I. | Подготовительная часть 1.Организационный момент. Цель: Мотивация деятельности обучающихся. Организовать коллектив класса, овладеть вниманием. Проверка домашнего задания. 2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока. Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки. Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся. Форма организации: фронтальная. Способ выполнения: одновременный. Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной. Цель: Развитие и укрепление Всех групп мышц. Подготовить организм к основной нагрузке. Форма организации: фронтальная. Способ выполнения: одновременный. Цель: совершенствование координации движений. Совершенствование навыков ведения мяча на месте. Способ выполнения: одновременный. | 1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока. 2.Инструктаж по технике безопасности. Вопросы: 1. Родина баскетбола? 2. Кто придумал игру? 3. Сколько человек играет в команде? 4. Является ли баскетбол Олимпийским видом спорта. 3.Строевые приемы и повороты на месте. 4. Передвижения: - ходьба обычная; - ходьба на носках руки на пояс; - ходьба на пятках руки за голову; - ходьба в полуприсяде 5. Специальные беговые упражнения: - медленный бег; - бег с изменением направления; - бег змейкой: приставными шагами по переменно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени. Упражнения на восстановление дыхания: руки вверх вдох, вниз выдох. 6. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами: 1. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. Выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону. 2. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 - руки вперед, 2 - руки вверх, 3 - руки вперед, 4 - руки вниз. 3. И.п. – Основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 - руки вверх. 2 - наклон влево (вправо). 3 - руки вверх. 4 - руки вниз. 4. И.п. – основная стойка ноги врозь, руки в стороны мяч лежит на правой руке. 1 - мяч переносим на свободную руку. 2 - отводим руку в сторону. 5. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 - делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся. 2 - шаг назад, опускаем руки вниз. 6. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 - приседаем руки вперед. 2 - встаем руки вниз. 7. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 - наклоны вперед вправо. 2 - И.п. 3 - наклоны вперед влево. 4 - И.п. 8. Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча. 9. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. | 1 мин. 30 сек 10 сек. 2мин 5 мин. 5мин | Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих. Краткий инструктаж по Т.Б. - США - Джеймс Нейсмит - 5 человек. - входит. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!». Согласованность действий, четкое выполнение команд. Соблюдать дистанцию, спина прямая. Смотреть вперед. Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному. Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку. Следить за координацией движения. Соблюдать дистанцию. Перестроение в колонну по два человека по центру зала. Выполнение разминки для пальцев и кистей рук (волна, веер, круговые движения кисте рук). Руки прямые, смотрим вперед. Руки прямые. Руки полностью выпрямляем. Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой. Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно. Ноги не сгибаем. Мяч подбрасываем на 1.5-2 м., Смотрим на мяч. Руки полностью выпрямляем. |