологический комфорт», «Культура общения» - социальный - педагог Силина Т.В.
2. Психологический комфорт на уроках, как условие развития личности младшего школьника в условия реализации ФГОС – Жидких В.В.
3. Формы и методы работы по созданию психологического комфорта и культуры общения в ГПД в условия реализации ФГОС Уянчи Е.В.
4.Деятельность учителя по созданию благоприятного психологического климата и культура общения на уроках математики в условия реализации ФГОС Куц В.П.
5. Тренинговое упражнения для педагогов по стабилизации психоэмоционального состояния в рамках профилактики СЭВ (синдром эмоционального выгорания), повышения культуры общения и психологического комфорта у участников ОП. Реснянская Н.Б., Валюк Г.Н.
6. Решение.
ХОД ПЕДСОВЕТА.
Вводная часть начинается ритуалом приветствия и разминкой.
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на нашем педсовете. Нам очень хочется, чтобы вы получили для себя полезную информацию, которую сможете использовать в своей работе и поделиться своим опытом.
Поэтому эпиграфом к сегодняшней встрече мы выбрали стихотворение «Свободный разговор»:
— Поговорим?
— О чем?
— О разном и о прочем.
О том, что хорошо,
И хорошо не очень.
Чего-то знаешь ты.
А что-то мне известно.
Поговорим?
— Поговорим.
Вдруг будет интересно.
СЛАЙД (тема)
Тема нашего сегодняшнего педсовета «Создание комфортных психологических условий для реализации ФГОС. Куотура общения участников ОП».
СЛАЙД (цель) Организация взаимодействия педагогического коллектива по формированию благоприятного морально-психологического климата в школе в условиях реализации ФГОС
СЛАЙД (задачи)
Познакомить педагогов с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
Раскрыть формы и методы работы, способствующие развитию межличностных взаимодействий, повышающих культуру общения всех участников образовательного процесса для реализации ФГОС.
Способствовать эффектному применению образовательных действий, направленных на личностно ориентированное взаимодействие с обучающимся в условиях реализации ФГОС.
Стабилизация эмоционального фона участников через комплекс тренинговых упражнений.
СЛАЙД (ХОД ПЕДСОВЕТА)
1. УПРАЖНЕНИЕ «РАЗОГРЕВКИ - САМООЦЕНКИ»
цель: снятие напряжение усталости, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса к коллегам по работе.
Участвуют все педагоги.
Задания:
если вы считаете, что ваше эмоциональное состояние помогает общению с окружающими, похлопайте в ладоши;
если вы умеете слышать только хорошее, независимо от того, какие звуки произносятся вокруг, улыбнитесь соседу;
если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза;
если вы не можете удержаться от спора, когда люди не согласны с вами, топните ногой;
если вы выражаете гнев тем, что стучите кулаком по столу, стукните кулаком по столу
если вы можете удивить знакомых неординарным поступком, помашите рукой;
если вы считаете, что не всегда получаете то хорошее, что заслуживаете, подпрыгните;
если вы уверены, что переживаемые вами отрицательные эмоции имеют для вас только нежелательные последствия, кивните головой;
если вы верите в то, что эмоции ваших учеников зависят от того эмоциональны ли вы, потопайте ногами.
Вопросы к педагогам:
- Что нового вы узнали о себе и о ваших коллегах, выполняя эти задания?
2) ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ: «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ»
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу: Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».
В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома».
СЛАЙД 3.ВХОЖДЕНИЕ В ТЕМУ (МЕТОД «АССОЦИАЦИИ»).
- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»?
-Давайте придумаем слова к каждой букве данного слова: У каждого на столе лежат листочки. После того как педагоги выполнили задание, предложить озвучить.
К – красота
О – органичность
М – мама
Ф – фантазия
О – отдых
Р – радость
Т – тепло
КОМФОРТ - заимствовано из английского языка «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский).
КОМФОРТ - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов).
СЛАЙД (психологический комфорт)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ - условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.
СЛАЙД Обеспечение психологического комфорта всеми участниками образовательного процесса.
Психологический комфорт создается всеми участниками ОП. В центре внимания – ребенок. Комфортная среда для обучающихся - это: возможность проявления активности в учебном и воспитательном процессе; высокий уровень мотивации; комфортные условия, которые создаются в коллективе сверстников; удовлетворенность ОП; реализация своих индивидуальных возможностей.
Для создания психологического комфорта необходим индивидуальный подход к обучающимся; использование разноуровнего задания; использование коллективных форм работы; развитие рефлексивных способностей обучающихся; соблюдение гигиенических норм при организации учебной деятельности; умение сочувствовать, сопереживать обучающемуся; гуманность; принятие индивидуальных особенностей обучающихся; умения систематизировать знания и навыки тактичного поведения в различных ситуациях общения.
СЛАЙД основные направления создания психологически безопасной образовательной среды видим на СЛАЙДЕ
СЛАЙД (общение)
Общение – это часть культуры поведения, которая выражается главным образом в речи, во взаимном обмене репликами и беседе.
Усвоение норм общения – это результат воспитания, которые оставляют в жизни человека эталоны и принципы общения, усвоенные в детстве и юности, ставшие привычными, приобретшие характер « второй натуры».
Человека необходимо научить общению, научить адекватным реакциям на поступки и действия окружающих, помочь ему усвоить принятую в данной социальной среде модель поведения.
Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца». Главное - создать рассол, тогда какой бы огурец не был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Как создать такой «рассол»? Что взять за его основу?
Задача педагога организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта. А как это можно осуществить, нам расскажут и поделятся опытом наши педагоги.
СЛАЙД Психологический комфорт на уроках, как условие развития личности младшего школьника в условия реализации ФГОС – Жидких В.В.
Формы и методы работы по созданию психологического комфорта и культуры общения в ГПД в условия реализации ФГОС Уянчи Е.В.
Деятельность учителя по созданию благоприятного психологического климата и культуры общения на уроках математики в условия реализации ФГОС Куц В.П.
МЫ рада вас всех приветствовать. Для того, чтобы немного размяться после работы, я предлагаю поиграть в игру.
ДЕЛЕНИЕ ГРУППЫ НА КОМАНДЫ: «РАЗРЕЗАННАЯ ОТКРЫТКА».
Сейчас вы будете вытягивать с коробки по фрагменту, и ищите свою команду, объединяясь с теми, кому достались одинокого цвета фрагменты, необходимые для составления целой картинки. Составьте и наклейте ее.



У нас получилось три команды. Команда елочка, звезда и колокольчик.
Каждая команда получает свой конверт с заданием. Время на выполнение задания (3-5 мин). Разбор ситуаций по командам.
Вопросы и задания для анализа конфликтной ситуации:
Что предшествовало возникновению конфликтной ситуации?
Основные причины возникшего конфликта и его содержание.
Личностная позиция педагога в возникшей ситуации ( отношение к оппоненту), опишите реальные цели педагога во взаимодействии ( чего он хочет: помочь, избавиться, безразличен и т.д.)
Определите в ситуации момент, когда педагог мог бы предупредить переход этой ситуации в конфликт. Что помешало ему это сделать (эмоциональное состояние, присутствие свидетелей, растерянность, неожиданность…).
Смысл конфликта для каждого из его участников.
Варианты дальнейших отношений участников конфликта.
Какие действия, приемы, стили взаимодействий в конфликте приемлемы для данной ситуации: соперничество, сотрудничество, компромисс, уклонение, приспособление?
Конфликтные ситуации
Ситуация 1. « Педагог – педагог»
Учитель после звонка с урока задержал класс на перемене. Результат – опоздание учащихся на следующий урок. Разгневанный второй учитель пришёл высказывать своё негодование первому, т. к. у него была запланирована контрольная работа; его предмет, как он считает, очень сложен, и из-за опоздания учащихся терять время урока он считает недопустимым. Первый учитель возражает, что его предмет не менее важен и труден, к тому же его сдают на экзамене. Разговор происходит на повышенных тонах при большом количестве свидетелей.
Ситуация 2. « Педагог – ученик»
Категорический отказ учащегося дежурить по классу. Воспитатель авторитарно настаивает на том, что дежурить будет именно он.
Ситуация 3. « Педагог – родитель»
Воспитатель в дневнике учащегося сделал запись « Поведение в столовой «2». Рассерженный родитель пришёл разбираться с педагогом. По его мнению, у него очень спокойный ребёнок, а воспитатель совершенно не имеет права оценивать поведение детей в столовой. Между педагогом и родителем завязывается спор.
Какими бы путями ни решались конфликтные ситуации, какими бы благородными целями ни руководствовались их участники, они никогда не должны противоречить нормам педагогической этики и требованиям общественной морали. Конфликт – тот же порох. Он вспыхнет или от слова, или от единственного поступка. Поэтому лучший способ предупредить или разрешить любой конфликт – обеспечить высокую культуру общения.
Существует специальная технология общения, приёмы которой убедительно демонстрирует американский учёный-психолог
СЛАЙД: Д. Карнеги:
1. УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто её получает, и не
обедняет тех, кто её даёт!
2. Помните, что для человека звук его имени является самым важным
звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к
другому человеку по имени
3. Давайте чётко и искренне признавать хорошее в других.
4. Будьте сердечными в своём одобрении и щедры на похвалы, и люди
будут дорожить вашими словами, помнить их в течение всей жизни.
5. Желание понимать другого человека порождает сотрудничество.
РАБОТА В ГРУППАХ ПРОДОЛЖАЕТСЯ. ОДНА ГРУППА ПОКАЗЫВАЕТ ТЕХ ПЕРСОНАЖЕЙ, КОТОРЫЕ ВАМ ВЫПАДУТ, ДРУГИЕ ГРУППЫ ОТГАДЫВАЮТ:
1 УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ, ВЫБЕРИТЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ, ИЗ КОМАНДЫ, КОТОРЫЙ ПОДОЙДЕТ К ДЕДУ МОРОЗУ И ВЫБЕРЕТ КОНФЕТУ ДЛЯ КОМАНДЫ, В КОТОРОМ БУДЕТ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВАС.
НЕОБХОДИМО ПРЕДСТАВИТЬ МИМИКОЙ, ПОХОДКОЙ, ЖЕСТАМИ:
встревоженного кота - грустного пингвина - разгневанного поросенка
2 ОДИН ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ИЗ КОМАНДЫ ДОЛЖЕН ПОДОЙТИ К ЕЛКЕ И СНЯТЬ С НЕЕ ОДИН ИЗ МАЛЕНЬКИХ ЦВЕТНЫХ ШАРОВ (КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ ИЛИ ЗЕЛЕНЫЙ).
КАРТИНЫ - ЭТО ЗАСТЫВШИЕ МГНОВЕНИЯ. ПОПРОБУЙТЕ ОЖИВИТЬ ИХ И ПОКАЗАТЬ ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ:
"Бурлаки на Волге" - "Иван Грозный убивает своего сына" - "Опять двойка"
3 ПЕРЕД ВАМИ ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ. НЕОБХОДИМО СОСТАВИТЬ ТЕКСТ ОБЪЯВЛЕНИЯ В ЛАКОНИЧНОМ СТИЛЕ, ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО ВЫТЯНУТЬ ИЗ КОРЗИНКИ СВЕРТОК С ЗАДАНИЕМ.
о сдаче в аренду собачьей конуры - о потере морального облика - об обмене ревматизма на радикулит
4 У МЕДИКОВ И ПСИХОЛОГОВ ЕСТЬ ТАКОЕ ПОНЯТИЕ, КАК ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА. ЭТО МАКСИМАЛЬНО БЫСТРЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЙ В ОРГАНИЗМЕ. ВЫ ПОПРОБУЕТЕ РАЗРАБОТАТЬ, А ЛУЧШЕ ПРИМЕНИТЬ НА ПРАКТИКЕ, МЕТОД ДИАГНОСТИКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ЧЕГО, УЗНАЕТЕ, КОГДА СНИМЕТЕ ЗВЕЗДУ С ЕЛКИ.
- уровня речевого бескультурья - процент моральной устойчивости - коэффициэнт ответственности за порученное дело
МЫ ВСЕ ПЛОДОТВОРНО ПОРАБОТАЛИ, А ТЕПЕРЬ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ, КОТОРЫЙ СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА.
1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом – левым, повторить: «Я ОЧЕНЬ СОБОЙ ГОРЖУСЬ, Я НА МНОГОЕ ГОЖУСЬ».
2. Положив ладонь на грудь: «Я НА СВЕТЕ ВСЕХ УМНЕЙ»; вытянув руки над головой : «НЕ БОЮСЬ Я НИКОГО»; напрячь ягодицы: «ЧУДО КАК Я ХОРОША»; расслабить ягодицы: «ПРОЖИВУ ТЕПЕРЬ ДО СТА».
3. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я БОДРА И ЭНЕРГИЧНА, И ДЕЛА ИДУТ ОТЛИЧНО».
4. Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я ПРИМАНИВАЮ УДАЧУ, С КАЖДЫМ ДНЕМ СТАНОВЛЮСЬ БОГАЧЕ».
5. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуты в кольцо, повторить: «Я СОГРЕТА СОЛНЕЧНЫМ ЛУЧИКОМ, Я ДОСТОЙНА САМОГО ЛУЧШЕГО».
6. Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я РЕШАЮ ЛЮБЫЕ ЗАДАЧИ, СО МНОЙ ВСЕГДА ЛЮБОВЬ УДАЧА».
7. Руки на бедрах. Делая наклоны туловищем вперед – назад, повторить: «СИТУАЦИЯ ЛЮБАЯ МНЕ ПОДВЛАСТНА. МИР ПРЕКРАСЕН, И Я ПРЕКРАСНА».
8. Руки на талии, делая наклоны вправо – влево, повторить: «ПОКОЙ И УЛЫБКУ ВСЕГДА БЕРЕГУ, И ВСЕ МНЕ ПОМОГУТ И Я ПОМОГУ».
9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «И ВСЕ У МЕНЯ ПОЛУЧАЕТСЯ».
10. Сжав кулаки, делая вращения руками: «НА ПУТИ У МЕНЯ НЕТ ПРЕГРАДЫ, ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ ТАК, КАК НАДО».
Спасибо, можно присесть. Немного отдохнули.
А теперь приступим к РЕШЕНИЮ ПЕДСОВЕТА.