СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля».

 

 

Просмотр содержимого документа
««Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля»»

ТЕМА УРОКА  «Передача давления жидкостями и газами.  Закон Паскаля»

ТЕМА УРОКА «Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля»

Цель урока:  Изучить закон Паскаля, объясняющий процесс передачи давления жидкостями и газами.

Цель урока:

  • Изучить закон Паскаля, объясняющий процесс передачи давления жидкостями и газами.
 Тест по теме «Давление твердых тел»    1. Какую физическую величину определяют по формуле  р = F/  s  С) работу; У) давление; Е) скорость; О) путь. 2. Какая из перечисленных единиц является основной единицей измерения давления?  И) Ватт (Вт); В) Джоуль (Дж);  В) Ньютон (Н); Р) Паскаль (Па) 3. Имеются два кирпича одинаковой массы и размеров  1 2 Какой из кирпичей оказывает меньшее давление ? А) 1; С) 2; Ж) давление одинаково.

Тест по теме «Давление твердых тел»

1. Какую физическую величину определяют по формуле

р = F/ s

С) работу; У) давление; Е) скорость; О) путь.

2. Какая из перечисленных единиц является основной единицей измерения давления?

И) Ватт (Вт); В) Джоуль (Дж);

В) Ньютон (Н); Р) Паскаль (Па)

3. Имеются два кирпича одинаковой массы и размеров

1 2

Какой из кирпичей оказывает меньшее давление ?

А) 1; С) 2; Ж) давление одинаково.

Правильный ответ к тесту Вопрос  1 Ответ  У 2 3 Р А

Правильный ответ к тесту

Вопрос

1

Ответ

У

2

3

Р

А

Немного поговорим: Чем отличаются твердые тела от жидкостей и газов с точки зрений физики? ОТВЕТ:  Расположением молекул 2. Какова особенность поведения молекул газа и жидкости? ОТВЕТ :  Подвижность 3. Чем создается давление газа? ОТВЕТ:  Ударами молекул газа о стенки сосуда. 4. Как газ давит на стенки сосуда - на примере воздушного шарика? ОТВЕТ:  по всем направлениям одинаково

Немного поговорим:

  • Чем отличаются твердые тела от жидкостей и газов с точки зрений физики?

ОТВЕТ: Расположением молекул

2. Какова особенность поведения молекул газа и жидкости?

ОТВЕТ : Подвижность

3. Чем создается давление газа?

ОТВЕТ: Ударами молекул газа о стенки сосуда.

4. Как газ давит на стенки сосуда - на примере воздушного шарика?

ОТВЕТ: по всем направлениям одинаково

Подтверждающий эксперимент:    ВНИМАНИЕ! Соблюдаем правила техники безопасности при работе со стеклянным оборудованием!

Подтверждающий эксперимент:

ВНИМАНИЕ!

Соблюдаем правила техники безопасности при работе со стеклянным оборудованием!

?? Почему столбик воды в трубочке поднимается? Вывод по эксперименту:    Водяной столбик в трубочке поднимается под действием давления, передаваемого газом.

?? Почему столбик воды в трубочке поднимается?

Вывод по эксперименту:

Водяной столбик в трубочке поднимается под действием давления, передаваемого газом.

Опыт №2 (с полиэтиленовым пакетом) Налить в полиэтиленовый пакет немного воды, завязать и поставить сверху стакан. Удалось ли сжать воду? НЕТ! Жидкости несжимаемы: надавливаем на одну часть жидкости, это давление передается всем другим частям, так как молекулы жидкости подвижны

Опыт №2 (с полиэтиленовым пакетом)

Налить в полиэтиленовый пакет немного воды, завязать и поставить сверху стакан.

Удалось ли сжать воду?

НЕТ! Жидкости несжимаемы: надавливаем на одну часть жидкости, это давление передается всем другим частям, так как молекулы жидкости подвижны

 ИТАК , ЗАКОН ПАСКАЛЯ:  Давление , производимое на жидкость или газ, передается в каждую точку жидкости или газа одинаково по всем направлениям .

ИТАК , ЗАКОН ПАСКАЛЯ:

Давление , производимое на жидкость или газ, передается в каждую точку жидкости или газа одинаково по всем направлениям .

А теперь порешаем задачи : 1. Загадка: Легкий, круглый, но не мяч, И не прыгает он вскачь, На веревочке висит, Зазеваюсь – улетит. Вопрос: Если нажать на шарик, то можно ли сказать, в каком месте он лопнет?

А теперь порешаем задачи :

1. Загадка:

Легкий, круглый, но не мяч,

И не прыгает он вскачь,

На веревочке висит,

Зазеваюсь – улетит.

Вопрос:

Если нажать на шарик, то можно ли сказать, в каком месте он лопнет?

 2.Задачи от Григория Остера  2.1 Как изменится давление в  воздушном шарике средних размеров, если его сначала бессовестно надуть, а потом, воспользовавшись его наивностью и доверием, очень крепко прижать к груди? 2.2 Изменится ли давление в шинах вашего велосипеда, если вместо вас в седло сядет бабушка, да еще прокатит на раме дедушку?

2.Задачи от Григория Остера

2.1 Как изменится давление в

воздушном шарике средних размеров, если его сначала бессовестно надуть, а потом, воспользовавшись его наивностью и доверием, очень крепко прижать к груди?

2.2 Изменится ли давление в шинах вашего велосипеда, если вместо вас в седло сядет бабушка, да еще прокатит на раме дедушку?

3.Отрывок из рассказа Н.Н.Носова «Незнайка на Луне »   «Незнайка и Пончик почувствовали, что комбинезоны, которые прежде плотно прилегали к телу, вдруг стали становиться просторнее, словно раздувались. Это объяснялось тем, что давление наружного воздуха исчезло и стенки скафандров стали испытывать лишь давление воздуха изнутри…» Вопрос:  А в какой точке скафандра давление  больше: в средней, нижней или у головы коротышек?

3.Отрывок из рассказа Н.Н.Носова «Незнайка на Луне »

«Незнайка и Пончик почувствовали, что комбинезоны, которые прежде плотно прилегали к телу, вдруг стали становиться просторнее, словно раздувались. Это объяснялось тем, что давление наружного воздуха исчезло и стенки скафандров стали испытывать лишь давление воздуха изнутри…»

Вопрос:

А в какой точке скафандра давление

больше: в средней, нижней или

у головы коротышек?

4. Дополнительно Мы надуваем мыльные пузыри. Почему они приобретают форму шара? 2. Почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде организмов?

4. Дополнительно

  • Мы надуваем мыльные пузыри.

Почему они приобретают форму шара?

2. Почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде организмов?

Проверим себя!   Злобный джин, находящийся в газообразном состоянии внутри закупоренной бутылки, оказывает сильное давление на её стенки, дно и пробку. Чем же джин лупит во все стороны, если в газообразном состоянии не имеет ни рук, ни ног? Какой закон разрешает ему это делать? Ответ : Молекулы, закон Паскаля. 2. Для космонавтов пищу изготавливают в полужидком виде и помещают в тюбики с эластичными стенками. Что помогает космонавтам выдавливать пищу из тюбиков? Ответ : Закон Паскаля 3 . Как проще удалить вмятину с мячика для настольного тенниса? Ответ: Нагреть, например, бросить в горячую воду.

Проверим себя!

  • Злобный джин, находящийся в газообразном состоянии внутри закупоренной бутылки, оказывает сильное давление на её стенки, дно и пробку. Чем же джин лупит во все стороны, если в газообразном состоянии не имеет ни рук, ни ног? Какой закон разрешает ему это делать?

Ответ : Молекулы, закон Паскаля.

2. Для космонавтов пищу изготавливают в полужидком виде и помещают в тюбики с эластичными стенками. Что помогает космонавтам выдавливать пищу из тюбиков?

Ответ : Закон Паскаля

3 . Как проще удалить вмятину с мячика для

настольного тенниса?

Ответ: Нагреть, например, бросить в горячую воду.

Домашнее задание: §36, ответить на вопросы. Упражнение 14 на стр. 88. Задачи №1,2. Экспериментальное задание:  На боковой стенке высокой банки из-под кофе пробейте гвоздем отверстия на высотах 3см, 6см, 9см. поместите банку в раковину под водопроводный кран, открытый так, чтобы объем воды поступающий в банку и вытекающий из неё был одинаков. Проследите за струйками воды, вытекающими из отверстий банки, и сделайте вывод.

Домашнее задание:

  • §36, ответить на вопросы.
  • Упражнение 14 на стр. 88. Задачи №1,2.
  • Экспериментальное задание:

На боковой стенке высокой банки из-под кофе пробейте гвоздем отверстия на высотах 3см, 6см, 9см. поместите банку в раковину под водопроводный кран, открытый так, чтобы объем воды поступающий в банку и вытекающий из неё был одинаков. Проследите за струйками воды, вытекающими из отверстий банки, и сделайте вывод.

" width="640"

Подводим итоги урока:

Давайте вспомним, что сегодня делали на уроке, что узнали?

  • Как передают давления жидкости и газы?
  • Какой закон объясняет передачу давления жидкостями и газами?
  • Как читается закон Паскаля?

?? А где на практике используется процесс передачи давления жидкостями и газами?

Посмотрим? ==

   = Шлифовальные машины   = Пневматические тиски    = Вибраторы     = Пневматические измерительные приборы  = Пескоструйные машины

= Шлифовальные машины = Пневматические тиски = Вибраторы

= Пневматические измерительные приборы

= Пескоструйные машины

гипотеза = эксперимент = вывод. Вы молодцы! " width="640"

Новые знания мы сегодня получали в соответствии с методом научного познания:

наблюдения = гипотеза = эксперимент = вывод.

Вы молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя