СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Перпендикулярные прямые"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Перпендикулярные прямые"

Просмотр содержимого документа
«"Перпендикулярные прямые"»

Перпендикулярные прямые Елканова Рита Казбековна  МБОУ ООШ ст.Черноярская

Перпендикулярные прямые

Елканова Рита Казбековна МБОУ ООШ ст.Черноярская

Cодержание Проверим Ваш вычислительный навык и определим тему урока. 1 «Светофор». 2 Формирование новых умений и навыков. 3 3 Физкультминутка. 4 Выполнение упражнений по теме. 5 Постановка домашнего задания. 6 Подведение итогов . 7

Cодержание

Проверим Ваш вычислительный навык

и определим тему урока.

1

«Светофор».

2

Формирование новых умений и навыков.

3

3

Физкультминутка.

4

Выполнение упражнений по теме.

5

Постановка домашнего задания.

6

Подведение итогов .

7

Проверим вычислительный навык! 1.Вынуть из конверта листок с заданием. 2.Выполнить задание. 3.Найти полученный ответ в таблице. 4.В таблице каждому числу поставлена в соответствие буква.  5.В результате верного выполнения задания получим тему нашего урока.

Проверим вычислительный навык!

1.Вынуть из конверта листок с заданием.

2.Выполнить задание.

3.Найти полученный ответ в таблице.

4.В таблице каждому числу поставлена в соответствие буква.

5.В результате верного выполнения задания получим тему нашего урока.

Собери буквы в фразу 1 2 А 12 3 Б 4 М В 13 5 14 Н Г 23 Д 15 О 6 24 Ч 16 П Е/Ё 25 7 Ш Р Ж 26 17 Щ 8 9 27 Ь С 18 З 19 Т Ы И/Й 10 28 У 11 20 К 29 Ъ Ф 21 Л 30 Э Х 22 31 Ю Ц Я

Собери буквы в фразу

1

2

А

12

3

Б

4

М

В

13

5

14

Н

Г

23

Д

15

О

6

24

Ч

16

П

Е/Ё

25

7

Ш

Р

Ж

26

17

Щ

8

9

27

Ь

С

18

З

19

Т

Ы

И/Й

10

28

У

11

20

К

29

Ъ

Ф

21

Л

30

Э

Х

22

31

Ю

Ц

Я

  В результате получится :  « перпендикулярные прямые »  А теперь запишите тему урока.

В результате получится : « перпендикулярные прямые » А теперь запишите тему урока.

 Игра «Светофор» Нет, я не согласен . Я не знаю . Да, я согласен .

Игра «Светофор»

Нет, я не согласен .

Я не знаю .

Да, я согласен .

 1. Углы бывают развернутые  и свернутые Правильный ответ: нет, развернутые и неразвернутые.

1. Углы бывают развернутые

и свернутые

Правильный ответ: нет, развернутые и неразвернутые.

 2. Различают тупые, острые и прямые углы   Правильный ответ: да

2. Различают тупые, острые и прямые углы

Правильный ответ: да

 3. Все углы имеют градусную меру  и   Правильный ответ: да

3. Все углы имеют градусную меру

и

Правильный ответ: да

 4. Все эти фигуры- углы   Правильный ответ: нет

4. Все эти фигуры- углы

Правильный ответ: нет

 5. Угол, градусная мера которого  90 градусов, называется прямым   Правильный ответ: да

5. Угол, градусная мера которого

90 градусов, называется прямым

Правильный ответ: да

 6. При построении прямых углов используют транспортир и чертежный угольник   Правильный ответ: да

6. При построении прямых углов используют транспортир и чертежный угольник

Правильный ответ: да

 7. Чаще всех в жизни встречаются прямые углы   Правильный ответ: да

7. Чаще всех в жизни встречаются прямые углы

Правильный ответ: да

 8. Все эти углы прямые   Правильный ответ: да

8. Все эти углы прямые

Правильный ответ: да

Разделите пары прямых на группы.  По какому признаку вы разделили фигуры?

Разделите пары прямых на группы. По какому признаку вы разделили фигуры?

ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ НЕПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ СОВПАДАЮЩИЕ

ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ

НЕПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ

СОВПАДАЮЩИЕ

 Задание 1 1. Начертите прямой угол АОВ. 2.Постройте луч ОД, который является дополнительным к лучу ОА; луч ОС, который является дополнительным к лучу ОВ. 3.Запишите названия получившихся прямых углов.

Задание 1

1. Начертите прямой угол АОВ.

2.Постройте луч ОД, который является дополнительным к лучу ОА;

луч ОС, который является дополнительным к лучу ОВ.

3.Запишите названия получившихся прямых углов.

 получим Что же мы видим еще, кроме 4-х прямых углов?

получим

Что же мы видим еще, кроме 4-х прямых углов?

Правильно!  Мы видим две прямые, которые пересекаются под прямым углом.    Запишем определение: две прямые,  образующие при пересечении прямые углы, называют перпендикулярными.

Правильно! Мы видим две прямые, которые пересекаются под прямым углом.

Запишем определение: две прямые, образующие при пересечении прямые углы, называют перпендикулярными.

Записывают: АД СВ
  • Записывают: АД СВ
Слово «перпендикулярные» появилось от латинского слова « perpendicularis », означающий ОТВЕСНЫЙ.

Слово «перпендикулярные» появилось от латинского слова « perpendicularis », означающий ОТВЕСНЫЙ.

 Задание 2  Определите «на глаз», какие пары прямых перпендикулярны, сделайте запись в тетрадях.

Задание 2 Определите «на глаз», какие пары прямых перпендикулярны, сделайте запись в тетрадях.

 Задание 3 ( 1 случай)  Постройте прямую, перпендикулярную данной прямой a и проходящую через данную точку А.   Запись: АB a

Задание 3 ( 1 случай) Постройте прямую, перпендикулярную данной прямой a и проходящую через данную точку А.

Запись: АB a

 Задание 3 ( 2 случай)  Постройте прямую, перпендикулярную данной прямой a и проходящую через данную точку А.   Запись: АB a

Задание 3 ( 2 случай) Постройте прямую, перпендикулярную данной прямой a и проходящую через данную точку А.

Запись: АB a

 Задание 4  С помощью чертежного угольника или транспортира через точки А, В, С, Д постройте прямые, перпендикулярные прямой КМ .

Задание 4 С помощью чертежного угольника или транспортира через точки А, В, С, Д постройте прямые, перпендикулярные прямой КМ .

Перпендикулярные отрезки и лучи    Отрезки (лучи), лежащие на перпендикулярных прямых называются перпендикулярными.

Перпендикулярные отрезки и лучи

Отрезки (лучи), лежащие на перпендикулярных прямых называются перпендикулярными.

Домашнее задание : 1.Выучить определения. 2.Выполнить из учебника №1365,1367,1368 .

Домашнее задание :

1.Выучить определения.

2.Выполнить из учебника №1365,1367,1368 .

Итог урока:  что нового узнали на уроке?

Итог урока: что нового узнали на уроке?

Прошу поднять карточку  зеленого цвета , если вам все было понятно , желтую , если были недочеты , красную, если практически все было непонятно!

Прошу поднять карточку

зеленого цвета , если вам все было понятно ,

желтую , если были недочеты ,

красную, если практически все было непонятно!

Ура! ! !Ура!!!УРА!!!  Мне всё понятно! Рстались моменты над которыми мне надо поработать! Были небольшие неудачи, но я все преодолею!

Ура! ! !Ура!!!УРА!!!

Мне всё понятно!

Рстались моменты над которыми

мне надо поработать!

Были небольшие неудачи,

но я все преодолею!

Источники:  1. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд .Математика. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2011 . 2.Анимированные картинки : 3 .Рисунок из учебника: Шеврин Л.Н., Гейн А.Г. ,Коряков И.О., Волков М.В.Учебник- собеседник для 6 класса. - М.:Просвещение,1995. 4.Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. - М: ТЦ Сфера, 2001

Источники:

1. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд .Математика. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2011 .

2.Анимированные картинки :

3 .Рисунок из учебника: Шеврин Л.Н., Гейн А.Г. ,Коряков И.О., Волков М.В.Учебник- собеседник для 6 класса. - М.:Просвещение,1995.

4.Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. - М: ТЦ Сфера, 2001