Просмотр содержимого документа
«Первый урок по технологии»
Представьте себе, что вы учитель технологии. С чего бы вы начали первый урок в новом учебном году, придя в новый класс? Правильно, со знакомства. Давайте познакомимся.
А как бы вы сформулировали первую тему своего урока? А теперь подпишем тетради и запишем в них тему сегодняшнего урока.
Предмет «технология» для вас не новый. Я, думаю, за 4 года вы многому научились. Чему именно, вы мне сейчас расскажете. (Рассказы учеников). Молодцы, спасибо за интересные рассказы. А помнит ли кто-либо из вас как перевести слово «технология» и что оно означает? Выслушав предполагаемые ответы учащихся, предлагаю сравнить их высказывания с определением на слайде 4.
Но определение «технологии» не ограничивается только тем, которое дано на слайде 4. Где вы ещё встречаетесь с этим словом? Технологий много. Каждая сфера деятельности человека имеет свои специфические технологии. Но есть такие технологии, которыми должен владеть каждый человек. Как вы думаете, что это за технологии? Правильно - это технология общения, технология ухода за жильем, технологии обработки, древесины, металлов и других материалов, технология декоратовно-художественной обработки материалов, и др. Вот этими-то технологиями мы с вами постараемся овладеть, изучая предмет «индустриальные технологии». А поможет нам в этом - учебник и рабочая тетрадь.
Ребята как вы думаете чем мы будем заниматься на уроках технологии?
Вы занимались выполнением проектов в начальной школе? Какие проекты вы выполняли?
Ребята, к нам на урок пришел мастер Самоделкин, кто сможет с выражением прочитать его послание?
Какие инструменты и материалы вам понадобятся для того, чтобы научиться всему тому, о чём говорил мастер Самоделкин? Давайте запишем в тетрадях.