Месяц | Тема | Содержание работы | Решаемые цели и задачи | Форма работы | Наименование пособия, страницы |
Сентябрь | Бюджет | «В гостях у семьи Экономистов» | Познакомить детей с понятием бюджет и его составляющими: доходами и расходами | Игра-занятие | №2, стр.13 |
Октябрь | Доход | «Доход семьи Крокодила Гены» | Закрепить представления детей о доходах | Игра-занятие | №2, стр.15 |
Расход | «Семейный бюджет» | Дать представление о сущности расходов, показать их многообразие | Игра | Группа №8 |
Ноябрь | Товар | «Как Миша из покупателя превратился в продавца» | Дать представление о многообразии товаров, развивать познавательный интерес. | Чтение художественной литературы | №1, стр.8 |
Цена | «Как Миша цену назначил» | Дать представление о том, что один и тот же товар может быть дороже или дешевле и от чего это зависит | Чтение художественной литературы | №1, стр.20 |
Декабрь | Деньги | «Деньги. Какие бывают деньги» | Дать представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена | Игра-занятие | №4, стр.54 |
Покупательная сила денежных знаков | «Интересные покупки» | Раскрыть детям покупательную силу денежных знаков | Игра-занятие | №2, стр.21 |
Январь | Сбережения | «Домик-копилка» | Расширить представления детей о доходах и расходах; подвести к сущности понятия сбережения | Игра | №2, стр.23 |
Февраль | Банк | «Что такое сберегательный банк и что в нем нужно сберегать» | Дать понятие о сберегательном банке, разъяснить, что в банке деньги не только хранятся, но и «растут» | Чтение художественной литературы | №1, стр.64 |
«Миша – банкир» | Дать понятие о том, для чего нужен банк | Чтение художественной литературы | №1, стр.104 |
Март | Обмен | «В стране Обмении» | Дать детям первичные представления о бартере как обмене товарами; развивать интерес к миру экономики | Игровое занятие | №2, стр.107 |
Валюта | «Как Мишу посетил иностранный гость» | Дать понятие о том, что такое валюта и что с ней нужно делать | Чтение художественной литературы | №1, стр.120 + папка «Деньги стран мира» |
Апрель | Производство товаров | «О том, как непросто дело делается и от чего зависит, много ли товаров в магазине» | Дать понятие зависимости процесса производства от времени: - прежде чем товар на прилавок положить, нужно создать его своим трудом | Совместная деятельность. Чтение художественной литературы | №1, стр.12 |
«Заводы нашего города» | Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении, выпускаемые продукции. | Игра-занятие по ознакомлению с окружающим | |
Май | | «Три поросенка» | Систематизировать знания по экономическим понятиям | Игра | №2, стр.130 |
|
Месяц | Тема | Содержание работы | Решаемые цели и задачи | Форма работы | Наименование пособия, страницы |
Сентябрь | Ресурсы | «Полезные ископаемые нашей страны» | Познакомить детей с понятием полезные ископаемые | Игра-занятие по ознакомлению с окружающим | |
Октябрь | Купля-продажа товаров | «Путешествие товаров в разные страны» | Дать детям первичные представления о взаимообмене товарами между странами, об экспорте, импорте | Игра-занятие | №2, стр.45 |
Страхование | «Как Миша страховался» | Дать представление о том, сто такое страхование и зачем нужно страховаться | Чтение художественной литературы | №1, стр.52 |
Ноябрь | Экономия | «Как Гном Эконом экономит электроэнергию» | Дать понятие об экономии; выявить знания детей об электроприборах. | Игровое занятие | №3, стр.58 |
«Праздник в Мишином магазине» | Дать понятие о благотворительности и о том, почему она приносит не только добро, но и выгоду | Чтение художественной литературы | №1, стр.68 |
Декабрь | Реклама | «Как Сорока товар хвалила» | Дать представление о том, что такое реклама, для чего она нужна и как ее лучше организовать | Чтение художественной литературы | №1, стр.17 |
«Угадай, какая это профессия» | Уточнить знания о профессиях, связанных с работой в рекламном агентстве | Занятие-игра | №3, стр.23 |
Январь | Бытовые приборы | «Волшебные помощники» | Уточнить представления детей о роли бытовой техники в доме. Развивать из фантазию и творческие способности. | Игровое занятие | №2, стр.97 |
Февраль | Орудия труда | «Кому что нужно для работы» | Закрепить знания об орудиях труда повара, плотника, художника-оформителя, кассира, закройщика; выделить их роль в изготовлении товара | Игра-занятие по познавательному развитию | №2, стр.60 |
Разделение труда | «Кто чем занимается на Мишиной фабрике» | Дать представление о том, что такое разделение труда и почему все работают по-разному | Чтение художественной литературы | №1, стр.84 |
Март | Рынок | «Рынок» | Раскрыть специфику купли-продажи товаров на рынке | Игра | №2, стр.70 |
«Как торговали Баран и свинья» | Расширить знания детей о купле-продаже товаров на рынке | Чтение художественной литературы | |
Апрель | Аукцион | «Аукцион» | Раскрыть детям особенности продажи товаров на аукционе. Упражнять в увеличении указанной цены товара; пробуждать интерес к игре | Сюжетно-дидактическая игра | №2, стр.75 |
Ярмарка | «Как Миша задумал в лесу ярмарку устроить» | Дать понятие о том, почему устраивается ярмарка | Чтение художественной литературы | №1, стр.72 |
Май | Задачи | | Совершенствовать арифметические действия сложения и вычитания, используя знания некоторых категорий современной экономической науки | Игровое занятие | №2, стр.32 |
|