СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет «Мотивация учения - основное условие успешного обучения»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ «СОШ №20 им. М.С.Ташухаджиева»

 

Педсовет  «Мотивация учения - основное условие успешного обучения»  09.01.2016г.

 

Начало педсовета.

            Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень часто нам говорят о том, как проводить современный урок, но не показывают е если и показывают, то только фрагменты. На своем заседании МО мы решили, провести сегодняшний педсовет в форме урока ,построенного по требованиям ФГОС.

            Продлится наш урок 40 минут. После урока мы проведем самоанализ. Для того чтобы показать молодым учителям, как он должен проходить.

Итак , начнем.

II. Урок.

1. Мотивация к уроку. (Показ клипа «Буревестник») СЛАЙД 1

- Как вы считаете, ребятам было интересно на уроке этого учителя?

-Хотели бы вы такого учителя для своего ребенка?

-Чего не сделал учитель, чтобы урок был успешным?

-Скажите, пожалуйста, как вы думаете, какова тема нашего педсовета? (выдвигают версии, в итоге озвучиваем тему урока)

Тема педсовета: « Мотивация учения- основное условие успешного обучения»                  Эпиграф к нашему уроку:

«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму».

Конфуций

Просмотр содержимого документа
«Педсовет «Мотивация учения - основное условие успешного обучения»»

МБОУ «СОШ №20 им. М.С.Ташухаджиева»


Педсовет «Мотивация учения - основное условие успешного обучения» 09.01.2016г.


Начало педсовета.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень часто нам говорят о том, как проводить современный урок, но не показывают е если и показывают, то только фрагменты. На своем заседании МО мы решили, провести сегодняшний педсовет в форме урока ,построенного по требованиям ФГОС.

Продлится наш урок 40 минут. После урока мы проведем самоанализ. Для того чтобы показать молодым учителям, как он должен проходить.

Итак , начнем.

II. Урок.

1. Мотивация к уроку. (Показ клипа «Буревестник») СЛАЙД 1

- Как вы считаете, ребятам было интересно на уроке этого учителя?

-Хотели бы вы такого учителя для своего ребенка?

-Чего не сделал учитель, чтобы урок был успешным?

-Скажите, пожалуйста, как вы думаете, какова тема нашего педсовета? (выдвигают версии, в итоге озвучиваем тему урока)

Тема педсовета: « Мотивация учения- основное условие успешного обучения» Эпиграф к нашему уроку:

«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму».

Конфуций.

СЛАЙД 2

- Как вы считаете, чему мы должны научиться сегодня?

-Что нам необходимо для достижения нашей цели?

(Выводим цели урока)

Цель: Аккумулируя усилия и достижения каждого учителя, найти способы, побуждающие у обучающихся стремление и желание учиться.

Задачи педсовета:

  1. Изучить практические вопросы организации мотиваций учебной деятельности.

  2. Выявить мотивы учения.

  3. Познакомиться с условиями учебной мотивации современного школьника. СЛАЙД3

2. Актуализация знаний (мозговой штурм).

- Что такое мотивация?

-Часто ли вы используете ее на уроках?

-Какие этапы урока вы знаете?

-Какими формами урока вы владеете?

-Какие технологии вам известны? СЛАЙД 4 («Мотивация»)


-На прошлом педсовете мы говорили о различных технологиях, а сегодня мы поговорим подробнее о мотивации к уроку.

3. Объяснение новой темы.

3.1. Доклад психолога на тему «Мотивация – залог успешности ребенка». (Нугаева Алиса Умаровна)

3.2. Сообщение о приемах мотивации на уроке. (Бисанова Сацита Асхабовна)

3.3. Практическая работа №1 «Создание мотивации на уроках» (включить слайд №4)

-Уважаемые коллеги, мы разбили вас на группы, которые будут выполнять данную практическую работу с точки зрения той категории, к которой вас отнесли. Пожалуйста, постарайтесь поставить себя на место этой категории людей и выполнить данную практическую работу с точки зрения данной категории.

Итак, групп у нас 6. Это - «Администрация», «Родители», «Учащиеся», «Учителя начальной школы», «Учителя среднего звена», «Учителя старшего звена». Работа пойдет по схеме кейс-технологий.

Кейс №1. Задание для началки: Дети 2 «д» плохо владеют русской речью, не любят уроки русского языка. Смотивируйте их на то, чтобы они посещали ваши уроки с желанием хорошо работать.


Кейс №2. Задание для среднего звена: Ученики 7 «е» не любят урок физики, посещают его вынужденно. Оценки за четверть практически у 89% «3». Попробуйте их смотивировать на то, чтобы они с интересом ходили на занятия и в дальнейшем могли повысить уровень качества своих знаний.


Кейс №3. Задание для старшего звена: Ученики 11 «В» не любят урок алгебры. Учат его только потому, что надо сдавать ЕГЭ. Вам необходимо заинтересовать их так, чтобы они не ходили на этот урок как на повинность.


Кейс №4. Задание для родителей: Ваш ребенок не хочет идти в школу, каждый раз придумывает причины, чтобы остаться дома. Заинтересуйте его так, чтобы он с удовольствием посещал школу каждый день.


Кейс №5. Задание для учащихся: Ваш одноклассник плохо учится, мешает вам на уроках, потому что ему неинтересно. Вас такая ситуация не устраивает. Пожалуйста, смотивируйте вашего одноклассника на успех. Сделайте так, чтобы он полюбил учебу.


Кейс №6. Задание для администрации: Один из ваших учителей ходит на работу как на Голгофу. Попробуйте смотивировать его так, чтобы без привлечения дополнительных денежных расходов с вашей стороны этот учитель начал работать с небывалым энтузиазмом.


4. Закрепление.

-Сделаем выводы и подведем итоги нашей практической работы. Поможет нам в этом тьютор нашей школы Магомаева Луиза Ахметовна.

-Спасибо, Луиза Ахметовна. А сейчас мы проведем закрепление изученного нами на сегодняшнем уроке и для этого попросим наших молодых коллег поучаствовать в сценках.

1. Ученик не хочет на урок информатики, а учитель должен его смотивировать. (Ислам и Селим)

2.То же самое с уроком английского языка. (Лейла и Русана)

-Уважаемые коллеги, как вы считаете, кто из них лучше справился? (победителям приз: две чашки, побежденным – чай)


5. Рефлексия.

- Коллеги, что вы сегодня узнали?

- Было ли вам интересно?

- Что бы вы хотели добавить к нашему уроку?

Наш сегодняшний педсовет окончен. Все вы хорошо и продуктивно поработали сегодня и за это вам большое спасибо! Оценки за сегодняшний урок (по группам, выделяя самых активных и выражая надежду, что слабые ученики в следующий раз будут более активны):


III. Часть педсовета, относящаяся к уроку, окончена. Сейчас мы приглашаем вас послушать наш самоанализ и поучаствовать в обсуждении урока.

Самоанализ урока:

Самоанализ урока (педсовета) по ФГОС

Тема урока: Мотивация учения – основное условие успешного обучения.
Цели урока: аккумулируя усилия и достижения каждого учителя найти способы, побуждающие у обучающихся стремление и желание учиться.

Задачи урока:

Образовательные: 

- закрепить умение использовать современные технологии на уроках;

- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- научить владеть методами мотивации обучающихся.
Развивающие:
- развивать   навыки владения уроком  путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные: 
-воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность;  
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.
В процессе обучения формируем следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция учителя;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности ученика и учителя;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение производить простые логические действия ( анализ, сравнение, исследование).
Коммуникативные УУД:
-формируюем умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с коллегами.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Ресурсы: Компьютер, проектор, презентация.

Тип урока: урок усвоения нового знания.
Свой урок мы построили в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок (педсовет) представлен по ходу внедрения педсоветов в новом формате.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учителей. В содержание урока мы включили элементы обучения универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами «ученики», исходя из соответствующей проблемной ситуации. 
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской (практическая работа).
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, мы  продумали каждый этап урока, составили задания, подобрали вопросы, использовали различные приёмы активизации «учеников».
На всех этапах урока коллеги были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, учителям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого учителя была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке мы учитывали индивидуальные особенности учеников, давали только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало наших коллег и повышало их активность на уроке (педсовете).
  Учебная информация была привлекательна для «учащихся». За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности «учеников» в достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей наших коллег.

IV. Проект постановления педсовета.

Для повышения мотивации учащихся предлагаем:

1.Обеспечива ть у учащихся ощущения продвижения вперёд, переживание успеха в деятельности, для чего необходимо правильно подбирать уровень сложных заданий и заслуженно оценивать результат деятельности.

2.Использовать все возможности учебного материала для того, чтобы заинтересовать учеников, ставить проблемы, активизировать самостоятельное мышление.

3. Организовывать сотрудничество учеников на уроке, взаимопомощь, позитивное отношение класса к предмету и учебе в целом;

4. Самому правильно строить отношения с учениками, быть заинтересованным в их успехах, стараться заслужить авторитет у учащихся.

5. Видеть индивидуальность каждого ученика, мотивировать каждого, опираясь на уже имеющиеся у ученика интересы.

6. Привлекать родителей учащихся для совместного контроля.

7. Создавать банка разработок уроков, на которых реализуются идеи помощи детям в их стремлении учиться.


В перечисленных предложениях помечены основные направления работы по развитию мотивации учеников с использованием системы стимулирования.

Если будут ещё какие-либо дополнения и предложения, можно в письменном виде после окончания педсовета подавать их в учебную часть для доработки проекта решения.


Итак, кто за принятие проекта постановления педсовета, просим голосовать.


  • Благодарим всех за участие в педсовете.

  • А теперь слово нашей дорогой администрации.



Приложение

Рефлексивный лист

“Социально-психологические причины, гасящие желание учиться” (составлен в результате опроса слабоуспевающих учащихся):

  • необеспеченность (дети из малообеспеченных семей) - 9,7%;

  • склонность к бродяжничеству – 0,6%;

  • семейный статус (из 497 семей):

  • многодетные – 7,4%; неблагополучные – 4,4%; неполные – 20,3%;

  • низкий авторитет образования – 35%;

  • пьянство родителей – 1,4% (7 семей);

  • асоциальное поведение семьи – 3,9 %;

  • болезненность – 80%;

  • леность, отсутствие силы воли – 100% опрошенных.

1 Правила

Предотвращение конфликта и спасение ситуации

  • Не начинать с категорических требований.

  • Предоставлять выбор.

  • Предлагать действия, в которых взрослый может оказаться желанным помощником.

  • Искать поводы для взаимного соревнования.

  • Превратить задание в игру с неожиданным концом.

Памятка

Учитель – личность

  • Учитель учит внешним видом, делом, словом.

  • Требуешь от детей – будь образцом во всем.

  • Не кричи, а учи!

  • Познай каждого ученика.

  • Учитель учится всегда.

  • Доводи любое дело до конца, делай его только хорошо.

  • Помни истоки свои, учи детей любить отчий край.

  • Дети – зеркало нравственной жизни взрослых.

Памятка

Начни урок как песню

  • Начинай урок со звонком.

  • Радуйся встрече с классом.

  • Организуй погружение в свой предмет.

  • Используй доску как информационное табло.

  • Четко ставь цели и определяй план урока, продумывай домашнее задание.

  • Планируй всю серию уроков по теме, опираясь на особенности класса.

  • Снимай трудности, предотвращай ошибки.

  • Слушай внимательно ответы, не перебивай.

  • Люби детей и себя.


Диагностика школьной мотивации учащихся


Инструкция для учащихся

В каждом из вопросов выбери один ответ.


Вопросы:

1. Тебе нравится в школе или не очень?

А) не очень

Б) нравится

В) не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

А) чаще хочется остаться дома

Б) бывает по-разному

В) иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома?

А) не знаю

Б) остался бы дома

В) пошел бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

А) не нравится

Б) бывает по-разному

В) нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

А) хотел бы

Б) не хотел бы

В) не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

А) не знаю

Б) не хотел бы

В) хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

А) часто

Б) редко

В) не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

А) точно не знаю

Б) хотел бы

В) не хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

А) мало

Б) много

В) нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

А) нравятся

Б) не очень

В) не нравятся



Обработка и интерпретация результатов

В ходе обработки используется специальный ключ, представленный ниже в форме таблицы:

Уровни

вопросов


Кол-во баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Высокий

Б

В

В

А

Б

Б

А

Б

Б

А


Средний

А

Б

А

Б

В

А

Б

А

А

Б


Низкий

В

А

Б

В

А

В

В

В

В

В


Каждый ответ, совпадающий с ключом в строке «высокий уровень», оценивается в 2 балла; «средний уровень» - в 1 балл; «низкий уровень» - 0 баллов. Затем подсчитывается общая сумма баллов.

Уровни школьной мотивации учащихся начальных классов определяются по следующим диапазонам:

14 – 20 баллов – высокий уровень;

7 – 13 баллов – средний уровень;

1 – 6 баллов – низкий уровень.

Приложение 2

Диагностика структуры учебной мотивации школьника


Инструкция для учащихся. Оцени, насколько значимы для тебя причины, по которым ты учишься в школе. Для этого обведи кружком нужный балл:

0 баллов – почти не имеет значения;

1 балл – частично значимо;

2 балла – заметно значимо;

3 балла – очень значимо.


1

Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться учитель.

0 1 2 3

2

Мне очень нравится учиться, расширять свои знания о мире.

0 1 2 3

3

Общаться с друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках, учиться.

0 1 2 3

4

Для меня совсем немаловажно получить хорошую оценку.

0 1 2 3

5

Все, что я делаю, я делаю хорошо – это моя позиция.

0 1 2 3

6

Знания помогают развить ум, сообразительность, смекалку.

0 1 2 3

7

Если ты школьник, ты обязан учиться хорошо.

0 1 2 3

8

Если на уроке царит обстановка недоброжелательности, излишней строгости, у меня пропадает всякое желание учиться.

0 1 2 3

9

Я испытываю интерес только к отдельным предметам.

0 1 2 3

10

Считаю, что успех в учебе – немаловажная основа для уважения и признания среди одноклассников.

0 1 2 3

11

Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов о стороны родителей и учителей.

0 1 2 3

12

Я испытываю чувство удовлетворения, подъема, когда сам решу трудную задачу, хорошо выучу правило и т.д.

0 1 2 3

13

Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком.

0 1 2 3

14

Хорошо учиться, не пропускать уроки – моя гражданская обязанность на данном этапе моей жизни.

0 1 2 3

15

На уроке не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно понять объяснение учителя, правильно ответить на его вопросы.

0 1 2 3

16

Мне очень нравится, если на уроке организуют совместную с ребятами работу (в паре, бригаде, команде).

0 1 2 3

17

Я очень чувствителен к похвале учителя, родителей за мои школьные успехи.

0 1 2 3

18

Учусь хорошо, так как всегда стремлюсь быть в числе лучших.

0 1 2 3

19

Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, спорту, природе и т.д.).

0 1 2 3

20

Учеба в моем возрасте – самое главное дело.

0 1 2 3

21

В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе.

0 1 2 3


Ключ


Мотивы

Номера ответов

Познавательные

2 9 15

Коммуникативные

3 10 16

Эмоциональные

1 8 21

Саморазвития

6 13 19

Позиция школьника

7 14 20

Достижения

5 12 18

Внешние (поощрения, наказания)

4 11 17


Приложение 3

Мотивация учения

Цель анализа: определить действия учителя по созданию мотивационной сферы

учащихся.


Установки и действия учителя

Параметр эффективности

потенциал

(самоанализ)

в %

анализ посещенных уроков

в %

Учет возрастных особенностей школьников




Выбор действия в соответствии с возможностями ученика



Совместный с учащимися выбор средств по достижению цели



Использование коллективных и групповых форм работы



Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий



Использование игровых технологий




Нестандартная форма проведения уроков




Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества



Создание ситуации успеха




Вера учителя в возможности ученика




Применение поощрения и порицания




Формирование адекватной самооценки у учащихся



Эмоциональная речь учитель





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!