Перпендикулярные прямые
Елканова Рита Казбековна МБОУ ООШ ст.Черноярская
Cодержание
Проверим Ваш вычислительный навык
и определим тему урока.
1
«Светофор».
2
Формирование новых умений и навыков.
3
3
Физкультминутка.
4
Выполнение упражнений по теме.
5
Постановка домашнего задания.
6
Подведение итогов .
7
Проверим вычислительный навык!
1.Вынуть из конверта листок с заданием.
2.Выполнить задание.
3.Найти полученный ответ в таблице.
4.В таблице каждому числу поставлена в соответствие буква.
5.В результате верного выполнения задания получим тему нашего урока.
Собери буквы в фразу
1
2
А
12
3
Б
4
М
В
13
5
14
Н
Г
23
Д
15
О
6
24
Ч
16
П
Е/Ё
25
7
Ш
Р
Ж
26
17
Щ
8
9
27
Ь
С
18
З
19
Т
Ы
И/Й
10
28
У
11
20
К
29
Ъ
Ф
21
Л
30
Э
Х
22
31
Ю
Ц
Я
В результате получится : « перпендикулярные прямые » А теперь запишите тему урока.
Игра «Светофор»
Нет, я не согласен .
Я не знаю .
Да, я согласен .
1. Углы бывают развернутые
и свернутые
Правильный ответ: нет, развернутые и неразвернутые.
2. Различают тупые, острые и прямые углы
Правильный ответ: да
3. Все углы имеют градусную меру
и
Правильный ответ: да
4. Все эти фигуры- углы
Правильный ответ: нет
5. Угол, градусная мера которого
90 градусов, называется прямым
Правильный ответ: да
6. При построении прямых углов используют транспортир и чертежный угольник
Правильный ответ: да
7. Чаще всех в жизни встречаются прямые углы
Правильный ответ: да
8. Все эти углы прямые
Правильный ответ: да
Разделите пары прямых на группы. По какому признаку вы разделили фигуры?
ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ
НЕПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ
СОВПАДАЮЩИЕ
Задание 1
1. Начертите прямой угол АОВ.
2.Постройте луч ОД, который является дополнительным к лучу ОА;
луч ОС, который является дополнительным к лучу ОВ.
3.Запишите названия получившихся прямых углов.
получим
Что же мы видим еще, кроме 4-х прямых углов?
Правильно! Мы видим две прямые, которые пересекаются под прямым углом.
Запишем определение: две прямые, образующие при пересечении прямые углы, называют перпендикулярными.
Слово «перпендикулярные» появилось от латинского слова « perpendicularis », означающий ОТВЕСНЫЙ.
Задание 2 Определите «на глаз», какие пары прямых перпендикулярны, сделайте запись в тетрадях.
Задание 3 ( 1 случай) Постройте прямую, перпендикулярную данной прямой a и проходящую через данную точку А.
Запись: АB a
Задание 3 ( 2 случай) Постройте прямую, перпендикулярную данной прямой a и проходящую через данную точку А.
Запись: АB a
Задание 4 С помощью чертежного угольника или транспортира через точки А, В, С, Д постройте прямые, перпендикулярные прямой КМ .
Перпендикулярные отрезки и лучи
Отрезки (лучи), лежащие на перпендикулярных прямых называются перпендикулярными.
Домашнее задание :
1.Выучить определения.
2.Выполнить из учебника №1365,1367,1368 .
Итог урока: что нового узнали на уроке?
Прошу поднять карточку
зеленого цвета , если вам все было понятно ,
желтую , если были недочеты ,
красную, если практически все было непонятно!
Ура! ! !Ура!!!УРА!!!
Мне всё понятно!
Рстались моменты над которыми
мне надо поработать!
Были небольшие неудачи,
но я все преодолею!
Источники:
1. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд .Математика. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2011 .
2.Анимированные картинки :
3 .Рисунок из учебника: Шеврин Л.Н., Гейн А.Г. ,Коряков И.О., Волков М.В.Учебник- собеседник для 6 класса. - М.:Просвещение,1995.
4.Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. - М: ТЦ Сфера, 2001