СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый урок "Читаешь ты, читаю я , читает вся моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Прививать учащимся любовь к книге; формировать у школьников устойчивое желание пополнять свои знания из новых книг формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция; воспитывать уважение к книге, знаниям; побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию; воспитывать уважительное отношение к писательскому труду, бережное отношение к книге.

Просмотр содержимого документа
«Первый урок "Читаешь ты, читаю я , читает вся моя семья"»

Конспект первого урока в 4 – А классе

Учитель: Бобошко Ольга Ивановна

Тема. Читаешь ты, читаю я, читает вся моя семья

Цель. Прививать учащимся любовь к книге; формировать у школьников устойчивое желание пополнять свои знания из новых книг формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция; воспитывать уважение к книге, знаниям; побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию; воспитывать уважительное отношение к писательскому труду, бережное отношение к книге.

Оформление: выставка книг из школьной библиотеки, из домашних библиотек.

Ход урока

I. Вступительное слово “Самая лучшая система информации”

- Мы живем в век знаний. Можно сказать, что нас окружает океан информации. Политика, наука, финансы, бизнес, техника, строительство, сельское хозяйство - ни одна отрасль жизни не может существовать без информации. Информацию ищут, находят, хранят, защищают, передают, копируют, уничтожают. Чтобы не утонуть в этом океане знаний, ученые всего мира ищут универсальную форму для хранения и поиска информации. Компьютерные специалисты постоянно проводят конференции по этой проблеме. На одной из таких конференций выступил знаменитый американский писатель-фантаст Айзек Азимов. Он заявил, что уже нашел самую лучшую, просто идеальную систему информации. Вот как он описал ее свойства:

  • первое: доступность - пользоваться ею может каждый, даже неподготовленный человек;

  • второе: портативность - для ее использования не нужны никакие дополнительные устройства;

  • третье: надежность - информация хранится в ней постоянно и не исчезает из-за всяческих поломок.

Слушатели терялись в догадках: что бы это могло быть? И тут писатель, выдержав эффектную паузу, произнес: “Надеюсь, вы понимаете, что речь идет о...”. Как выдумаете, что имел в виду Айзек Азимов?

(Дети высказывают предположения: компьютер, телевизор, радио и т.п.)

Да, речь шла о самой простой книге. На сегодняшний момент это самый доступный, простой и надежный источник информации.

- Книга - это еще и очень древний источник информации. Ему около 2,5 тыс. лет. В начале прошлого века стали появляться новые источники информации - кино, радио телевидение, И люди стали меньше читать. Тут и появились пророчества о том, что книга становится пережитком прошлого и вот-вот умрет. С появлением Интернета любителей книжек стало еще меньше, кажется, еще чуть-чуть - и книгу окончательно похоронят. Но... Как вы думаете, грозит ли книгам скорая смерть? И если нет, то почему?

II. Проблемный вопрос: “Станет ли книга пережитком прошлого? ”

Дети высказывают свое мнение.



Роль книги в нашей жизни очень велика. Кто мало читает - тот и мало знает. «Кто много читает, тот много знает» - гласит народная пословица. И это так. Книги рассказывают нам о Родине, о лучших её людях. Книга – наш помощник в учёбе и труде. Книги учат, воспитывают, указывают правильный путь в жизни. И книгу нам не заменит даже компьютер.

Объясните смысл пословиц: (пословицы написаны на доске)
Чтение – вот лучшее учение.
Книга – источник знаний.
Какие ещё пословицы о книге знаете?

Книга - это мост в мир знаний!

Золото добывают из земли, а знания - из книг!

Из глубины моря достают жемчуг, а из глубины книг черпают знания.

С книгой поведешься - ума наберешься.

Кто много читает, тот много знает.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Знание - дороже денег, острее меча, страшнее пушки.

С книгой жить – век не тужить!

Ученье - свет, а не ученье - тьма.

Не красна птица письмом, а красна умом!

Хорошая умная книга - первый друг человека.


ІІІ. Проведём викторину:

Молодцы, пословиц вы знаете много. А знаете ли вы историю возникновения книги? Ее строение? Вот сейчас мы и проверим это.
1.Кто знает, кого мы называем первопечатником книги?
(Первая печатная книга была выпущена замечательным русским мастером Иваном Фёдоровым.)
2. Ребята, а где сейчас печатают книги?
(Печатают на станках в типографии.)
3. Кто самым первым начинает работу над созданием книги?
(Поэты, писатели должны сочинять произведения (стихи, поэмы, рассказы, сказки, романы и т.д.). Потом рукопись писателя попадает в издательство. Это такое учреждение, где издают книги. Здесь рукопись читают редакторы и потом отправляют в типографию. Затем работники этой типографии печатают сочинения и оформляют в форме книги. Их отправляют в магазины, после этого книга появляется у нас на столе.)
4. Как называется заглавие книги, страница, на которой напечатано заглавие, имя автора, год и место издания. (Титульный лист) 
5.Двойные листы плотной бумаги, расположенные между обложкой и титульной страницей. (Форзац) 
6.Материал, который придумали для книжек арабы. Без этого материала книги бы и дальше печатали на папирусе и пергаменте. (Бумага) 
7.Край книжного блока, место, где скреплены все элементы книги: листы, марля и др. (Корешок) 
8.Картонная коробка, предназначенная для защиты ценных изданий. (Футляр) 
9.Человек, который коллекционирует старые книги. (Букинист) 
10.В 1564 г. Иван Федоров издал первую печатную книгу России. Как она называлась? (Апостол)
ІV. Путешествие по страницам книг. 

А сейчас каждый из вас прочитает небольшой отрывок из своей книги, а мы постараемся назвать автора и название произведения.

( Дети читают отрывки из книг) 

V. Составление ассоциативного куста со словом «книга».

Книга друг, товарищ, помощник, враг, и т. Д.

А сейчас ребята прочитают несколько поэтических строк о книге.


Ученик: Мы дружны с печатным словом, 
Если б не было его, 
Ни о старом, ни о новом 
Мы не знали б ничего! 

Ты представь себе на миг, 
Как бы жили мы без книг? 
Что бы делал ученик, 
Если не было бы книг, 
Если б все исчезло разом, 
Что писалось для детей: 
От волшебных добрых сказок 
До веселых повестей?.. 

Ученик: Ты хотел развеять скуку, 
На вопрос найти ответ. 
Протянул за книжкой руку, 
А ее на полке нет! 

Нет твоей любимой книжки - 
«Чипполино», например, 
И сбежали, как мальчишки, 
Робинзон и Гулливер. 

Ученица: Нет, нельзя себе представить, 
Чтоб такой момент возник 
И тебя могли оставить 
Все герои детских книг. 

От бесстрашного Гавроша 
До Тимура и до Кроша - 
Сколько их, друзей ребят, 
Тех, что нам добра хотят! 

V. Заключительное слово “Самая читающая страна”

Одна американская компания недавно провела исследование, чтобы выяснить, какая страна самая читающая в мире. И оказалось, что самый читающий народ - это индийцы, которые проводят за книгами больше 10 часов в неделю. За ними идут таиландцы, китайцы, филиппинцы, египтяне и чехи. Россия занимает всего лишь седьмое место. Мы тратим в среднем 7 часов в неделю на чтение. Интересно, что жители Таиланда и Филиппин, входящие в первую пятерку “книжных червей”, оказались и чемпионами по просмотру телепередач. А вот россияне по этому показателю занимают 15-е место. Это лишний раз доказывает, что ни телевидение, ни Интернет не являются врагами книг. Те, кто почувствовал удовольствие от чтения, не променяют его ни на что.

И в заключении нашего урока хочу вам предложить послушать отрывок из стихотворения Н. Пикулевой
Читайте, девчонки! 
Читайте, мальчишки! 
Плохому не учат 
Любимые книжки! 
Не всё в этом мире 
Легко нам даётся, 
И всё же упорный 
И мудрый – добьётся 
Того, к чему доброе 
Сердце стремится: 
Он клетку откроет, 
Где птица томится! 
И каждый из нас 
Облегчённо вздохнёт, 
Поверив, что мудрое 
Время – придёт! 
И мудрое, новое 
Время – придёт!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!