СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Передача и ловля мяча в баскетболе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Просмотр содержимого документа
«Передача и ловля мяча в баскетболе»

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 2Б класса

из раздела "Баскетбол"

Учитель физической культуры: Боброва Т.Ю.



Тема урока: «Передача и ловля баскетбольного мяча»



Целеполагание: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическим занятиями физической культурой и спортом.


Тип урока: обучающий.


Форма организации: традиционная.


Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.


Использование современных образовательных технологий: информационно-коммуникативная; личностно-ориентированное обучение



Задачи урока:

Образовательные:

- обучение техники передачи двумя руками от груди, сверху от головы.

- совершенствование ловли мяча двумя руками.

- совершенствовать игровые способности.

Развивающие:

- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.

Воспитательные:

- воспитывать морально волевые качества.

- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.


Место проведения: спортивный зал.


Инвентарь: баскетбольные мячи.


Время проведения: 40 мин


Дата проведения:

Части

урока

Этапы работы

Содержание

Время

Мин.

Организационно-методические указания



I.



Подготовительная часть


1.Организационный момент.


Цель:

Мотивация деятельности обучающихся.

Организовать коллектив класса, овладеть вниманием.



Проверка домашнего задания.



2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока.



Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки.


Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся.

Форма организации: фронтальная.


Способ выполнения: одновременный.

Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной.




Цель:

Развитие и укрепление

Всех групп мышц.

Подготовить организм к основной нагрузке.


Форма организации: фронтальная.


Способ выполнения: одновременный.





Цель:

совершенствование координации движений.


Совершенствование навыков ведения мяча на месте.


Способ выполнения: одновременный.




1.Построение, приветствие.

Сообщение задач урока.

2.Инструктаж по технике безопасности.


Вопросы:

1. Родина баскетбола?

2. Кто придумал игру?

3. Сколько человек играет в команде?

4. Является ли баскетбол Олимпийским видом спорта.


3.Строевые приемы и повороты на месте.



4. Передвижения:

- ходьба обычная;

- ходьба на носках руки на пояс;

- ходьба на пятках руки за голову;

- ходьба в полуприсяде


5. Специальные беговые упражнения:


- медленный бег;

- бег с изменением направления;

- бег змейкой: приставными шагами по переменно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени.

Упражнения на восстановление дыхания:

руки вверх вдох, вниз выдох.


6. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:

1. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. Выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону.


2. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 - руки вперед,

2 - руки вверх,

3 - руки вперед,

4 - руки вниз.

3. И.п. – Основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 - руки вверх.

2 - наклон влево (вправо).

3 - руки вверх.

4 - руки вниз.

4. И.п. – основная стойка ноги врозь, руки в стороны мяч лежит на правой руке.

1 - мяч переносим на свободную руку.

2 - отводим руку в сторону.

5. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 - делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся.

2 - шаг назад, опускаем руки вниз.

6. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 - приседаем руки вперед.

2 - встаем руки вниз.

7. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 - наклоны вперед вправо.

2 - И.п.

3 - наклоны вперед влево.

4 - И.п.

8. Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча.

9. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.




1 мин.





30 сек






10 сек.



2мин






5 мин.













5мин


Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих. Краткий инструктаж по Т.Б.

- США

- Джеймс Нейсмит

- 5 человек.

- входит.


Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!».


Согласованность действий, четкое выполнение команд.

Соблюдать дистанцию, спина прямая.

Смотреть вперед.


Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному.


Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку.


Следить за координацией движения.

Соблюдать дистанцию.





Перестроение в колонну по два человека по центру зала.



Выполнение разминки для пальцев и кистей рук (волна, веер, круговые движения кисте рук).




Руки прямые, смотрим вперед.





Руки прямые.

Руки полностью выпрямляем.



Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой.


Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно.





Ноги не сгибаем.


Мяч подбрасываем на 1.5-2 м., Смотрим на мяч.

Руки полностью выпрямляем.





II.















































III.


Основная часть.


Цели и задачи:


  • Развитие двигательных качеств, координации движения.


  • Научить различным способам передачи и ловли мяча.


Форма организации: выполнение упражнений в паре.


Способ выполнения: одновременный.


Объяснение способов ловли и передачи баскетбольного мяча.


Методы:


Словесный, наглядный.


Цели и задачи:


Закрепление изученного материала в игре.




Методы достижении: игровой, соревновательный


Цель:

Закрепление умения передачи мяча.






Заключительная часть.


Цели и задачи:

Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС.

Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.

Подведение итогов.



Методы и критерии оценки:

- сознательная, активная деятельность обучающегося,

- правильность выполнения упражнений,

-творческое отношение к своей деятельности.


Цель:

Укрепление мышц брюшного пресса


Инструктаж по технике безопасности.



  1. Объяснение способов ловли мяча:

- двумя руками, одной.

- высокого, на уровне груди, низкого, катящегося, с низкого отскока.



  1. Классификация передач двумя руками:

- сверху, от плеча, от груди, снизу.


  1. Классификация передач одной рукой:

- сверху, от головы, от плеча, снизу.

Передача баскетбольного мяча в парах на месте:



а) передача мяча двумя руками от груди.

б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола.

в) передача мяча с двумя руками от головы

г) передача мяча от плеча (правой и левой рукой).

г) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.


Перестроение из шеренги в круг.








Круговые эстафеты:


1. Передача мяча через капитана, который стоит в центре (по воздуху и с отскоком от пола).

2. Передача мяча с ведением по внешнему кругу.


Подвижная игра « Поймай мяч».







Упражнения на релаксацию в круге:

- дыхательные упражнения.

- упражнения на координацию движения.






Построение в одну шеренгу по одному.


Выставление оценок.



Домашнее задание:

- поднимание туловища из положения лежа. Девочки -15 раз, мальчики – 20 раз.



10 сек



2 мин












5-8 мин













1 мин








5 мин






5 мин







2мин










2мин




1мин







Упражнение выполняется под счет учителя.

Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков.



- не выставлять пальцы вперед навстречу передачи.

- не передавать мяч резко с близкого расстояния.

- передавать мяч точно с оптимальной силой.

- не передавать мяч, если его не видит партнер.


Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами

образуют воронку.


В момент касания ладоней:

- мяч захватывается кончиками пальцев;

- локти сгибаются;

- мяч подтягивается к груди;

- одновременно сгибаются ноги.

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.

Следить за точностью передачи.


Методы мотивирования соревновательной деятельности:

Команда, закончившая эстафету позже, приседает или отжимается 5 раз.

Выбрать игрока, который стоит в центре и ловит мяч. Игроки, стоящие по кругу перебрасывают мяч между собой. Если ловец поймает мяч, он становится на место игрока в круг, который неудачно бросил мяч.


Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами.



Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.

Указать на типичные ошибки. Пригласить ребят на дополнительные занятия.





Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.

« Урок закончен. Досвидания! Направо, в раздевалку шагом марш!»