«Предметный мир».
(старшая группа). О.В.Дыбина «Что было до…»
Творческий центр Москва 2004.
№ | НОД | Цель |
1. | «Путешествие в прошлое часов». (44). | Познакомить детей с историей часов, подвести к пониманию их назначения и функции, закреплять умение выделять особенности предметов, устанавливать причинно – следственные связи между назначением и строением. |
2. | «Путешествие в прошлое зеркала ». (48). | Познакомить детей с историей появления зеркала, закрепить знания о необходимости этого предмета, вызвать положительный эмоциональный настрой. |
3. | «Путешествие в прошлое лампочки». (50). | Познакомить с историей возникновения электрической лампочки, вызвать положительный эмоциональный настрой к прошлому этого предмета. |
4. | «Путешествие в прошлое телефона». (54). | Познакомить детей с историей изобретения и развития телефона, научить составлять алгоритм, закреплять пользования телефоном, развивать логическое мышление, сообразительность. |
5. | «Путешествие в прошлое жилища». (56). | Углубить знания детей об истории жилища, научить ориентировать в прошлом и понимать, что человек постоянно стремится улучшить своё жилище. |
6. | «Путешествие в прошлое плиты». (57). | Познакомить детей с историей создание современной плиты, с процессом её преобразования человеком, активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. |
7. | «Путешествие в прошлое пылесоса». (61). | Вызвать интерес к пылесосу, познакомить с его назначением и функциями, вспомнить предметы, которые раньше заменяли пылесос, подвести детей к пониманию того, что человек всегда преобразовывал предметы для себя и других. |
8. | «Путешествие в прошлое утюга». (66). | Познакомить детей с историей утюга, вызвать интерес к предметам прошлого. |
9. | «Путешествие в прошлое стиральной машины». (70). | Научить понимать назначение и функции стиральной машины, научить понимать, что человек создал стиральную машину для облегчения своего труда, развивать умение ориентироваться в прошлом. |
10. | «Путешествие в прошлое одежды». (75). | Познакомить детей с одеждой прошлого, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых. |
11. | «Путешествие в прошлое шляпы». (77). | Познакомить детей с историей шляпы, её видами, научить понимать назначение и функции шляпы. |
12. | «Путешествие в прошлое иголки». (78). | Дать детям представление об истории иглы, познакомить с процессом её преобразования человеком, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. |
13. | «Путешествие в прошлое автомобиля». (80). | Научить понимать назначение и функции автомобиля, научить выделять некоторые особенности предмета, материала, строения, понимать, что человек создал автомобиль для облегчения передвижения людей, развивать умение ориентироваться в прошлом. |
14. | «Путешествие в прошлое самолёта». (82). | Научить понимать назначения и функции самолёта, понимать, что человек создал самолёт для облегчения жизнедеятельности, развивать ретроспективный взгляд на автомобиль (ориентироваться в прошлом). |
15. | «Путешествие в прошлое театра». (84). | Познакомить детей с историей театра, научить ориентироваться в разных видах кукольного театра, развивать творческое воображение. |
16. | «Путешествие в страну волшебной прялки». (85). | Вызвать у детей интерес к прялке, к истории её создания, познакомить с назначением прялки, воспитать уважительное отношение к труду взрослых. |
17. | «Путешествие в прошлое ручки». (88). | Научить понимать назначение и функции ручки, её необходимость в жизни человека, развивать интерес и желание знать прошлое предмета. |
18. | «Путешествие в прошлое бумаги». (90). | Увлечь детей интересным рассказом о самом обыкновенном предмете – листе бумаги, активизировать речь словами: «береста», «пергамент», развивать ретроспективный взгляд на бумагу (прошлое, настоящее). |
19. | «!Путешествие в прошлое карандаша». (92). | Проследить вместе с детьми историю возникновения карандаша, вызвать интерес к деятельности людей в прошлом и будущем. |