СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет "Учебная ситуация как способ реализации системно - деятельностного подхода"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примеры учебных ситуаций применяемых на уроках информатики.

Просмотр содержимого документа
«Педсовет "Учебная ситуация как способ реализации системно - деятельностного подхода"»

Учебные ситуации на уроках информатики

Учебные ситуации на уроках информатики

Учебная ситуация с элементами игровой деятельности 7 класс Составить инструкцию по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе; разработать комплекс упражнений снимающих напряжение с глаз, кистей рук, позвоночника.

Учебная ситуация с элементами игровой деятельности

7 класс

Составить инструкцию по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе; разработать комплекс упражнений снимающих напряжение с глаз, кистей рук, позвоночника.

«Алгоритм и формальное исполнение» « Алгоритмическая конструкция повторение» Учебная ситуация с элементами игровой деятельности 9 класс

«Алгоритм и формальное исполнение»

« Алгоритмическая конструкция повторение»

Учебная ситуация с элементами игровой деятельности

9 класс

цикл с заданным числом повторений.  (команда исполнителю: «Сделай три круговых движений головой!»);  цикл с заданным условием продолжения работы. (команда исполнителю: «Пока есть силы, делай круговые движения головой!»);  цикл с заданным условием окончания работы  (команда исполнителю: «Делай круговые движения головой, пока не устанешь!»).
  • цикл с заданным числом повторений.

(команда исполнителю: «Сделай три круговых движений головой!»);

  • цикл с заданным условием продолжения работы. (команда исполнителю: «Пока есть силы, делай круговые движения головой!»);

  • цикл с заданным условием окончания работы

(команда исполнителю: «Делай круговые движения головой, пока не устанешь!»).

Единицы измерения информации учебная ситуация с элементами исследовательской деятельности 8класс 1 байт = 2 3 бит=8 бит 1 Кбайт = 2 10 байт=1024 байт 1 Мбайт =2 10 Кбайт=1024 Кбайт 1 Гбайт = 2 10 Мбайт=1024 Мбайт 1 Тбайт = 2 10 Гбайт=1024 Гбайт

Единицы измерения информации

учебная ситуация с элементами исследовательской деятельности

8класс

1 байт = 2 3 бит=8 бит

1 Кбайт = 2 10 байт=1024 байт

1 Мбайт =2 10 Кбайт=1024 Кбайт

1 Гбайт = 2 10 Мбайт=1024 Мбайт

1 Тбайт = 2 10 Гбайт=1024 Гбайт

1Гбайт информации с флеш-карты записать на диск 700Мбайт. Тут же возникает вопрос: почему этого нельзя сделать?   А при изучении темы «Программное обеспечение. Архиваторы»  при выполнении этого же задания поставить цель: Каким образом это можно сделать?

1Гбайт информации с флеш-карты записать на диск 700Мбайт.

Тут же возникает вопрос: почему этого нельзя сделать?

А при изучении темы «Программное обеспечение. Архиваторы»

при выполнении этого же задания поставить цель: Каким образом это можно сделать?

Кодирование информации   учебная ситуация с элементами исследовательской деятельности

Кодирование информации

учебная ситуация с элементами исследовательской деятельности

 Зачем кодируют информацию? Азбука Морзе ВАСЯ !  Код неравномерный, нужен разделитель!

Зачем кодируют информацию?

Азбука Морзе

ВАСЯ

!

Код неравномерный, нужен разделитель!

Кодовые таблицы Задание. Закодируйте свое имя с помощью кодовой таблицы ( Windows-1251 ): 0 C 1 D А 2 Р Б С В 3 4 Т Г У 5 Д Ф 6 Е Х 7 Ж Ц 8 З Ч И 9 Ш A Й Щ К B C Ъ Л Ы М D E Ь Н О F Э Ю П Я В А С Я С2 С0 D1 DF ВАСЯ !  Код равномерный, разделитель НЕ нужен!

Кодовые таблицы

Задание. Закодируйте свое имя с помощью кодовой таблицы ( Windows-1251 ):

0

C

1

D

А

2

Р

Б

С

В

3

4

Т

Г

У

5

Д

Ф

6

Е

Х

7

Ж

Ц

8

З

Ч

И

9

Ш

A

Й

Щ

К

B

C

Ъ

Л

Ы

М

D

E

Ь

Н

О

F

Э

Ю

П

Я

В

А

С

Я

С2 С0 D1 DF

ВАСЯ

!

Код равномерный, разделитель НЕ нужен!

Декодирование Декодирование  – это восстановление сообщения из последовательности кодов. М А 00 1 Ы 01 Л 0 У пробел 10 11 МАМА МЫЛА ЛАМУ → 00 1 00 1 11 00 01 0 1 11 0 1 00 10 Приняли сообщение: 0010011100010111010010  ??? ЛЛАЛЛАААЛЛЛАЛАААЛАЛЛАЛ !  Не все коды допускают однозначное  декодирование!

Декодирование

Декодирование – это восстановление сообщения из последовательности кодов.

М

А

00

1

Ы

01

Л

0

У

пробел

10

11

МАМА МЫЛА ЛАМУ → 00 1 00 1 11 00 01 0 1 11 0 1 00 10

Приняли сообщение:

0010011100010111010010  ???

ЛЛАЛЛАААЛЛЛАЛАААЛАЛЛАЛ

!

Не все коды допускают однозначное декодирование!

•• — ••• •— —• • •••• — — — •— — •— — •—• •— —••• — — — — •

•• ••• •— —• • •••• — — — •— —

•— —

•—• •— —••• — — — — •