ОКТЯБРЬ |
Тема | «Солнце, воздух и вода» |
Цели | Обучить детей правилам приема воздушных, солнечных и водных ванн, сформировать представление о закаливании детей к холоду и теплу, познакомить с правилами и способами закаливания, обучить элементам пальцевого точечного массажа. |
Методические приемы | Проведение дней здоровья , беседа «Учим свое тело» ,психогимнастика, дыхательные упражнения |
Литература | Иллюстрации на заданную тему. |
Рекомендации родителям | Оформить папку- передвижку « Точечный массаж» |
НОЯБРЬ |
Тема: | «Здоровые зубы» |
Цели | Дать некоторые представления о строении и значении зубов; формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма. |
Оборудование | Зеркало, четверть разрезанной вдоль моркови, зубная щетка, прозрачный стакан с водой, ложка, тарелка для размещения оборудования (на каждого ребенка); челюсть животного, одиночные зубы разного типа, горошина, два камешка-голыша (у педагога); Бабушка -Зубная щетка, игрушка-Зубик;; прозрачный пакет с конфетами. |
Методические приемы | Рассказ, беседа Самообследование, эксперимент, практическая деятельность Игровая ситуация. Б-З. выясняет чистят ли дети зубы, как регулярно они это делают? Появление больного зубика, беседа с ним, о причинах его заболевания Физкультминутка. Игра-тренинг. Логические заключения. |
Литература | И.М.Новикова «Формирование представлений о ЗОЖ»; Г.И.Кулик «Школа здорового человека» с.80-81 А.И.Иванова «Человек» с.84 |
Рекомендации родителям | Папка-раскладушка: «Правильно ли вы чистите зубы?»; памятка «Признаки склонности к кариесу»; «Как сохранить здоровые зубы без лекарств» |
ДЕКАБРЬ |
Тема: | «Как устроен Я» |
Цели | Познакомить детей с особенностями функционирования тела, строением организма. Углублять представления о себе, своих индивидуальных особенностях; формировать положительную оценку и образ себя. |
Оборудование | Силуэт человека; изображения девочки и мальчика (на каждого ребенка); фотографии детей разного возраста и членов их семей; фломастеры, цветные карандаши. |
Методические приемы | 1.Просмотр альбома с фотографиями. 2. Беседа. 3.Физкультминутка. Ведущий, в быстром темпе называет разные части тела и лица, дети показывают на себе. 4.Дидактическое упражнение «Создай свой портрет» |
Литература | Приложение к журналу: «Папа, мама, я»; А.И.Иванова «Человек» с.43 |
Рекомендации родителям | Беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела. |
ЯНВАРЬ |
Тема: | «Витамины, полезные продукты и здоровый организм» |
Цели | Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; объяснить их значение для здоровья человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. |
Оборудование | Карточки с буквами А, В, С, Д; Цветные иллюстрации или картинки с изображением продуктов питания; Силуэтное изображение тела человека со схемой воздействия витаминов на различные части организма. |
Методические приемы | Беседа. Рассмотреть схему «В каких продуктах больше всего витаминов» Физкультминутка. Воспитатель предлагает детям разложить продукты к соответствующему витамину. Работа со схемой «Влияние витаминов на организм человека» А – важен для зрения. В - способствует хорошей работе сердца. Д – делает наши руки и ноги крепкими. С – укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. |
Литература | А.А.Вахрушев «Здравствуй, мир!» конспект занятия |
Рекомендации родителям | Консультация «Полезная пища»; Оформить в уголке картотеку блюд: «Оптимальное меню растущего организма» |
ФЕВРАЛЬ |
Тема: | «Что такое личная гигиена» |
Цели | Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Закрепить представление о правилах личной гигиены. |
Оборудование | Иллюстративный материал, отражающий необходимость выполнения гигиенических процедур. |
Методические приемы | Чтение стихотворения «Девочка чумазая» А.Л.Барто Беседа по содержанию произведения. Подвести детей к пониманию значения и необходимости гигиенических процедур. Физкультминутка. Дидактическое упражнение «Микроскоп» Попросить детей ответить на вопрос, для чего нужно соблюдать правила гигиены. |
Литература | «Школа здорового человека» с.75- |
Рекомендации родителям | Систематически контролировать. Вести разъяснительные беседы о правилах личной гигиены. |
МАРТ |
Тема: | «Что надо знать о насморке, профилактика» |
Цели | Сформировать представления о насморке; разобрать причины заболевания; обучить предупреждению заболевания; обучить отвлекающим процедурам и гигиеническим мероприятиям. |
Оборудование | Предметы для сюжетно-ролевой игры, кукла. |
Методические приемы | Беседа: «Я простуды не боюсь»; занятие –практикум «Вылечим насморк у куклы»; дид.игра: «Чего боится насморк» |
Литература | Программа ЗОЖ с.71 |
Рекомендации родителям | Вести разъяснительные беседы о профилактике, выполнять практические рекомендации с детьми в домашних условиях. |
АПРЕЛЬ |
Тема: | «Режим дня» |
Цели | Рассказать о режиме дня и пользе его соблюдения. |
Оборудование | Схема режима дня дошкольника; иллюстративный материал, отражающий правильный и неправильный режим дня. |
Методические приемы | Беседа о том, что человеческий организм старается соблюдать свое внутреннее расписание, и очень важно этот порядок не нарушать. Физкультминутка. Игра-тренинг. Воспитатель называет какой-либо режимный момент или часть суток, а дети изображают, что они в это время делают. Дидактическое упражнение «Составь себе режим дня на выходной день». Дети раскладывают на столе цифровую цепочку; цифры обозначают соответствующую картинку, изображающую мальчика в разных режимных моментах. |
Литература | |
Рекомендации родителям | Соблюдать формулу здоровья: сон-движение-отдых- питание. |
МАЙ |
Тема: | «Прогулка для здоровья» |
Цели | Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, организации двигательной подвижности во время прогулки, теплового режима. |
Оборудование | Одежда для разных сезонов времени года. |
Методические приемы | Беседа Дидактическая игра: «Давайте оденемся на прогулку…» |
Литература | НовиковаИ.М. «Формирование представлений о зож у дошкольников» |
Рекомендации родителям | .Предложить картотеку подвижных игр для детей. Рекомендации по организации отдыха детей на природе. |