Перспективный план по правилам дорожного движения (старшая группа)
Сентябрь
- «Светик – трёхцветик». Цель: выявить знания о светофоре, его назначении и принципе действия.
- Игра «Починим светофор» - закрепить порядок цветов в светофоре.
- Беседа с детьми о том, в каком городе они живут, на какой улице – закрепить знания домашнего адреса.
- Рассматривание с детьми картинок с изображением транспорта – закрепить знания детей о грузовых и легковых машинах.
- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Работа с родителями
Оформление папки – передвижки для родителей «Учим детей ПДД».
Октябрь
- Целевая прогулка на улицу города – познакомить детей с проезжей частью дороги, тротуаром.
- Беседа с детьми о том, как нужно переходить через дорогу, на какой сигнал светофора – закрепить ПДД.
- Чтение детям рассказа М. Ильина, Е. Сегал «Машины на нашей улице» - закрепить знания детей о транспорте.
- Подвижная игра «Цветные автомобили» - закрепить знание детей о сигналах светофора.
- Развлечение «Приключение кота Леопольда на проезжей части». – закрепление знаний ПДД.
Работа с родителями.
Беседа с родителями о том, как научить детей правильно переходить дорогу.
Ноябрь
- «Знакомство с улицей» - дополнить представления об улице новыми сведениями.
- Чтение детям рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу».
- Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».
- Беседа о том, как нужно вести себя на улице.
- Загадывание и отгадывание загадок о транспорте.
Работа с родителями.
Консультация для родителей «Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения».
Декабрь
- Рассматривание автобуса – дать представление об особенностях движения автобуса.
- Продолжать работу по заучиванию домашнего адреса. Спросить детей, зачем нужно знать домашний адрес.
- Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением улиц города.
- Сюжетно – ролевая игра «Поездка на автобусе» - закрепить знания детей о работе водителя.
- Беседа « Не шуми в транспорте!» - закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте.
Работа с родителями.
Консультации «О поведении в общественном транспорте», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?».
Январь
- Знакомство детей с обобщающим понятием «транспорт». Цель: учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки, обобщать предметы в одно понятие.
- Чтение детям глав из книги Б. Житкова «Что я видел?».
- Наблюдение за светофором – закрепить знания детей о работе светофора, закрепить знания правил перехода улицы.
- Беседа с детьми о том, как нужно вести себя на улице и в автобусе – уточнять и закреплять правила поведения.
- Рисование « Почему машина бывает пожарной?» - закрепить знания о специальных видах транспорта.
Работа с родителями.
Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице.
Февраль
- Беседа с детьми о том, как нужно переходить дорогу – закрепить знания детей о правилах поведения на улице.
- Беседа с детьми «Зачем нужны дорожные знаки» - знакомить детей с дорожными знаками.
- Целевая прогулка к перекрёстку – познакомить детей с перекрестком, обратить внимание на множество различных машин.
- Игры детей в центре дорожного движения – закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- Рассматривание картины «Знакомьтесь – дорога» - познакомить детей с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта).
Работа с родителями.
Тематическая выставка: «Дидактические игры по безопасности дорожного движения.
Март
- Чтение детям рассказа Н. Носова «Автомобиль».
- Наблюдение за различными видами транспорта – учить детей различать и называть грузовые, легковые, специальные машины.
- Беседа с детьми о дорожных знаках – закрепить знания детей о назначении дорожных знаков.
- Развлечение «Наш помощник светофор» - закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Работа с родителями.
Консультация «Если вы купили ребёнку велосипед», «Как научить ребёнка наблюдать за дорогой».
Апрель
- Беседа «На чём люди ездят» - закреплять знания детей о пассажирском транспорте
- Игры в центре дорожного движения.
- Чтение детям стихотворения С. Михалкова «Скверная история»
- Настольная игра «Внимание! Дорожные знаки»
- Беседа с детьми « О поведении на дороге, в транспорте» - закрепление знаний правил поведения на улице, в автобусе.
Работа с родителями.
Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов».
Май
- Рассматривание иллюстраций с аварийными ситуациями на дороге, обыгрывание ситуаций.
- Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».
- Рисование «Улица города».
- Рассматривание иллюстраций «Детям о правилах дорожного движения».
- Обсуждение рассказов – ситуаций «Я – пассажир» - продолжать знакомить с правилами поведения на улице и в транспорте.
Работа с родителями.
Фотовыставка «Экскурсии с детьми по городу Ревда».
Подбор детской и методической литературы по безопасности дорожного движения.