№ п/п
|
Темы занятий
|
Цели занятий
|
1
|
Развитие речевого анализа и синтеза на уровне текста(предложения):
а) интонационное оформление предложений в устной речи;
б) дифференциация предложений по теме высказывания;
в) развитие анализа текста;
г) грамматическое оформление предложений на письме
|
- Сформировать (закрепить) навык выделения предложения из речевого потока.
- Сформировать (закрепить) навык смыслового и интонационного оформления предложения в устной речи.
- Формировать (закреплять) умение определить количество предложений в тексте.
- Формировать (закреплять) навык грамматического оформления предложения на письме.
|
2
|
Развитие речевого анализа и синтеза на уровне предложения (слова):
а) дифференциация понятий «предложение», «слово»;
б) развитие анализа предложения на слова;
в) определение количества, последовательности слов в предложении
|
- Уточнить (закрепить) понятия «предложение», «слово».
- Формировать (закреплять) навык определения количества и последовательность слов в предложении.
|
3
|
Развитие фонематического восприятия, представлений, дифференциации:
а) звуки речи и неречевые звуки; образование неречевых звуков;
б) «звук» - «буква»: дифференциация понятий;
в) гласные звуки и буквы («а», «о», «у», «э», «ы»); выделение гласных звуков I ряда из звукового ряда, слога, слова;
г) согласные звуки и буквы;
д) дифференциация гласных и согласных звуков и букв
|
- Сформировать понятие «звук речи», познакомить со способами образования звуков речи.
- Сформировать (уточнить, закрепить) понятие о букве как о графическом образе звука.
- Развивать фонематическое восприятие, слоговой и фонематический анализ и синтез, фонематические представления.
- Развивать (закреплять) умение различать на слух гласные и согласные фонемы.
|
4
|
Развитие речевого анализа и синтеза на уровне слога:
а) слогообразующая функция гласных;
б) ударение, ударный слог
|
- Развивать слоговой анализ и синтез на материале слов различной слоговой структуры.
- Сформировать (закрепить) навык определения ударного слога в словах.
|
5
|
Развитие фонематических представлений, звукобуквенного анализа и синтеза слов:
а) гласные звуки и буквы; образование гласных II ряда;
б) развитие звукобуквенного анализа и синтеза слов с гласными «я», «е», «ё», «ю»:
- в начале слова;
- в середине и и в конце слова после гласной,
- в середине и конце слова после разделительного «ь»
|
- Познакомить со способом образования гласных II ряда.
- Сформировать (уточнить, закрепить) навык фонетико-фонематического анализа и синтеза слов с йотированными гласными в начале слова.
- Сформировать (уточнить, закрепить) навык фонетико-фонематического анализа и синтеза слов с йотированными гласными в середине и конце слова после гласной.
- Сформировать (уточнить, закрепить) навык фонетико-фонематического анализа и синтеза слов с йотированными гласными в середине и конце слова после разделительного мягкого знака.
|
6
|
Развитие фонематических дифференцировок на материале твёрдых и мягких согласных:
а) дифференциация твёрдых и мягких согласных;
б) буквы «а-я» после твёрдых и мягких согласных:
- в слогах и словах;
- в словах и словосочетаниях;
- в предложениях и текстах;
в) буквы «о-ё» после твёрдых и мягких согласных:
- в слогах и словах;
- в словах и словосочетаниях;
- в предложениях и текстах;
г) б) буквы «у-ю» после твёрдых и мягких согласных:
- в слогах и словах;
- в словах и словосочетаниях;
- в предложениях и текстах;
д) б) буквы «и-ы» после твёрдых и мягких согласных:
- в слогах и словах;
- в словах и словосочетаниях;
- в предложениях и текстах;
е) буква «ь» после мягких согласных на конце слов;
ж) буква «ь» после мягких согласных в середине слов
|
- Уточнить, сравнить артикуляцию и звучание твёрдых и мягких согласных.
- Сформировать (закрепить) навык употребления букв «а-я» после твёрдых и мягких согласных на письме: в слогах и словах, в словах и словосочетаниях, в предложениях и текстах.
- Сформировать (закрепить) навык употребления букв «о-ё» после твёрдых и мягких согласных на письме: в слогах и словах, в словах и словосочетаниях, в предложениях и текстах.
- Сформировать (закрепить) навык употребления букв «у-ю» после твёрдых и мягких согласных на письме: в слогах и словах, в словах и словосочетаниях, в предложениях и текстах.
- Сформировать (закрепить) навык употребления букв «и-ы» после твёрдых мягких согласных на письме: в слогах и словах, в словах и словосочетаниях, в предложениях и текстах.
- Сформировать (закрепить) навык употребления на письме буквы «ь» после мягких согласных на конце слова.
- Сформировать (закрепить) навык употребления на письме буквы «ь» после мягких согласных в середине слова.
|
7
|
Дифференциация гласных звуков [о - у]:
- в изолированной позиции;
- в слогах и словах;
- в словосочетаниях и предложениях;
- в текстах.
|
Развивать фонематическую дифференциацию звуков [о - у]:
-в изолированной позиции;
- в слогах и словах;
- в словосочетаниях и предложениях;
- в текстах.
|
8
|
Развитие зрительной дифференциации на материале букв «о-а».(Сначала провести работу по фонематической дифференциации гласных звуков [о - а].)
Аналогично ведётся работа на материале букв и звуков [и - ы], [и - у], [и - е].
|
|
9
|
Развитие фонематических дифференцировок на материале звонких и глухих согласных. Дифференциация звуков [с - з]:
- в изолированной позиции;
- в слогах и словах;
- в словосочетаниях и предложениях;
- в текстах.
Аналогично ведётся работа с остальными парными звонкими и глухими согласными: [в - ф], [д -т], [з- с], [г -к] (твёрдые и мягкие), [ж -ш]
|
- Уточнить, сравнить артикуляцию звуков [с - з].
- Развивать фонематическую дифференциацию звуков [с - з]:
-- в изолированной позиции;
- в слогах и словах;
- в словосочетаниях и предложениях;
- в текстах.
|
10
|
Развитие фонетических дифференцировок в группе:
- свистящих - шипящих;
аффрикат и звуков, входящих в их состав ([с - ш], [с - ц], [ш - ч], [ш - щ], [ц - ч], [ч – т'], [ц - т], [ц – т']).
|
|
|
|
|
11
|
Развитие зрительной дифференциации:
- строчных букв «п – т»,
«л - м», «х - ж», «к - н», «т - н», «п - н», «ш - щ», «и - ш», «б - д», «б - в», «д - в», «д - з», «р - з», «п - р», «к - н», «к - т», «к - п», «н - т», «н - п».
- заглавных букв:
«П - Т», «Л - М», «Х - Ж», «К - Н», «Ш - Щ», «И - Ш».
|
- Развивать зрительную дифференциацию строчных букв «п – т»,
«л - м», «х - ж», «к - н», «т - н», «п - н», «ш - щ», «и - ш», «б - д», «б - в», «д - в», «д - з», «р - з», «п - р», «к - н», «к - т», «к - п», «н - т», «н - п».
- Развивать зрительную дифференциацию заглавных букв «П - Т», «Л - М», «Х - Ж», «К - Н», «Ш - Щ», «И - Ш».
|
12
|
Активизация словарного запаса, восполнение пробелов в области лексико-грамматического строя речи:
А) лексика:
- слова, называющие предметы, явления природы (3-4 классы – имя существительное),
- слова, обозначающие действие предмета (3-4 классы – глаголы),
- слова, обозначающие признаки предмета (3-4 классы – имя прилагательное),
- слова-антонимы,
-слова-синонимы,
Б) словообразование:
- состав слова (корень, однокоренные слова),
- развитие функции словообразования (приставки),
- развитие функции словообразования (суффиксы),
- обогащение, актуализация словарного запаса;
В) обогащение знаний о составе слова;
Г) развитие, совершенствование лексико-грамматического оформления речи:
- предлоги, дифференциация предлогов и приставок,
- уточнение (развитие) навыка согласования имён прилагательных с существительными (в роде, числе, падеже);
Д) развитие навыков связного высказывания (по Ястребовой):
- текст; анализ содержания; логическая последовательность,
- сообщение; конструирование повествовательного сообщения; работа над планом; виды работ: составление рассказов по планам; закончить рассказ по заданному началу; закончить рассказ по заданному концу; составить рассказ по опорным словам; составить рассказ по картинке; передать содержание стихотворения своими словами
|
- Уточнить значения имеющихся у учащихся слов.
- Продолжить обогащение словарного запаса путём накопления новых слов, относящихся к различным частям речи.
- Уточнить (закрепить) знания о составе слова. Формировать умение подбирать однокоренные слова.
- Уточнить значение приставок. Развивать (закреплять) умение образовывать новые слова с помощью приставок.
- Уточнить значение суффиксов. Развивать (закреплять) умение образовывать новые слова с помощью суффиксов.
- Уточнить лексическое значение слов, образованных с помощью различных групп суффиксов.
- Обобщить (закрепить) знания о морфологическом составе слова.
- Формировать навык использования различных способов словообразования.
- Уточнить лексическое значение различных предлогов.
- Формировать (закреплять) умение согласовывать слова в словосочетаниях, предложениях, моделях различных синтаксических конструкций.
- Формировать навыки: программирования смысла и смысловой структуры высказывания; установления логики (связности, последовательности) изложения.
- Отбирать языковые средстав, адекватные смысловой концепции, для построения высказывания в тех или иных целях общения (передача содержания текста, сюжетной картины, рассуждение, доказательство).
|