СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый раз в первый класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Организовать знакомство первоклассников с классом, с одноклассниками, учителем.

Задачи:

  1. Создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
  2. Познакомить обучающихся со школьными правилами и основными требованиями учителя.
  3. Создать эмоциональный настрой, повышение интереса к школе, учебе.
  4. Развивать внимание, восприятие, творческие способности.
  5. Воспитывать активность обучающихся, дружелюбие.

 

Оборудование: магнитофон, записи песен «Первый раз в первый класс», «Учат в школе»; предметные картинки: букварь, альбом, кисть, ручка, карандаш, кукла, машинка, пирамидка, юла; картинки «путаница».

 

Ход занятия

I. Организационная часть.

Песня. «Первый раз, в первый класс!»

Есть в году различные праздники

И сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них, 

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Первый раз в первый класс»

Первый раз в первый класс

Цель: Организовать знакомство первоклассников с классом, с одноклассниками, учителем.

Задачи:

  1. Создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.

  2. Познакомить обучающихся со школьными правилами и основными требованиями учителя.

  3. Создать эмоциональный настрой, повышение интереса к школе, учебе.

  4. Развивать внимание, восприятие, творческие способности.

  5. Воспитывать активность обучающихся, дружелюбие.


Оборудование: магнитофон, записи песен «Первый раз в первый класс», «Учат в школе»; предметные картинки: букварь, альбом, кисть, ручка, карандаш, кукла, машинка, пирамидка, юла; картинки «путаница».


Ход занятия

I. Организационная часть.

Песня. «Первый раз, в первый класс!»

Есть в году различные праздники

И сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них, 

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Ольга Сергеевна.

- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

-  Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.


II. Основная часть.

Чтобы стать первоклассником и настоящим учеником, нужно пройти ряд испытаний в волшебной стране. Кто уже готов и не боится трудностей, сигнализируйте мне об этом поднятой рукой?

Итак, все готовы. Тогда мы отправляемся в путешествие.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать. Это Страна Знаний!

В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить  вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

- Сейчас я вам предлагаю послушать песню «Чему учат в школе».

-Можем отправляться в путешествие.

Первая станция Загадочная.


- Отгадайте школьные загадки:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)


Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга).


То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)


Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)


Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

 

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

 

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа. (Резинка)


Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. (Закладка)


Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)


- Молодцы! Все загадки отгадали! Можем отправляться дальше. 

- А теперь закройте глазки, приложите ухо к парте и послушайте её советы:

 Советы парты:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету!


- Дети, какие же советы вы запомнили? А кто запомнил, как вас теперь будут называть окружающие люди? Вы теперь не просто дети, а …Правильно, ученики!

-Самое главное, чтобы ученик был внимательным. Оказались мы с вами на станции «Внимательная»

Давайте проверим, насколько вы внимательны и поиграем немного.

Я буду задавать вопросы, а вы должны мне отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья» только в нужном случае.

Если эти слова не подходят, то будете молчать. Все встаём.


- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Какие вы молодцы! А сейчас отправляемся дальше. Новая станция называется «Путаница»

- Посмотрите внимательно на картинки, которые лежат перед вами. Что же напутал художник, когда рисовал их?

Физминутка

Мы тихонечко все встали 
За работой мы устали, 
Ручки к солнышку подняли, 
На носочки мы привстали. 
Теперь на корточки присели, 
В тишине мы посидели. 
И за парты дружно сели. 
Учитель все движения показывает детям.


- Отдохнули и отправляемся в путь дальше. И вот станция «Волшебные слова».

- Ребята, а какие волшебные слова вы знаете?

- Поиграем в игру «Доскажи словечко», а я проверю, знаете ли вы волшебные слова.

1) Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо).

2) Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день).

3) Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте).

4) Когда бранят нас за шалости, мы говорим…(простите, пожалуйста).

5) И в России, и в Дании на прощанье говорят…(до свидания).


- Отправляемся дальше. Станция «Собирайкино».

- Ребята на этой станции нам нужно собрать в школу портфель. Давайте подумает, какие школьные принадлежности мы возьмем с собой в школу, а какие предметы оставим дома.


- А сейчас у нас станция «Родительская».

Взрослый называет какое-то дело, а учащиеся отвечают, когда его делают: «на уроке» или «на перемене»:

- читать,
- звонить по телефону,
- писать,
- кушать булочку,
- разговаривать с другом,
- считать,
- записывать в дневник задание,
- смотреть в окно,
- слушать музыку в плейере, 
- бегать по классу,
- меняться игрушками.

- А сейчас мы попросим родителей дать клятву:

Клятва родителей.

– Детям в учёбе поможем всегда?– Да!

– Клянёмся детей не ругать никогда?– Да!

– Только слегка пожурить иногда?– Да!

– Мудрыми будем, как в небе звезда?– Да!


Физминутка

Игра «Догадайся и ответь»

- Я буду задавать вопрос, и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос:

Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

Как в школе называют детей? (ученики)

Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

Перерыв между уроками называется? (перемена)

Прозвенел звонок, начинается (урок)

Стол, за которым пишут ученики – это (парта)

- Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.


-А сейчас поиграем в игру «Разыскивается».

Педагог называет какую-то деталь во внешности ребенка, а остальные должны догадаться о ком идет речь.


III. Заключительная часть.

Станция «Последняя»

- На этой станции мы поиграем в игру «Правила в школе?»

- Отвечайте: да или нет.


Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)

На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)

В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)

На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать. (нет)

Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой. (да)

Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай. (да)


- Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

И теперь пора сказать:

Всем вам: «До свидания!».



6






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!