Первый раз в первый класс
Цель: Организовать знакомство первоклассников с классом, с одноклассниками, учителем.
Задачи:
Создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
Познакомить обучающихся со школьными правилами и основными требованиями учителя.
Создать эмоциональный настрой, повышение интереса к школе, учебе.
Развивать внимание, восприятие, творческие способности.
Воспитывать активность обучающихся, дружелюбие.
Оборудование: магнитофон, записи песен «Первый раз в первый класс», «Учат в школе»; предметные картинки: букварь, альбом, кисть, ручка, карандаш, кукла, машинка, пирамидка, юла; картинки «путаница».
Ход занятия
I. Организационная часть.
Песня. «Первый раз, в первый класс!»
Есть в году различные праздники
И сегодня праздник у нас:
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на них,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Ольга Сергеевна.
- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
II. Основная часть.
Чтобы стать первоклассником и настоящим учеником, нужно пройти ряд испытаний в волшебной стране. Кто уже готов и не боится трудностей, сигнализируйте мне об этом поднятой рукой?
Итак, все готовы. Тогда мы отправляемся в путешествие.
- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать. Это Страна Знаний!
В школе много педагогов,
Все они тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся.
- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)
- Сейчас я вам предлагаю послушать песню «Чему учат в школе».
-Можем отправляться в путешествие.
Первая станция Загадочная.
- Отгадайте школьные загадки:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга).
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка)
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)
- Молодцы! Все загадки отгадали! Можем отправляться дальше.
- А теперь закройте глазки, приложите ухо к парте и послушайте её советы:
Советы парты:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету!
- Дети, какие же советы вы запомнили? А кто запомнил, как вас теперь будут называть окружающие люди? Вы теперь не просто дети, а …Правильно, ученики!
-Самое главное, чтобы ученик был внимательным. Оказались мы с вами на станции «Внимательная»
Давайте проверим, насколько вы внимательны и поиграем немного.
Я буду задавать вопросы, а вы должны мне отвечать:
«Это я, это я, это все мои друзья» только в нужном случае.
Если эти слова не подходят, то будете молчать. Все встаём.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Какие вы молодцы! А сейчас отправляемся дальше. Новая станция называется «Путаница»
- Посмотрите внимательно на картинки, которые лежат перед вами. Что же напутал художник, когда рисовал их?
Физминутка
Мы тихонечко все встали
За работой мы устали,
Ручки к солнышку подняли,
На носочки мы привстали.
Теперь на корточки присели,
В тишине мы посидели.
И за парты дружно сели.
Учитель все движения показывает детям.
- Отдохнули и отправляемся в путь дальше. И вот станция «Волшебные слова».
- Ребята, а какие волшебные слова вы знаете?
- Поиграем в игру «Доскажи словечко», а я проверю, знаете ли вы волшебные слова.
1) Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо).
2) Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день).
3) Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте).
4) Когда бранят нас за шалости, мы говорим…(простите, пожалуйста).
5) И в России, и в Дании на прощанье говорят…(до свидания).
- Отправляемся дальше. Станция «Собирайкино».
- Ребята на этой станции нам нужно собрать в школу портфель. Давайте подумает, какие школьные принадлежности мы возьмем с собой в школу, а какие предметы оставим дома.
- А сейчас у нас станция «Родительская».
Взрослый называет какое-то дело, а учащиеся отвечают, когда его делают: «на уроке» или «на перемене»:
- читать,
- звонить по телефону,
- писать,
- кушать булочку,
- разговаривать с другом,
- считать,
- записывать в дневник задание,
- смотреть в окно,
- слушать музыку в плейере,
- бегать по классу,
- меняться игрушками.
- А сейчас мы попросим родителей дать клятву:
Клятва родителей.
– Детям в учёбе поможем всегда?– Да!
– Клянёмся детей не ругать никогда?– Да!
– Только слегка пожурить иногда?– Да!
– Мудрыми будем, как в небе звезда?– Да!
Физминутка
Игра «Догадайся и ответь»
- Я буду задавать вопрос, и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос:
Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
Как в школе называют детей? (ученики)
Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
Перерыв между уроками называется? (перемена)
Прозвенел звонок, начинается (урок)
Стол, за которым пишут ученики – это (парта)
- Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.
-А сейчас поиграем в игру «Разыскивается».
Педагог называет какую-то деталь во внешности ребенка, а остальные должны догадаться о ком идет речь.
III. Заключительная часть.
Станция «Последняя»
- На этой станции мы поиграем в игру «Правила в школе?»
- Отвечайте: да или нет.
Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)
На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)
В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)
На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать. (нет)
Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой. (да)
Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай. (да)
- Все сегодня молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь пора сказать:
Всем вам: «До свидания!».
6