СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективно- тематическое планирование (Вторая младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективно-тематическое планирование (вторая младшая группа) по авторской программе И.Никольской и И. Каплуновой "Ладушки"

Просмотр содержимого документа
«Перспективно- тематическое планирование (Вторая младшая группа)»

Приложение 1

Образовательной программы дошкольного образования

МБДОУ №27


Утверждаю:

Заведующий МБДОУ №27

____________О.Н.Лонкина

26.08.2017





Оренбург, 2017

Задачи музыкального развития воспитанников

в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет

  1. Развивать музыкальное мышление (осознание эмоционального содержания музыки). Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры. Побуждать воспитанников выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности. Узнавать знакомые музыкальные произведения и песни.



  1. Уметь менять движения соответственно двух частной формы музыки и силе звучания (громко – тихо). Выполнять образные движения (идёт медведь, крадётся кошка и т.д.) Реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Самостоятельно двигаться в соответствии со спокойным и бодрым характером музыки.



  1. Выполнять танцевальные движения: прямой галоп, движения в паре, притопывание попеременно ногами и одной ногой, пружинка. Выполнять движения с предметами (платочки, флажки, ленточки).



  1. Петь, не отставая, не опережая друг друга. Петь протяжно, чётко произнося слова. Замечать изменения в звучании мелодии. Различать звуки по высоте (в пределах октавы, септимы), тембр 2 –3 музыкальных инструментов.



  1. Знать музыкальные инструменты: барабан, металлофон, ложки, бубен, треугольник, погремушка.













СЕНТЯБРЬ

Темы: 1- 2 неделя- «В гостях у куклы Кати»; 3 - 4 неделя- «Чей домик?».

Тема

Форма музыкальной деятельности

Программное содержание

Репертуар

Условия для развития

индивидуальных

потребностей

детей

Виды

детской

деятельности


Целевые ориентиры развития интегративных качеств: поет, не отставая и не опережая других, умеет выполнять танцевальные движения; проявляет положительные эмоции в самостоятельной двигательной деятель­ности, проявляет интерес к участию в праздниках, совместном досуге, развлечениях, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, со­гласовывать движения.


I. Музыкальная деятельность.

1)Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений







б) Развитие чувства ритма, голоса и слуха

Расширять представления детей об изобразительных возможностях музыки.

Формировать умения различать настроение музыки, определять высокий, средний, низкий регистр.

Развивать музыкальную отзывчивость.

Различать темповые особенности разнохарактерных пьес, динамические оттенки.


Развивать звуковысотный слух. Расширять певческий диапазон, развивать звуковысотный слух. Развивать правильное звукообразование.

«На прогулке» муз. Волкова, «Колыбельная» муз.Т.Назаровой, Русская народная плясовая, «Как у наших у ворот» р.н.м.









«Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой

Создавать индивидуальные условия для детей испытывающих затруднения в усвоении материала








Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей

В свободно различать настроение музыки, определять регистры

Н- определять настроение

с помощью дид. пособия «Колобки эмоций»




Н – внесение игрушки, подпевание


Коммуника-тивная











Коммуника-тивная

Игровая

2) Пение.

а)Усвоение песенных

навыков


Формировать умения петь напевно, чётко произносить слова, вместе начинать и заканчивать пение.

Развивать умение петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей; правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения.

Развивать эмоциональную отзывчивость на песни нежного, весёлого и бодрого, торжественного характера.

«Петушок»» р.н.м.

«Петушок» муз. Гомоновой, «Ладушки» р.н.п



Создание условий для развития певческого , артикуляционного аппарата детей






В - исполнение песен по подгр., сольно.

Н – подпевание педагогу,

Упражнение на дыхание «Осенние листочки» соств. МР

Познавательно-исследовательская


Коммуникативная







3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения















б) Пальчиковая гимнастика

Формировать умения воспринимать выразительность музыки и движений: различать контрастный характер музыки (спокойный и бодрый). Формировать умения танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Передавать в движении характер музыки. Формировать умения начинать и заканчивать движение с началом и концом музыки соответственно. Формировать умения различать спокойный и бодрый характер музыки, реагировать на него (марш, бег, простой хороводный шаг).


Способствовать укреплению мышц пальцев, ладони. расслаблению ребенка.


«Ножками затопали» муз. Раухвергер

«Фонарики» р.н.м.

«Ай – да!» муз и сл Г.Ильиной, «Кто хочет побегать?» лит н.м.

«Птички летают и клюют зернышки» швейцар н.м.

«Притопы одной ногой» р.н.м., «Зайчики» р.н.м.









«Прилетели гули»

«Ножками затопали» Раухвергер


Подготовить разноуровневые задания для развития ритмического слуха, муз. Внимания














Создание условий для развития чувства ритма

В – «Придумай танец осенних листочков»

Н – «Повтори как я»














Н – «Повтори как Я»

Двигательная


















Двигательная, Познавательная


в) Пляски

Формировать умения танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами.

Приобщать детей к основам музыкально-ритмической культуры.

Воспитывать дружеские отношения в коллектив. Формировать умения запоминать последовательность плясовых движений в связи с изменением характера музыки, начинать движение после вступления. Формировать умения ориентироваться в пространстве: ходить и бегать друг за другом.

Развивать устойчивость внимания.

«Веселые дети» р.н.м.

«Гуляем и пляшем» муз. М.Раухвергера

«Гопак» муз. М. Мусоргского


Создать условия для развития потребности детей в восприятии упражнений и танцев. Создать условия для приобретения танцевального опыта разнообразными видами движений.

В- самостоя-тельное исполнение танца (подгруп-повое)

Н – исполнение

движений по показу

Двигательная

Игровая


г) Игры

Воспитывать коммуникативные качества. Вызывать у детей радостный эмоциональный отклик. Формировать умения соблюдать правила игры.

«Солнышко и дождик»

«Петушок» р.н.м.

«Кошка и мыши» р. н. м.«Птички» муз. Серова

«Зайчик »рнм,«Мишка» р.н.м.

Подготовить разно уровневые задания с учетом развития детей

В – найти пару по цвету и форме

Н - найти пару по цвету

Двигательная


II. Праздники и развлечения

Создать радостную атмосферу, воспитывать интерес к детскому саду, приобретению знаний, к музыкальной деятельности.

Развлечение

«Петрушкины забавы»

Создать условия для комфортного проявления муз. способностей детей

В- сольные выступления

Н – участие в массовых плясках, играх

Комм-ая Игровая

Познав-исслед.









Октябрь

Темы: 1- 2неделя – «Осень золотая»; 3 – 4 неделя «На бабушкином дворе».


Тема

Форма музыкальной деятельности

Программное содержание

Репертуар

Виды детской деятельности

Условия для

индивидуальных

потребностей

детей





Целевые ориентиры развития интегративных качеств: Умеет менять движения соответственно двух частной формы музыки и силе звучания (громко – тихо). Выполняет образные движения (идёт медведь, крадётся кошка и т.д.) Реагирует на начало звучания музыки и её окончание. Самостоятельно двигается в соответствии со спокойным и бодрым характером музыки.



I. Музыкальная деятельность.

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений







б) Развитие чувства ритма, голоса и слуха

Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Расширять представления детей об образной природе музыки

Формировать умения находить в музыке веселые, плаксивые интонации. Вызывать сопереживание музыке, адекватное характеру, переданному в ней.



Развивать звуковысотный слух, музыкально-сенсорное восприятие. Различать низкий и высокий регистры

Способствовать развитию чувства ритма


«Осенний ветерок» муз.А.Гречанинова,

Русская народная плясовая,

«Колыбельная» муз. Назаровой, «Марш» Э. Парлова.








«Весёлые ладошки», знакомство с бубном, игра и фонарики с бубном, знакомство с треугольником, игра «узнай инструмент».


Коммуника-

тивная


Коммуника-тивная









Познавательно-

исследователь

ская

Игровая

Создавать индивидуа

льные условия для детей испытываю-щих затруднения в усвоении муз. материала, для развития слухового внимания.

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей


Подготовка

разно

уровневых

заданий с

учетом

развития

детей

В – знать название пьесы, уметь определять интонационные различия музыки

Н – сопережи-вать характеру, переданному в музыке, различать интонации

В – свободно различать темповые, тембровые изменения музыки.

Н – различать

звучание инструментов эмоц. отклик



2) Пение.

Усвоение песенных навыков


















Знакомить с образной природой песни. Формировать умения воспринимать характер песни. Побуждать воспринимать песню спокойного, напевного характера. Побуждать к сопереживанию содержания песен, адекватно реагировать не него. Расширять

голосовой диапазон.

Формировать умения петь не напрягаясь, естественным голосом; подводить к акцентам.Побуждать детей петь бодро, удерживая ритм, точно интонируя мелодию, прислушиваясь к аккомпанементу, чётко произносить слова. Содействовать соблюдению ансамбля по темпу и ритму. Побуждать к выразительному исполнению песни. Формировать правильное звукообразование.

«Птичка» муз.М.Раухвергера,

«Петушок», «Ладушки» рнп,

«Собачка» М.Раухвергер,

«Осень» И.Кишко.








Коммуникативная

Познавательно-исследовательская















Создание условий для развития голосовых возможностей детей, артикуляционного аппарата















В- подгр. пение (мальчики-

девочки)

Н – подпе-вание, групповое

пение. Упражнение на дыхание «Одуванчик»

соствИ.А.Петрова










3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения











б) Пальчиковая гимнастика

Продолжать формировать музыкально-двигательные представления детей. Формировать умения различать основные виды музыкально-ритмической деятельности: упражнение и хоровод. Формировать умения различать характер музыки. Формировать умения передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами; выполнять парные упражнения.



Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней.

Способствовать расслаблению ребенка

Ходьба друг за другом

С платочками,

Бег парами по кругу,

«Птички летают»,

«Фонарики» ,

«Гуляем и пляшем» ,

«Зайчики»,«Ножками затопали»,Упражнение с лентами, Пружинка, «Погуляем», «Зайчики»,Ходьба, дробный шаг,

Притопы одной ногой.

«Бабушка очки надела»«Шаловливые пальчики»

«Тики - так»


Двигательная














Двигательная

Игровая

Подготовить разноуровневые задания для развития ритмического слуха, муз. Внимания








Создание условий для развития чувства ритма


В – самотояте-льное исполнение и сочинение танц. движений

Н – игровой прием «Зеркало»







Н – «Делай как Я»




в) Пляски

Формировать умение ориентироваться в пространстве: держать круг. Упражнять детей в ритмичных хлопках в ладоши, кружении на топающем шаге. Формировать умения исполнять танцы в характере музыки; держаться партнера, владеть предметами; чувствовать двухчастную форму.

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности.

«Пляска с листочками»

А.Филиппенко,

«Гулять – отдыхать» Раухвергер,

«Пляска» Т. Попатенко,

«Гопак» М.Мусоргского.



Двигательная

Создать условия для развития потребности детей в восприятии упражнений и танцев. Создать условия для приобрете-

ния танцевально-

го опыта разнообразными видами движений.

В –индивидуа-льное и подг. исполнение плясок

Н – обще групповое исполнение с атрибутами

(листья)

г) Игры

Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений. Побуждать детей соблюдать правила игры: убегать и догонять. Вызывать у детей радостный эмоциональный отклик.

«Три медведя» р.н.м.,«Кошки и мышки» р.н.прибаутка,

«Пойду ль я » р.н.м.,

«Где же наши ручки». Т.Ломовой,

«Кошка и котята», «Воробушки» р.н.м..

Игровая


Коммуникативная

Подгото-

вить рзноуровне-вые задания с учетом развития детей (облегчен-ный вариант)

В – (задание № 2,3,4)

Н – (задание № 1)

II. Праздники и развлечения

Воспитывать интерес к сказкам

Осенний досуг согласно плану праздников и развлечений

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-

исследователь-ская


Создать условия для комфортного проявления муз. способностей детей

В- сольные выступления

Н – участие в массовых плясках, играх




Ноябрь

Темы: 1-неделя «Прощание с Осенним лесом»; 2- 3 неделя «Мои игрушки» ; 4 – неделя «Наступили холода»


Тема

Форма музыкальной деятельности

Программное содержание

Репертуар

Виды детской деятельности

Условия для

индивидуальных

потребностей детей

Целевые ориентиры развития интегративных качеств: поет, не от­ставая и не опережая других, умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, владеет соответствующими возрасту основными движе­ниями; проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх; имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду.


I. Музыкальная деятельность.

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений








б) Развитие чувства ритма, голоса и слуха

Продолжать развивать музыкальное восприятие. Знакомить с жанрами музыки (марш, песня, танец), Формировать умения определять их самостоятельно. Различать части музыки в связи со сменой характера музыки, средства музыкальной выразительности, создающей образ. Воспитывать культуру слушания музыки.





Развивать музыкальную память.

Развивать мелодический, тембровый слух, чувство ритма. Побуждать к правильному звукообразованию.

Способствовать развитию чувства ритма

«Колыбельная песня», «Прогулка» В.Волкова, «Дождик» И.Любарского, «Марш» Э.Парлова.











«Тихо – громко»


Коммуникативная













Познавательно-

исследователь-ская

Создавать индивидуаль-ные условия для детей испытываю-щих затруднения в усвоении муз. материала, для развития слухового внимания.


Подготовка разноуров-невых заданий с учетом раз-вития детей

Подготовка

разно

уровневых

заданий с учетом раз-вития детей

В – свободно определять музыкальные жанры, знатькомпозитора; анализировать произведения

Н – устойчивый интерес к классической музыке, уметь определять настроение произведения


Н – определять тембр музыки

(внести игрушки)

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков











б) Пальчиковая гимнастика

Побуждать исполнять песни спокойного характера напевно, передавая характер. Закреплять полученные навыки. Знакомить с особенностями ансамблевого пения. Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса. Формировать умения петь без напряжения, в характере песни; петь песни разного характера. Расширять певческий диапазон, развивать звуковысотный слух. Формировать правильное звукообразование.


Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней.

Способствовать расслаблению ребенка

«Кошка» Александрова, «Собачка», «Осень» И.Кишко, «Ладушки» р.н.п., «Петушок», «Зайка» р.н.п., «Птичка» М.Раухвергер










«Мы платочки постираем», «Тик-и-так», «Бабушка очки надела», «Шаловливые пальчики»

Коммуникативная

Познавательно-исследователь-ская









Двигательная

Игровая


Создание условий для развития голосовых возможностейдетей, артикуляционного аппарата,

Расширения певческого диапазона




Создание условий для развития чувства ритма

В – пение малыми группами, по рядам.

Н – исполнение песен вместе с педагогом, групповое пение








Н – «Делай как Я»

3)Музыкано-ритмические движения.

а) Упражнения


Формировать умения передавать в движениях характер музыки, вы­держивать темп; выполнять упражнения на мягких но­гах, без напряжения; свободно образовывать круг. Побуждать двигаться в соответствии с регистром. Закреплять умение двигаться по кругу простым и дробным. Воспитывать культуру исполнения музыкально-ритмических движений. Развивать чувство ритма, тембровый слух.

Ходить стайкой в одном направлении, кружение на шаге, упр для рук с платочками, «ножками затопали», ходить врассыпную затем парами, «птички летают», прыжки в повороте, «Большие и маленькие ноги», «Большие и маленькие птички».

Двигательная

Подготовить разноуровне-вые задания для развития ритмического слуха, муз. внимания

В – самотояте-льное исполнение танц. движений, игра «Солист»

Н – игровой прием «Зеркало»

б) Пляски

Содействовать различению 2х-частной формы и смене движений в связи с изменением музыкальных фраз. Побуждать начинать движение с правой ноги.

Формировать умения запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки;

«Пальчики-ручки» р.н.м., «Пляска с погремушками» В.Антонова, «Прятки с собачкой» укрн.м.

Двигательная

Создать условия для развития потребности детей в восприятии упражнений и танцев. Создать условия для приобретения танцев. опыта разнообразными видами движений.

В –индивидуа-льное и подг. исполнение плясок

Н – обще групповое исполнение с атрибутами


в) Игры

Развивать способности эмоционально сопереживать в игре; чувство ритма.

Упражнять в ориентировке в пространстве: ходьба по кругу и бег врассыпную. Содействовать выполнению детьми правила игры

«Петушок» р.н.прибаутка, «Игра с погремушками» Т. Вилькорейской, «Птички и кошка».

Игровая

Двигательная

Подготовить разноуровне-вые задания с учетом развития детей (облегченный вариант)

В – свободно ориентироваться в простран-стве зала, исполнять роль ведущего

Н – развивать внимание, умение менять движения по ходу игры

II. Праздники и развлечения

Способствовать приобщению к миру музыкальной культуры. Воспитывать интерес к русским тради­циям

Кукольный спектакль

«Хорошо, когда мама рядом»

Игровая

Коммуникативная

Двигательная


Создать условия для комфортного проявления музыкальных способностей детей разного

уровня разв-я

В – сольное, подгрупповое исполнение муз., игрового материала

Н – участие в массовых играх, плясках









Декабрь


Темы: 1-неделя «Здравствуй, Зимушка!»; 2, 3,4 неделя – «Новогодний калейдоскоп»

Тема

Форма музыкальной деятельности

Программное содержание

Репертуар

Виды детской деятельности

Условия для

индивидуальных

потребностей

детей

Целевые ориентиры развития интегративных качеств: различает звуки по высоте, умеет выполнять танцевальные движения, двигаться под музыку с предметами; пытается петь, подпевать, проявляет интерес к уча­стию в праздниках и развлечениях, испытывает чувство радости, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы, способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.


I. Музыкальная деятельность.

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений










б) Развитие чувства ритма, голоса и слуха

Выражать словами свое мнение о характере музыки

Повышать культуру слушания музыки. Закреплять умение слушать инструмен­тальную музыку, понимать ее содержание. Обогащать музыкальные впечатления. Учить различать на слух песню, танец, марш. Узнавать знакомые произведения, вы­сказываться о настроении музыки.





Различать высоту звука в пределах ин­тервала - чистая кварта. Способствовать развитию чувства ритма


«Медведь» В.Ребикова, «Вальс» Ж.Колодуб, «Полька» Г.Штальбаум














«Игра в имена», «Игра с бубном», «Паровоз», «Узнай инструмент»,

«Игра с мишкой».

Коммуникативная















Познавательно-

исследователь-ская

Игровая

Создавать индивидуаль-ные условия для детей испытываю-щих затруднения в усвоении муз. материала, для развития слухового внимания.





Подготовка разноуров-невых заданий с учетом раз-вития детей

Подготовка разноуров-невых заданий с учетом раз-вития детей

В – определять муз. жанр, знать имя композитора; анализировать произведения (динамика, темп, настроение, образ)

Н – устойчивый интерес к классической музыке, узнавать композитора по портрету

(внесение наглядного материала)

В- свободно исполнять ритм. рисунок, различать динам оттенки муз.

Н – различать

динам. оттенки муз., владеть ДМИ (Бубен)

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков



















б) Пальчиковая гимнастика

Побуждать детей сравнивать различные виды песен. Расширять представления детей о зиме. Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Формировать умения самостоятельно вступать, брать спокойное дыхание, слушать пение других детей; петь без крика, в умеренном темпе.

Побуждать детей петь напевно, слаженно, пропевать концы слов, исполнять, соблюдая динамические оттенки.

Развивать навык точного интонирова­ния несложных песен. Учить начинать пение сразу после всту­пления, петь дружно, слаженно, без крика. Слышать пение своих товарищей


Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней.

Способствовать расслаблению ребенка

«Ёлочка» И.Бахутова, «Ёлочка» М.Красева, «Дед Мороз» А.Филиппенко, «Ёлка» Т.Попатенко.


















«Наша бабушка», «Мы платочки постираем», «Шаловливые пальчики».

Коммуникативная

Познавательноисследовательская

















Двигательная

Игровая


Создание условий для развития голосовых возможностейдетей, артикуляционного аппарата,

Расширения певческого диапазона











Создание условий для развития чувства ритма


В – пение малыми группами, по рям.

Н – исполнение песен вместе с педагогом, групповое пение. Муз игра «Да-да-да» соств. М.Ю.Картушина













Н – «Делай как Я»

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Формировать умения двигаться под муз. в соответствии с харак­тером, жанром; сам-но придумывать танце­вальные движения.Формировать умение начинать и заканчивать движения с началом и концом муз. Формировать умение менять движ. с изменением хар-рамуз.

Ходьба танцевальным шагом, марш, «Большие и маленькие ноги» , хоро­водный шаг. Хлопки, «фонарик», притопы, уп­ражнения с предметами. «Придумай движения»,

Двигательная

Познаватель-ная

Коммуникатив-ная

Подготовить разноуровне-вые задания для развития ритм. слуха, муз. внимания

В – самотояте-льное исполнение и сочинение танц. движений, игра «Зеркало»

Н – игровой прием «Станцуй как я»


б) Пляски

Формировать умения самостоятельно

начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки; выполнять парные движения слаженно, одновременно; танцевать харак­терные танцы; водить хоровод.

Воспитывать культуру и красоту выполнения музыкально-ритмических движений. Побуждать детей передавать весёлый характер танца; эмоционально передавать художественный образ в танце.

Хороводы к Новогоднему утреннику, «Пальчики ручки» р.н.п., «Весёлый танец» М.Сатулина. «Пляска с погремушками» В.Антоновой, «Поссорились-помирились» Т.Вилькорейской.

Игровая Двигательная


Создать условия для приобретения танцевального опыта разнообразными видами движений.

В –индивидуа-льное и подг. исполнение плясок

Н – обще групповое исполнение с атрибутами

(бубенцы, султанчики)

в) Игры


Вызывать эмоциональный отклик. Развивать подвижность, активность. Включать в игру застенчивых детей. Исполнять характерные танцы.

Воспитывать любовь к музыкальной игре. Содействовать эмоциональной передаче ярких особенностей игровых образов.

«Зайчики и лисичка»,

«Игра с мишкой» Г.Финаровского,

«Пляска с погремушками»

Двигательная

Игровая

Подготовить рзноуровне-вые задания с учетом развития детей (облегченный вариант)

В – свободно ориентироваться в ростран-стве зала, исполнять роль едущего

Н – развивать внимание, умение менять движения по ходу игры

II. Праздники и развлечения

Доставлять радость, развивать актерские навыки

Новогодний праздник согласно плану праздников и развлечений

Продуктивная

Игровая

Создать условия для комфортного проявления музыкальных способностей детей.








Январь

Темы: 2-неделя «Ура! Каникулы!»; 3, 4 неделя «Проказы зимы!»


Тема

Форма музыкальной деятельности

Программное содержание

Репертуар

Виды

детской

деятельности

Условия для

индивидуальных

потребностей

детей

Целевые ориентиры развития интегративных качеств: различает звуки по высоте, умеет выполнять танцевальные движения, двигаться под музыку с предметами; пытается петь, подпевать, проявляет интерес к уча­стию в праздниках и развлечениях, испытывает чувство радости, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы, способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.


I. Музыкальная деятельность.

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений












б) Развитие чувства ритма, слуха и голоса

Содействовать эстетическому наслаждению при слушании музыки. Вызывать сопереживание музыке, адекватное характеру. Определять характер музыки, 2-3-частную формуЗакреплять умение слушать инстру­ментальные пьесы. Учить рассказывать о музыке, переда­вать свои впечатления в движении, мими­ке, пантомиме. Воспитывать стойкий интерес к клас­сической и народной музыке.


Совершенствовать звуковысотный слух.

Развивать умение воспринимать темп и динамику упражнения.

Способствовать развитию чувства ритма

«Колыбельная» С.Разорёнова, «Марш» Э.Парлова, «Русская народная плясовая», «Лошадка» М.Симанского, «Полянка» р.н.пляс м.










«Игры в имена», «Картинки», «Звучащий клубок»

Прохлопай своё имя





Коммуникативная















Познавательно-

исследователь-ская

Создавать индивидуаль-ные условия для детей испытываю-щих затруднения в усвоении муз. материала, для развития слухового внимания.





Подготовка разноуров-невых заданий с учетом раз-вития детей

Подготовка разноуров-невых заданий с учетом раз-вития детей

В – определять муз. анализировать произведения (динамика, темп, настроение, образ)

Н – устойчивый интерес к классической музыке.







В- свободно исполнять ритм. рисунок,

Н – различать

динамические

тембровые оттенки муз.

(наглядные пособия

2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков

















б) Пальчиковая гимнастика

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен.

Формировать умения петь напевно, нежно; прислушиваться к пению других детей; петь без выкриков, слитно; нача­ло и окончание петь тише. Содействовать формированию у детей певческих умений: сохранять во время пения правильную осанку. Закреплять умения детей чётко и ясно проговаривать слова. Развивать эмоциональную отзывчивость на песню весёлого характера.


Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней.

Способствовать расслаблению ребенка

«Машенька-Маша» С.Невельштейн,

«Топ, топ, топоток» В.Журбинской,

«Баю-бай» М.Красева, «Самолёт» Е.Тиличеевой, песни по выбору














«Кот Мурлыка», «Сорока», «Шаловливые пальчики», «Ножки»


Коммуникативная

Познавательно-исследователь-ская














Познават-исследоват-ая

Двигательная

Игровая


Создание условий для развития голосовых возможностей детей, артикуляционного аппарата,

Расширения певческого диапазона, диафрагмаль-ного дыхания







Создание условий для развития чувства ритма


В – пение малыми группами, по рядам. «Вьюга»

соств. М.Р. (развитие певческого дыхания)

Н – исполнение песен вместе с педагогом, групповое пение.










Н – «Делай как Я»

3. Музыкально-ритм. движения.

а) Упражнения


Учить ритмично двигаться бодрым ша­гом, легко бегать, выполнять танцевальные движения в паре. Удерживать пару до конца танца. Двигаться по кругу в одном направлении. Не сталкиваться с другими парами. Учить танцевать в темпе и характере танца. Водить плавный хоровод, не сужая круг. Выполнять слаженно парные движения. Развивать ловкость, внимание. Учить реагировать на смену частей му­зыки сменой движений. Воспитывать культуру выполнения движений.

«Погреемся» -(потопаем похлопаем) рус.н.м.

хороводный шаг,

ходьба танцевальным шагом в па­ре , бодрый шаг, легкий бег, элементы «Танца с султанчиками», хорват н. м., пружинка, топающий шаг, галоп, махи руками.

Двигательная

Познаватель-ная

Коммуникатив-ная

Подготовить разноуровне-вые задания для развития ритмического слуха, муз. внимания Создать условия для развития потребности детей в восприятии упражнений и танцев.

В – самотояте-льное исполнение и сочинение танц. движений, игра «Топотушки»

соств.Н.В.Нищева (Логоп. ритм., с.46)

Н – игровой прием «Повтори за мной»


б) Пляски



Формировать умения начинать движения сразу после вступления; слаженно танцевать в парах; не опережать движениями музыку; держать круг из пар на протяжении всего тан­ца; мягко водить хоровод. Закреплять умение двигаться легко, изящно. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам.

«Ловишка» Й.Гайдн,

«Стуколка» укрн.м.,

«Пляска с султанчиками» хорват н.м.

Игровая Двигательная


Создать условия для приобретения танцевального опыта разнообразными видами движений.

В –индивидуа-льное и подг. исполнение плясок

Н – обще групповое исполнение с атрибутами

(султанчики)

в) Игры



Приобщать к русской народной игре. Вызывать же­лание играть. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

«Игры в имена», «Картинки», «Звучащий клубок», прохлопай своё имя.


Двигательная

Игровая

Подготовить разноуровне-вые задания с учетом развития детей (облегченный вариант)

В – свободно ориентироваться в пространстве зала, исполнять роль ведущего

Н – развивать внимание, умение менять движения по ходу игры


III. Праздники и развлечения



Воспитывать любовь и интерес к народным играм, песням, природе

Зимний музыкальный досуг согласно плану праздников и развлечений

Познавательно-исследователь-ская

Продуктивная Игровая

Создать условия для комфортного проявления музыкальных способностей детей разного возраста и уровня развития

В – сольное, подгрупповое исполнение муз., игрового материала

Н – участие в массовых играх, плясках

Февраль

Подтемы:1-2неделя «Профессии»; 3-4 неделя «Мы- защитники Отечества»

Тема

Форма музыкальной деятельности

Программное содержание

Репертуар

Виды

детской

деятельности

Условия для

индивидуальных

потребностей

детей

Целевые ориентиры развития интегративных качеств: различает звуки по высоте, умеет выполнять танцевальные движения, двигаться под музыку с предметами; пытается петь, подпевать, проявляет интерес к уча­стию в праздниках и развлечениях, испытывает чувство радости, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы, способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.



I. Музыкальная деятельность.

1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений












б) Развитие чувства ритма, слуха и голоса

Обогащать музыкальные впечатления. Побуждать детей слышать изобразительность музыки, передающей движения различных персонажей. Формировать умения вос­принимать пьесы контрастные и близкие по настроению; образному восприятию музыки; выделять 2-3 части, высказыватьсяохарактере;само­стоятельноподбиратьмузыкальныеинструменты




Упражнять детей в восприятии и различении акцента в трёх ритмических рисунках. Развивать тембровый и звуковысотный слух, ритми­ческое восприятие.

«Полька» З.Бетман, «Шалун» О.Бера, «Плясовая»















«Звучащий клубок», «Песенка про мишку», «Учим мишку танцевать»


Коммуникатив-ная
















Познавательно-

исследователь-ская

Создавать индивидуаль-ные условия для детей испытываю-щих затруднения в усвоении муз. материала, для развития слухового внимания.



Подготовка разноуров-невых заданий с учетом раз-вития детей

Подготовка разноуров-невых заданий с учетом раз-вития детей

В – слышать изобразительность музыки, передающей движения различных персонажей, изображать их с помощью двигательных

импровизаций

Н-формировать любовь к музыке



В- свободно исполнять ритм. рисунок, самостоят. моделировать его

Н – различать

ритм. изменения муз.

Уметь выделять сильную долю

(наглядные пособия)

2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков






















б)Пальчиковая гимнастика

Побуждать детей сравнивать различные виды песен. Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Совершенствовать умение петь дружно, без крика; начинать петь после вступления; узнавать знакомые песни по начальным звукам; пропевать гласные, брать короткое дыхание; петь эмоционально, прислушиваться к пению других. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Воспитывать любовь к маме.


Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней.

Способствовать расслаблению ребенка

«Заинька» М.Красева, «Самолёт» Е.Тиличеевой, «Колыбельная» Е.Тиличеевой,

«Маша и каша»

Т.Назаровой,

«Маша-Машенька» С.Невельштейн, «Маме песенку пою» Т.Попатенко

Песни к утренникам
















«Семья», «Кот Мурлыка», «Сорока-белобока», «Мы платочки постираем»

Коммуникатив-ная

Познавательно-исследователь-ская





















Двигательная

Игровая




Создание условий для развития голосовых возможностей детей, артикуляционного аппарата,

Расширения певческого диапазона, диафрагмаль-ного дыхания










Создание условий для развития чувства ритма


В – пение малыми группами, по рядам.

Н – исполнение песен вместе с педагогом, групповое пение. Муз игра «Качели» Е.Тиличеевой (Муз. букварь С.12)












Н – «Делай как Я»

3. Музыкально- ритм. движения.

а) Упражнения


Продолжать формировать музыкально-двигательные представления детей, умение согласовывать музыку и движения. Формировать умение двигаться под музыку в соответствии с харак­тером, жанром; изменять характер шага с изменением громкости звучания; свободно владеть предметами (лен­точки, цветы, флажки); выполнять движения по тексту. Развивать у детей чувство ритма, динамический слух (mf, p).

Лёгкие прыжки на 2х ногах, держать прямо спину, «медведи», «зайчики», бодрый шаг, пружинка, кружение на шаге, элементы «Зимней пляски»

Двигательная

Познавательная

Коммуникатив-ная

Подготовить разноуровне-вые задания для развития ритмического слуха, муз. внимания Создать условия для развития потребности детей в восприятии упражнений и танцев.

В – свободно согласовывать движения с музыкой, владеть умением двигаться с предметами, роль ведущего

Н – ориентиро-ваться в пространстве зала, согласовывать движения с текстом и ритмом музыки



б) Пляски



Упражнять детей в лёгком беге по кругу парами. Воспитывать партнёрские отношения. Содействовать выразительной, эмоциональной передаче движений детьми. Начинать танец самостоятельно, после вступ­ления, танцевать слаженно, не терять пару, свободно владеть в танце предметами, плавно водить хоровод, выполнять движения по тексту.

«Пляска с погремушками»,

«Пляска зайчиков» А.Филлипенко,

«Поссорились-помирились» Т.Вилькорейской,

«Маленький танец» Н.Александровой,

«У тебя, у меня» автор О. Басенкова (Музыкальная копилка №2);

Игровая Двигательная


Создать условия для приобретения танцевального опыта разнообразными видами движений.

В – выразительное подгрупповое исполнение плясок. Сольное исполнение

Н – обще групповое исполнение с атрибутами

(платочки, погремушки, цветы)





в) Игры



Вызывать эмоциональный отклик, развивать под­вижность, активность. Прививать любовь к музыкальной игре. Закреплять умение менять движение в двухчастной форме музыке.

«Ловишки», «Саночки», «Игра с Мишкой»


Двигательная

Игровая

Подготовить рзноуровне-вые задания с учетом развития детей (облегченный вариант)

В – свободно ориентирова-ться в пространстве зала, создавать игровой образ быстро реагировать на динамические изменения

Н – развивать внимание, умение менять движения по ходу игры, повторять движения за ведущим


II. Праздники и развлечения



Воспитывать любовь к Родине. Знакомить детей с «военными" профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.

Музыкально- спортивный праздник

«Если только захотеть, станешь сильным, как медведь»


Познавательно-исследователь-ская

Продуктивная Игровая

Создать условия для комфортного проявления музыкальных способностей детей разного возраста и уровня разв.

В – сольное, подгрупповое исполнение муз., игрового материала

Н – участие в массовых играх, плясках






Март

Подтемы: 1-неделя «Мамин праздник»; 2-4 неделя «Пришла весна, отворяй ворота!»

Тема

Форма музыкальной деятельности

Программное содержание

Репертуар

Виды

детской

деятельности

Условия для

индивидуальных

потребностей

детей

Целевые ориентиры развития интегративных качеств: различает звуки по высоте, умеет выполнять танцевальные движения, двигаться под музыку с предметами; пытается петь, подпевать, проявляет интерес к уча­стию в праздниках и развлечениях, испытывает чувство радости, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы, способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.



I. Музыкальная деятельность.

1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений









б) Развитие чувства ритма, слуха и голоса

Углублять представления детей об образной природе музыки в процессе ознакомления с произведением. Воспитывать в детях чувство красоты (природы, поэтического слова, музыки).Формировать умения различать настроение, чувства в музыке, сред­ства музыкальной выразительности; различать в музы­ке звукоподражания некоторым животным(цокот копыт);



Воспитывать интерес к музыкально-дидактическим играм Развивать чувство ритма, тембровый слух у детей. Упражнять в точном интонировании на одном зву­ке (секунда, терция)

«Капризуля» В.Волкова, «Колыбельная» С.Разорёнова,

«Марш» Е.Тиличеевой,

«Лошадка» М.Симанского












«Тигрёнок», «Игра в имена», «Игры с пуговицами», «танец лошадки»

Коммуникатив-ная













Познавательно-

исследователь-ская

Создавать индивидуаль-ные условия для детей испытываю-щих затруднения в усвоении муз. материала, для развития слух. внимания. Расширения муз. кругозора


Подготовка разноуров-невых заданий с учетом раз-вития детей

Подготовка разноуров-невых заданий с учетом раз-вития детей

В – Сопоставлять муз. образы.

Н – умение сравнивать настроение, музыки








В- свободно исполнять ритм. рисунок

Н –

Различать ритмические изменения музыки.

2. Пение.

а) Усвоение

песенных

навыков

















б) Пальчиковая гимнастика

Расширять певческий диапазон. Формировать у детей умение петь легко, непринуждённо. Продолжать способствовать закреплению основ певческих умений: сохранять во время пения правильную осанку; правильное звукообразование. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера, ласковой интонацией передавать доброжелательное отношение к образу. Закреплять умение начинать пение после вступле­ния самостоятельно. Формировать умения петь разнохарактерные песни; передавать характер музыки в пении; петь без сопровождения


Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней.

Способствовать расслаблению ребенка

«Я иду с цветами» Е.Тиличеевой, «Бобик»Т.Попатенко, «Пирожки» А.Филиппенко, «Самолёт» Е.Тиличеевой, «Маме песенку пою» Т.Попапенко, «Маша и каша»















«Две тетери», «Сорока-белобока», «Прилетели гули», «Семья», «Кот Мурлыка»

Коммуникатив-ная

Познавательно-исследователь-ская

















Двигательная

Игровая


Создание условий для развития голосовых возможностей

детей, артикуляционного аппарата,

Расширения певческого диапазона, диафрагмаль-ного дыхания









Создание условий для развития чувства ритма

В – пение малыми группами, по рядам.индивидуаль-ное исполнение

Н – исполнение песен вместе с педагогом, групповое пение. Муз игра «Спой как я» соств.М.Р.







Н – «Делай как Я»

3. Музыкально-ритм. движения.

а) Упражнения


Закреплять у детей умение хорошо ориентироваться в пространстве. Побуждать детей самостоятельно начинать и заканчивать дви­жения, останавливаться с остановкой музыки. Совер­шенствовать умение водить хоровод. Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений.

Бег с платочками, хлопать – топать, пружинка, «птички летают и клюют зернышки», ходьба парами, бодрый шаг и лёгкий бег, выставление ноги на пятку, «фонарики», «кошечка».

Двигательная

Познаватель-ная

Коммуникатив-ная

Подготовить разноуровне-вые задания для развития ритмического слуха, муз. внимания Создать условия для развития потребности детей в восприятии упражнений и танцев.

В – свободно согласовывают движения с муз, владеют умением создавать игровой образ

Н – побуждать создавать игровой образ. Упражнение «Ритмический оркестр» соств. И.Петрова (с.10)

б) Пляски



Формировать у детей умение двигаться в парах. Упражнять детей в ориентировке в пространстве; поскоках, полуприседаниях. Формировать умения танцевать эмоционально. Содействовать ритмичному выполнению танцевальных движений, различению детьми динамических оттенков ( p, mf). Воспитывать дружеские, партнёрские чувства.

«Пляска с платочком» Е.Тиличеевой, «Поссорились-помирились» Т.Вилькорейской, «Стуколка» укрн.м., «Приседай» эст н.м.

Игровая Двигательная


Создать условия для приобретения танцевального опыта разнообразными видами движений.

В – выразительное подгрупповое исполнение плясок. Сольное исполнение

Н – обще групповое исполнение с атрибутами

(платочки)

в) Игры



Закреплять умение менять движение в двухчастной форме музыке. Прививать любовь к музыкальной игре. Содействовать различению детьми динамических (p , mf) и темповых особенностей музыки. Разви­вать чувство ритма, выразительность движений

«Кошка и котята», «Серенькая кошечка»

Двигательная

Игровая

Подготовить рзноуровне-вые задания с учетом развития детей (облегченный вариант)

В – свободно ориентирова-ться в пространстве зала, создавать игровой образ быстро реагировать на динамические изменения

Н – развивать внимание, умение менять движения по ходу игры, повторять движения за ведущим


II. Праздникииразвлечения



Воспитывать любовь и уважение к мамам, бабуш­кам, воспитателям

Праздник посвященный

8-марта согласно плану праздников и развлечений

Познавательно-исследователь-ская

Продуктивная

Создать условия для комфортного проявления музыкальных способностей детей разного возраста и уровня развития

В – сольное, подгрупповое исполнение муз., игрового материала

Н – участие в массовых играх, плясках



















Апрель

Темы: 1-«Весеннее пробуждение»; 2-неделя «Кто с нами рядом живет»; 3-4 неделя «Сказки Весны

Тема

Форма музыкальной деятельности

Программное содержание

Репертуар

Виды

детской

деятельности

Условия для

индивидуальных

потребностей

детей


Целевые ориентиры развития интегративных качеств: различает звуки по высоте, умеет выполнять танцевальные движения, двигаться под музыку с предметами; пытается петь, подпевать, проявляет интерес к уча­стию в праздниках и развлечениях, испытывает чувство радости, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы, способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.



I. Музыкальная деятельность.

1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений


















б) Развитие чувства ритма, слуха и голоса

Формировать умения различать средства музыкальной выразитель­ности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления; узнавать знакомые музыкальные произведения по на­чальным тактам.

Углублять представления об изо­бразительных возможностях музыки. Определять по характеру музыки характер персонажа. Побуждать детей различать средства музыкальной выразительности, различать смену характера музыки, оттенки настроений в музыке.





Развивать звуковысотный слух, музыкальную память.

Способствовать развитию чувства ритма





«Резвушка» В.Волкова, «Воробей» А.Руббах,

«Марш» Э.Парлова.





















Ритмические цепочки из жучков, «Паровоз», «Барабан», игра «Пройдём в ворота»


Коммуникатив-ная






















Познавательно-

исследователь-ская

Создавать индивидуальные условия для детей испытывающих затруднения в усвоении муз. материала, для развития слухового внимания. Расширения музыкального кругозора












Подготовка разно уровневых заданий с учетом развития детей

Подготовка разно

уровневых

заданий с учетом

развития детей

В – умеют различать средства выразительности музыки. Сопоставляют муз. образы. Определяют музыкальные жанры.

Н – формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства







В- свободно различают ритмические, тембровые изменения в музыке.

Н – различают

ритмические изменения музыки.

2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков










б)Пальчиковая гимнастика

Воспитывать доброжелательное отношение к образам песен. Стремиться петь лёгким звуком, в темпе . Формировать умения начинать пение сразу после вступления; петь разнохарактерные произведения; петь сольно и неболь­шими группами, без сопровождения; петь эмоциональ­но.Развивать музыкальную память, обогащая разнообразными впечатлениями.


Способствовать расслаблению ребенка.Развивать мышцы ладоней и пальцев

«Есть у солнышка друзья», «Петушок» р.н.приб., «Маша и каша» Т.Назаровой, «Я иду с цветами» Е.Тиличеевой, «Кап-кап» ф.Филькнштейн, «Самолёт» Е.Тиличеевой.






«Коза», «Две тетери», «Кот Мурлыка», «Бабушка очки надела».

Коммуникатив-ная

Познавательно-исследователь-ская









Двигательная

Игровая


Создание условий для развития голосовых возможностей детей, артикуляционного аппарата,

Расширения певческого диапазона, диафрагмального дыхания


Создание условий для развития чувства ритма



В – пение малыми группами, по рядам. индивидуальное исполнение

Н – исполнение песен вместе с педагогом, групповое пение.





Н – «Делай как Я» муз.рук.

3. Музыкально-ритм. движения.

а) Упражнения


Формировать умения самостоятельно начинать и заканчивать дви­жения с музыкой; не обгонять друг друга в колонне, держать спину; легко скакать, как мячики; менять дви­жения со сменой музыки. Закреплять у детей умение хорошо ориентироваться в пространстве. Побуждать детей останавливаться в конце части. Содействовать различению детьми регистров, динамических оттенков mf, mp.

Упр с лентами, бегать легко в разных направлениях, пружинка, «Великаны и гномы», спокойная ходьба с «топотушками» на месте, «воробушки».

Двигательная

Познавательная

Коммуникатив-ная

Подготовить разно уровневые задания для развития ритмического слуха, муз. внимания Создатьусловия для развития потребности детей в восприятии упражнений и танцев.

В – владеют своим телом, свободно ориентируются в пространстве зала.

Н - формировать багаж основных движений. Упражнение «Подснежник» П.И. Чайковский

б) Пляски



Формировать умения выполнять парный танец слаженно, эмоцио­нально; чередовать движения (девочка, мальчик). Воспитывать дружеские, партнёрские чувства. Побуждать детей двигаться в соответствие с характером музыки.

«Поссорились-помирились», «Солнышко и дождик» М.Раухвергер, «Пляска с султанчиками» хорват н.м., «Берёзка» Р.Рустамова.


Игровая Двигательная


Создать условия для приобретениятанцевальногоопыта разнообразными видами движений.

В – выразительное подгрупповое исполнение плясок. Сольное исполнение

Н – обще групповое исполнение

в) Игры



Воспитывать интерес к русским народным играм. Побуждать детей двигаться в соответствие с характером музыки. Добиваться эмоционального отклика на музыкальную игру.

«Солнышко и дождик», «Самолёт», «Паровоз».


Двигательная

Игровая

Подготовить разноуровневые задания с учетом развития детей (облегченный вариант)

В – свободно ориентироваться в пространстве зала, создавать игровой образ.

Н – развивать внимание, реакцию, умение владеть ДМИ


II. Праздники и развлечения



Воспитывать любовь к Родине. Знакомить с традициями русского народа

Развлечение согласно плану праздников и развлечений

Познавательно-исследователь-ская

Продуктивная

Создать условия для комфортного проявления музыкальности детей

В – свободное владение навыками

Н – участие в массовых играх, плясках






Май

Темы: 1-2 неделя «Маленькие друзья»; 3-4 неделя «Скоро лето!»

Тема

Форма музыкальной деятельности

Программное содержание

Репертуар

Виды

детской

деятельности

Условия для

индивидуальных

потребностей

детей

Целевые ориентиры развития интегративных качеств: различает звуки по высоте, умеет выполнять танцевальные движения, двигаться под музыку с предметами; пытается петь, подпевать, проявляет интерес к уча­стию в праздниках и развлечениях, испытывает чувство радости, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы, способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.



I. Музыкальная деятельность.

1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений










б) Развитие слуха и голоса

Формировать умение узнавать знакомые произведения по вступле­нию; определять характер; различать зву­коподражание некоторым музыкальным инструментам. Понимать, что сказку рассказывает музыка. Способствовать умению различать смену настроений и их оттенки в музыке. Воспитывать культуру слушания музыки

Формировать умение различать жанры музыки. Развивать умение различать выразительность музыкальных интонаций, форму музыкальных пьес.


Способствовать развитию ритмического слуха

«Мишка», М.Раухвергер, «Курочка» Н.Любарского, «Колыбельная»,

«Лошадка» М.Симанского










«Паровоз», «Учим лошадку танцевать», «Пляска собачки»

Коммуникативная
















Познавательно-

исследовательская

Создавать индивидуальные условия для детей испытывающих затруднения в усвоении муз. материала, для развития слухового внимания. Расширения музыкального кругозора



Подготовка

разно уровневых заданий с учетом развития детей

Подготовка разно

уровневых заданий

с учетом развития

детей

В – умеют различать «Музыкальный язык». Различают смену настроений и их оттенки в музыке.

Н –различают смену настроений





В- свободно различают жанры музыки, могут их сравнивать и сопоставлять

Н – владеют знаниями о жанрах музыки, интонационной выразительности музыки.

2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков











б)Пальчиковая гимнастика

Формировать умение начинать пение сразу после вступления; петь в умеренном темпе, легким звуком; передавать в пении характер песни; петь без сопровождения; петь песни разного характера. Формировать у детей умение петь в ансамбле. Развивать эмоциональный отклик на песни лирического, нежного и весёлого характера. Побуждать детей менять темп и динамику в куплете и припеве.



Способствовать расслаблению ребенка.

Развивать мышцы ладоней и пальцев


« «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой, «Цыплята» А.Филлипенко

«Я иду с цветами» Е.Тиличеевой, «Самолёт» Е.Тиличеевой, «Машина» Т.Попатенко, «Поезд» Н.Метловой.



«Овечки», «Коза», «Сорока», «Тик-так», «Семья, «Две тетери»

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская












Двигательная

Игровая


Создание условий для развития голосовых возможностей детей, артикуляционного аппарата,

Расширения певческого диапазона, диафрагмального дыхания



Создание условий для развития чувства ритма


В – пение малыми группами, по рядам. Игра «Фанты» сост. И.Петрова (с.23) сольное исполнение

Н – исполнение песен вместе с педагогом, групповое пение. Игра «Музыкальное эхо» соств. М.Р.


Н – «Делай как Я» муз.рук.

3. Музыкально- ритм. движения.

а) Упражнения


Самостоятельно начинать движение и заканчивать с окончанием музыки. Двигаться друг за другом, не об­гоняя, держать ровный широкий круг. Выразительно передавать характерные особенности игрового образа. Упражнять детей в лёгком беге, Совершенствовать умение обращаться с предметами во время исполнения упражнений.



Топающий шаг, побегали-потопали, выставление ноги на пятку, бег с платочками, бодрый шаг, «Скачут лошадки», пружинка, «мячики», спокойная ходьба и кружение, «всадники и лошадка», прыжки на двух ногах.

Двигательная

Познавательная

Коммуникативная

Подготовить разно уровневые задания для развития ритмического слуха, муз. внимания Создать условия для развития потребности детей в восприятии упражнений и танцев.

В – владеют своим телом, свободно ориентируются в пространстве зала.

Н - формировать багаж основных движений. Упражнение «Зеркало»

б) Пляски



Способствовать умению танцевать эмоционально, в характере и ритме танца; держать расстояние между парами; самостоя­тельно менять движения со сменой частей музыки. Воспитывать чувство партнёра. Развивать мышление и память.

«Приседай» эст н.м.,

«Пляска с платочками»Е.Тиличеевой


Игровая Двигательная


Создать условия для приобретения танцевального опыта разнообразными видами движений.

В –выразительное подгрупповое исполнение плясок. Танцевальные импровизации

Н – общее,

групповое исполнение по показу

в) Игры



Развивать чувство ритма, музыкальный слух, па­мять. Совершенствовать двигательные навыки. Формировать умение изменять голос. Воспитывать внимание, выдержку. Вызывать эмоциональный отклик к игре.

«Воробушки и автомобиль» М.Раухвергера, «Черная курица» чешс н.игра,

«Самолёт», «Табунщик и лошадки»


Двигательная

Игровая

Подготовить разно уровневые задания с учетом развития детей (облегченный вариант)

В – свободно различают тембр, выразительность музыки

Н – развивать внимание, реакцию, умение чувствовать командную игру


II. Праздники и развлечения



Воспитывать любовь к родному городу, вызывать желание играть, импровизировать

Музыкальное развлечение согласно плану праздников и развлечений

Познавательно-исследователь-ская

Продуктивная

Создать условия для комфортного проявления музыкаль-ности детей

В – свободное владение навыками

Н – участие в массовых играх, плясках



Репертуар может варьироваться от целей, задач и возможностей группы (на усмотрение музыкального руководителя).


Если в месяце более 8 занятий, то 9-е проводится по плану того, которое вызвало наиболее трудностей.