СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план по правилам дорожного движения (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

                Перспективный план по правилам  дорожного движения (старшая группа)    

 

                                                     Сентябрь

  1. «Светик – трёхцветик». Цель: выявить знания о светофоре, его назначении и принципе действия.
  2. Игра «Починим светофор» - закрепить порядок  цветов в светофоре.
  3. Беседа с детьми о том,  в каком городе они живут, на какой улице – закрепить знания домашнего адреса.
  4. Рассматривание с детьми картинок с изображением транспорта – закрепить знания детей о грузовых и легковых машинах.
  5. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Работа с родителями

Оформление папки – передвижки для родителей «Учим детей ПДД».

                                                                  Октябрь

  1. Целевая прогулка на улицу города – познакомить детей с проезжей частью дороги, тротуаром.
  2. Беседа с детьми о том, как нужно переходить через дорогу, на какой сигнал светофора – закрепить ПДД.
  3. Чтение детям рассказа М. Ильина, Е. Сегал «Машины на нашей улице» - закрепить знания детей о транспорте.
  4. Подвижная игра «Цветные автомобили» - закрепить знание детей  о сигналах светофора.
  5. Развлечение «Приключение кота Леопольда на проезжей части». – закрепление знаний ПДД.

Работа с родителями.

Беседа с родителями о том, как научить детей правильно переходить дорогу.

                                                      Ноябрь

  1. «Знакомство с улицей» - дополнить представления об улице новыми сведениями.
  2. Чтение детям рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу».
  3. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».
  4. Беседа о том, как нужно вести себя на улице.
  5. Загадывание и отгадывание загадок  о транспорте.

Работа с родителями.

Консультация для родителей  «Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения».

                                               Декабрь

  1. Рассматривание автобуса – дать представление об особенностях движения автобуса.
  2. Продолжать работу по заучиванию домашнего адреса. Спросить детей, зачем нужно знать домашний адрес.
  3. Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением улиц города.
  4. Сюжетно – ролевая игра «Поездка на автобусе» - закрепить знания детей о работе водителя.
  5. Беседа « Не шуми в транспорте!» - закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Работа с родителями.

Консультации «О поведении в общественном транспорте», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?».

 

                                                  Январь

  1. Знакомство детей с обобщающим понятием «транспорт». Цель: учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки, обобщать предметы в одно понятие.
  2. Чтение детям глав из книги Б. Житкова «Что я видел?».
  3. Наблюдение за светофором – закрепить знания детей о работе светофора, закрепить знания правил перехода улицы.
  4. Беседа с детьми о том, как нужно вести себя на улице и в автобусе – уточнять и закреплять правила поведения.
  5. Рисование « Почему машина бывает пожарной?» - закрепить знания о специальных видах транспорта.

Работа с родителями.

Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице.

 

                                                   Февраль

  1. Беседа с детьми о том, как нужно переходить дорогу – закрепить знания детей о правилах  поведения на улице.
  2. Беседа с детьми «Зачем нужны дорожные знаки» - знакомить детей с дорожными  знаками.
  3. Целевая прогулка к перекрёстку – познакомить детей с перекрестком, обратить внимание на множество различных машин.
  4. Игры детей в центре дорожного движения – закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  5. Рассматривание картины «Знакомьтесь – дорога» - познакомить детей с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка  общественного транспорта).

Работа с родителями.

Тематическая выставка: «Дидактические игры по безопасности дорожного движения.

 

                                                       Март

  1. Чтение детям рассказа Н. Носова «Автомобиль».
  2. Наблюдение за различными видами транспорта – учить детей различать и называть грузовые, легковые, специальные машины.
  3. Беседа с детьми о дорожных знаках – закрепить знания детей о назначении дорожных знаков.
  4. Развлечение «Наш помощник светофор» - закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Работа с родителями.

Консультация «Если вы купили ребёнку велосипед», «Как научить ребёнка наблюдать за дорогой».

                                                     Апрель

  1. Беседа «На чём люди ездят» - закреплять знания детей о пассажирском транспорте
  2. Игры в центре дорожного движения.
  3. Чтение детям стихотворения С. Михалкова «Скверная история»
  4. Настольная игра «Внимание! Дорожные знаки»
  5. Беседа с детьми « О поведении на дороге,  в транспорте» - закрепление знаний правил поведения на улице, в автобусе.

Работа с родителями.

Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов».

 

                                                        Май

  1. Рассматривание иллюстраций с аварийными ситуациями на дороге, обыгрывание ситуаций.
  2. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».
  3. Рисование «Улица города».
  4. Рассматривание иллюстраций «Детям о правилах дорожного движения».
  5. Обсуждение рассказов – ситуаций «Я – пассажир» - продолжать знакомить с правилами поведения на улице и в транспорте.

Работа с родителями.

Фотовыставка «Экскурсии с детьми по городу Ревда».

Подбор детской и методической литературы по безопасности дорожного движения.