Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 г. Россоши Россошанского муниципального района
Воронежской области
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: ««Чтение художественной литературы
в свете ФГОС ДО»
(презентация)
Подготовила и провела :
Старший воспитатель
Капустина Л.С
«… одним из всех чудес, созданным человеком,
наиболее сложным и великим является книга.
Книгу называют единственной машиной времени,
с помощью которой можно совершать
путешествия в прошлое, настоящее и будущее.
М.Горький
План педагогического совета
Выполнение решений предыдущего педагогического совета - заведующий д\с Соколова Е.В
"Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста" (ст. воспитатель Капустина Л.С).
Развитие речи ребенка дошкольного возраста как отражение ФГОС ДО
Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Организация воспитательно–образовательного процесса в ДОУ по развитию речи». (ст. воспитатель Капустина Л.С.).
Из опыта работы, самоанализ открытых НОД (воспитатели).
Деловая игра для педагогов (ст. воспитатель Капустина Л.С)
Разработка решений педсовета.
1.Выполнение решений предыдущего педагогического совета
2.Актуальность знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой в свете ФГОС ДО
По ФГОС ДО основная образовательная программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
Речевое развитие
Одним из направлений работы по развитию речи детей дошкольного возраста является ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ СЛОВУ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
Цель:
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг)
Основные принципы организации работы по воспитанию у детей интереса к художественному слову
Ежедневное чтение детям вслух является обязательным и рассматривается как традиция
-В отборе художественных текстов учитываются предпочтения педагогов и особенности детей, а также способность книги конкурировать с видеотехникой не только на уровне содержания, но и на уровне зрительного ряда
-Создание по поводу художественной литературы детско-родительских проектов с включением различных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, в ходе чего создаются целостные продукты в виде книг самоделок, выставок изобразительного творчества, макетов, плакатов, карт и схем, сценариев викторин, досугов, детско-родительских праздников и др.
-Отказ от обучающих занятий по ознакомлению с
художественной литературой в пользу свободного
непринудительного чтения.
Задачи над которыми работаем в учебном году.
1мл.гр. - эмоц выразительность речи, умение слушать и рассказывать небольшие стихи, потешки, сказки, рассматривание иллюстраций в книге, умение говорить. При повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
2мл гр. - Узнает сказку и может пересказать небольшой эпизод
Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
Использует цвет для обозначения своего отношения к персонажам сказки
Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Ср гр. - Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихи, считалку. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес. Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок). Пользуется условными заместителями при разыгрывании сказок. Самостоятельное сочинение историй по предметам-заместителям.
Ст. гр. - Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения. Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. Использует пространственно-временную модель при пересказе одного из эпизодов сказки.
Подг гр. - Различает жанры литературных произведений. Называет любимые сказки и рассказы, знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг. Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.
Доклады из опыта работы и самоанализ открытых занятий
Самоанализ проведенных открытых занятий
- (1мл.гр.)
- (2 мл. гр.)
. (средняя группа);
- (старшая группа);
(подготовительная группа).
Деловая игра для педагогов
«Разминка»
1. Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)
2. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (Басня)
3. Устное народное творчество. Песня-сказание, основанное на реальных событиях (Былина)
4. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (Сказка)
5. Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (Загадка)
7. Краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл
(Пословица)
8. Короткая из 2 или 4 строчек припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом (Частушка)
«Методы и приёмы ознакомления и с художественной литературой»
Методы ознакомления с художественной литературой: словесный, наглядный и практический
Словесный метод:
- чтение произведений,
- вопросы по содержанию произведений,
- пересказ произведений,
- заучивание наизусть,
- беседа по произведению,
- прослушивание аудиозаписей.
Практический метод:
- элементы инсценировки,
- игры-драматизации,
- дидактические игры,
- театрализованные игры,
- использование разных видов театра,
- игровая деятельность.
Наглядный метод:
- показ иллюстраций, картин, игрушек,
- элементы инсценировки,
- схемы,
- просмотр видеофильмов,
- оформление выставок.
«Шуточная реклама»
При ответах указывается название и авторство произведений
1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. ( А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
2. Несу золотые яйца. Дорого. ( Курочка Ряба, р.н.с. «Курочка Ряба»)
3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино, А.Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино»)
4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит К.Чуковский «Доктор Айболит»)
5.Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами. ( Р.н.с. «Гуси-лебеди»)
6. Организую зимнюю рыбалку. Недорого. (Лиса, р.н.с. «Лиса и волк»)
«Сундучок сказок»
Назвать сказки, где эти предметы и герои упоминаются
Систематически отображать в уголке книги тематику занятий по художественной литературе. (срок - постоянно)
Ежедневно планировать индивидуальную работу с детьми по данному направлению. (срок - постоянно)
На старших и подготовительных группах в 2015-2016 учебном году организовать и провести проекты по знакомству с писателями, поэтами и художниками-иллюстраторами, с обязательным включением родителей в работу по проектам.
Разработать перспективный план по ознакомлению детей с писателями и художниками-иллюстраторами. (к сентябрю 2016 года)
Практический опыт и методический материал педагогов по данным проектам предоставить в методический кабинет. (в конце 2015-2016 учебного года)
Использовать положительный опыт педагогов по привитию интереса к чтению
в последующей работе с детьми. (срок - постоянно)