МАОУ «СШ «Земля родная»

1а класс
Учитель: Кондратьева М.В.
2017 -2018 учебный год
Цели и задачи:
пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
развивать в детях стремление узнавать что-то новое;
Оборудование: проектор, заготовка плаката, ватман, фломастеры.
Ход урока.
Звучит музыка.
Учитель
Дорогие ребята! Позвольте мне поздравить вас с очень знаменательным
событием в вашей жизни – с первым школьным днем. Для ваших родителей это
тоже большое событие, т.к. они очень волнуются, отправляя вас в дальнее
путешествие по стране знаний.
Я ваша учительница, меня зовут …. Я ждала встречи с вами, думала о вас.
И вот мы встретились, мне хочется познакомиться с вами. А вы хотите
познакомиться?
Слайд
Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.
Учитель. Дети, это стихотворение про вас.
С сегодняшнего дня вы не просто маленькие дети, вы стали учениками.
Я знаю, что вы все любите сказки. Вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы
сказки?
Слайд 3.
Слайд 4.
Учитель. Мудрая Сова приготовила для вас задания.
Постарайтесь выполнить их правильно!
1. Вы видите картинки к сказкам. Узнайте, какая картинка к какой
сказке относится?
2. Как назвать эти сказки одним словом? (народные)
3. Почему их называют еще и русскими? (их придумал русский народ)
Молодцы!
Слайд 5.
Учитель. Следующее задание. Оно посложнее предыдущего.
Узнай эти сказки.
Кто авторы этих сказок?
Как назвать эти сказки одним словом? (авторские)
Учитель. Мудрая Сова говорит вам «Молодцы, ребята!» А теперь отдохнем.
Физкультминутка.
Игра на внимание «4 стихии» .
Если скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
Учитель называет стихии вперемежку, с нарастающей скоростью.
Учитель. Я спросила у Галочки:
- Что трудней всего?
Она сказала: «Галочки
Писать трудней всего».
Тогда спросила я у Жени:
- Что трудней всего
Сказал он:
- Умножение на икс трудней всего.
- Что на земле трудней всего? –
Я обратилась к Васе.
А он сказал:
- Трудней всего учиться в первом классе.
Учитель. Трудности, конечно, у нас будут, но мы с ними, я думаю, сумеем
Справиться.
А сейчас я подготовила для вас кроссворд. Вы любите их разгадывать?
Слайд 6. (НАЖАТЬ НА ЦИФРЫ)
Учитель. Как назвать все эти вещи одним словом? (Учебные вещи)
Молодцы! Со всеми заданиями справляетесь.
А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Слайд 7.
Учитель. Игра называется «Найди лишний предмет». Вы должны найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний, по какому признаку.
Слайд 8.
Учитель. Какой гриб здесь лишний?
Почему? (Лишний - мухомор. Он несъедобный.)
Слайд 9.
Учитель. Какой цветок лишний и почему?
(Все цветы полевые, кроме розы)
- Хорошо!
Слайд 10.
Учитель. Назовите животных. Кто из них здесь лишний? Почему?
( Зебра - не домашнее животное.)
Правильно, если делить их на домашних и диких.
По какому признаку еще их можно разделить на две группы?
По месту их обитания
- Тогда какое животное будет лишнее?
- Правильно, опять зебра. Она живет в жарких странах.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру
- Слушайте внимательно и отвечайте «Это я, это я,
это все мои друзья» тогда, когда нужно.
Кто ватагою весёлой
Бодро так шагает в школу?
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Кто из вас хочу узнать
Будет на уроках спать?
Кто из вас хранить в порядке
Будет школьные тетрадки?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас хочу узнать
Любит петь и танцевать?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.
А теперь пришло время дать слово вашим родителям. Ведь для них сегодняшний день – тоже очень важное событие, и они очень волнуются, отправляя вас в дальнее путешествие по стране Знаний.
(приглашаются родители)
Наказы первокласснику
1 Вот пришел желанный час -
Ты зачислен в первый класс.
Первоклассник, слушай нас-
Мы даем тебе наказ:
2 Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
3 Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4 Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай.
5 Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
6 Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получить отметку «пять».
7 Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Помни их и не забудь.
Первоклассник, в добрый путь!
А теперь пришло время дать клятву первоклассника и
быть верными данной клятве все 4 года учебы.
Клятва ученика.
В школу нашу исправно ходить.
Клянусь!
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
С друзьями моими впредь больше не драться.
Клянусь!
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И телевизор смотреть я не буду.
Клянусь!
С собакой гулять, если есть таковая.
Клянусь!
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Итак, вам всем присваивается звание «ученик».
А сейчас клятву произнесут родители.
Клятва родителей.
Ребенку всегда говорить «Молодец!»
Клянусь!
И в школу вести поскорей свое чадо.
Клянусь!
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребенка
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Клянусь!
И в просьбах ребенку всегда уступать.
Клянусь!
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
На этом мы с вами заканчиваем наш первый школьный
урок, но путешествие по планете Знаний не заканчивается. Для продолжения странствий по этой волшебной стране я буду ждать вас завтра в 7ч.40мин.