СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое эссе "Миссия педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

" Воспитывать-заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего до возраста его".

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое эссе "Миссия педагога"»

МКОУ Куртамышского района « Куртамышская средняя школа №1»

















Педагогическое эссе

« Воспитание: взгляд в будущее»













Учитель математики: Киселева Ю.Н.









Куртамыш, 2018

Воспитывать – заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего до возраста его”.

(из Толкового словаря русского языка Владимира Даля)

При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, люди высокой духовной нравственной культуры.

  • часто, в своих мыслях, представляю, какими будут мои ученики. Думаю, что они станут самостоятельными и самодеятельными личностями, понявшие свою ценную значимость, которые достигли самоопределения и самоутверждения путём саморазвития и самореализации. Таков идеал. Путь к нему достаточно долгий и непростой. Как сделать так, чтобы он был прямым и светлым? Цель воспитания одна - ожидаемые изменения в человеке.

  • притча о карандашном мастере и карандашах: «Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. - Есть пять вещей, которые ты должен знать, - сказал он карандашу, - прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть. Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в своей руке. Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимо, чтобы стать лучшим карандашом. Третье: у тебя будет способность исправлять ошибки, которые ты совершаешь. Четвертое: наиболее важная твоя часть будет всегда находиться внутри тебя. И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать. Карандаш понял и был помещен в коробку с призванием в сердце». Ребенок – это посланник вечности. Он приходит в наш мир со своей миссией. Задача взрослых способствовать его взрослению и развитию, поэтому воспитывать нужно ребенка с самого его рождения. Первыми воспитателями являются родители, семья, именно они закладывают основу маленькой личности. Семейное воспитание это фундамент, основа воспитания.

  • смысл в понятии воспитание приоткроется, если задуматься над значением самих педагогических действий в процессе воспитания. Это умение объяснять то или иное значение поступка или события, обращаться к ребенку, вызывая его к собственным размышлениям о происходящем, к переживаниям. Умение вызвать эмоционально положительное отношение к новой деятельности, к трудному, но важному усилию, обязанностям. А также включать в общее дело и заботы, во взаимодействие с другими людьми, которые указывают на свою близость друг к другу, единство и взаимосвязь.

Нельзя научить человека жить, если он сам не учится этому. Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый. Один из героев знаменитого фильма “Доживем до понедельника” на вопрос, что такое счастье, ответил: “Это когда тебя понимают”. Что же такое способность к пониманию? Это может быть любовь, заинтересованность, оправдание, поддержка, сострадание, сопереживание, доверие. Надо быть очень внимательным, терпеливым, благодарным, способным к соучастию. На мой взгляд, главной задачей воспитания сегодня, является задача привития детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему. В конечном счете, позиция учителя должна быть основана на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании.

Не только слово, но и действие создает пространство, которое можно назвать воспитательнымЕсли что-то необходимо выполнить моим ученикам, я не только помогаю организовать, но и делаю вместе с ними. Это не означает, что всю трудную работу я беру на себя. Моим ученикам сейчас 15-16 лет и с каждым годом по мере взросления мое участие уменьшается, однако его нельзя полностью исключить, оно в дальнейшем перерастет в помощь. Классный руководитель должен быть не наблюдателем, а постоянным участником всех событий.

Взаимопонимание ребёнка и взрослого рождает духовную близость, жажду сопереживания, стремление сотворчества и сотрудничества - это и есть, на мой взгляд, основа воспитания личности, Человека. Ведь главной целью воспитания является возникновение понимания и доброго отношения к окружающим тебя людям.

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые в ситуации выбора могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью и динамизмом. А зернышки этих ценностей как раз закладываются в школе и обеспечивают в будущем полноценное становление личности ребенка

Неизменный факт в нашем изменяющемся обществе то, что школа была, есть и будет центром, ядром созидания и воспитания личности будущего, она служила, и будет служить для того, чтобы все усилия педагогов были направлены на развитие и воспитание личности. Каким будет результат воспитания сегодня, таким станет наше будущее, от этого зависит благополучие и мир нашей Родины. Каждый день я смотрю в зеркало с красивым названием «ученики», и часто мне вслед за Пушкиным хочется сказать: «Себя, как в зеркале я вижу», правда, отражение мое не всегда мне нравится. Но это и хорошо. Значит, я не превращаюсь в ходячую «истину в последней инстанции», значит, способна меняться и – менять. Закончить своё эссе хочу строками Ф. И. Тютчева, которые мне очень близки.

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовётся.

Посеять в душах благодать

Увы, не всякий раз даётся.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность в человеке.

И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!