СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой с детьми среднего и старшего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                     

                                       Перспективный план работы

                      по ознакомлению с художественной литературой

                                 с детьми среднего и старшего возраста

 

                                                                                          Воспитатель: Костицына Л.А.

 

                                                              Средняя группа

Январь

1.Знакомство с произведением Е. Чарушина «Что за зверь?».

2.Чтение сказки «Лисичка – сестричка и серый волк».

3.Заучивание стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет….».

4.Русская народная игра «Золотые ворота».

5.Хоровод «Зайка беленький сидит».

6.Подготовить для родителей выставку «Произведения поэтов о зиме».

Февраль

1.Перессказ рассказа Л. Н.Толстого «Была зима».

2.Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Февраль».

3.Прослушивание песни «Как на тоненький ледок».

4.Фольклёрная игра «Пузырь».

5.Оформить выставку с детьми «Мой папа».

6.Досуг родителей с детьми на тему «Наша Армия».

Март

1.Чтение рассказа В. Бианки «Первая охота».

2.Исценировка сказки «Красная шапочка» ( отрывки).

3.Заучиванние стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки».

4.Чтение и заучивание потешки «Иди, весна, иди, касна!».

5.Выставка детских рисунков «Моя мама».

6.Музыкально – литературный досуг для родителей «Наши мамы».

Апрель

1.Заучивание стихотворения С. Вангели «Подснежники».

2.Чтение басни Л. Н. Толстого «Мальчик стерёг овец……».

3.Прослушивание песенки «Дон! Дон! Дон!....».

4.Музыкально – литературный час на тему «Весна».

5.Просмотр диафильм «Заюшкина избушка».

6.Подбор стихов для домашнего заучивания на тему «Весна».

 

    Май

1.Разучивание песенок, потешек на тему «Весна красна».

2.Чтение стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный».

3.Ознакомление детей с произведениями о животных Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»,

«Воробей», В. Бианки «Подкидыш».

4.Игры – забавы «Жмурки с колокольчиком», «Мыльные пузыри».

5.Перессказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить».

6.Открытое занятие для родителей на тему «Художественное творчество детей».

Июнь

1.Просмотр диафильма «Отдых на реке».

2.Прослушивание песенок «Лесной наряд», «Ласточка».

3.Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Ива».

4.Хоровод «Берёзонька».

5.Выставка детских рисунков на тему «Здравствуй, лето».

6.Консультация для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

Июль

1.Чтение рассказа М. Ильина, Е. Сегал «Машины на нашей улице».

2.Заучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор».

3.Игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».

4.Просмотр диафильма «Приключения кота Леопольда на проезжей части».

5.Подготовить стенгазету «Мы умеем отдыхать».

6.Консультация для родителей «Учим детей ПДД».

Август

1.Знакомство с произведением Н. Носова «Затейники».

2.Заучивание стихотворения В. Берестова «Ромашки».

3.Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «По грибы».

4.Прослушивание песенки «Заря – заряница».

5.Оформить фотовыставку родителей с детьми «Как, я провёл лето».

6.Игра – тренинг для родителей «Водители, пешеходы, автомобили».

                                                         

 

                                                         Старшая группа

Сентябрь

1.Знакомство с произведением З. Зотова «Царство грибов».

2.Чтение р. н. сказки «Крылатый, мохнатый да, масляный».

3.Заучивание стихотворения Н. Егорова «Наша яблонька».

4.Музыкально – литературный час «Золотая осень».

5.Подготовить выставку произведений поэтов об осени.

6.Консультация для родителей «Знакомство с художественной литературой дома.

Октябрь

1.Чтение и пересказ рассказа Н. Коровина «Белка».

2.Заучивание стихотворения Н. Микский «Листопад».

3.Чтение в лицах С. Маршака «Кошкин дом» (отрывки).

4.Прослушивание р. н. песенки «Как у бабушки козёл».

5.Оформить стенд для родителей «Хлеб всему голова».

6.Консультация для родителей «Учим стихи дома».

Ноябрь

1.Знакомство с творчеством уральского писателя Д. Мамина – Сибиряка.

2.Чтение произведения Д. Мамина  - Сибиряка «Серая шейка».

3.Игра «Поле чудес» - по произведениям Д. Мамина – Сибиряка.

4.Хоровод «Гори – гори ясно».

5.Выставка произведений уральского писателя Д. Мамина Сибиряка.

6.Подготовить папку – передвижку «Биография Д. Мамина – Сибиряка».

Декабрь

1.Чтение сказки «Двенадцать месяцев»( перевод С. Маршака).

2.Заучивание стихотворения Н. Никитина «Встреча зимы».

3.Прослушивание песенки «Зима пришла».

4.Досуг «В гостях у сказки».

5.Выставка детских работ по произведениям р. н. сказок.

6.Консультация для родителей «Книга в жизни ребёнка».