СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый урок во 2 классе, посвященный Дню знаний, «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи  урока:

- включение  обучающихся   в  познавательную  коллективную деятельность;

- развитие умения  устанавливать правильные отношения со сверстниками;

- формирование сознательной дисциплины, ответственного и  сознательного  отношения к учёбе;

- воспитание   положительного  отношения к  учёбе, познавательного  интереса, стремления к самообразованию и  саморазвитию;

- формирование  в сознании детей  образа грамотной и  успешной  личности.

Просмотр содержимого документа
«Первый урок во 2 классе, посвященный Дню знаний, «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»»























Первый урок во 2 классе, посвященный Дню знаний,

«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»





Разработала:

учитель начальных классов

Щёлокова Е.В.



















2017 – 2018 учебный год







Урок -соревнование

Тема. «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

«Ведь ради того, чтоб не зря весь век

Носили мы звание Человек –

Стоит, друзья, учиться!»

Э. Асадов



Цель – развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учебе как основному виду деятельности школьника; формирование положительной мотивации к самообразованию.

Задачи:

- включение обучающихся в познавательную коллективную деятельность;

- развитие умения устанавливать правильные отношения со сверстниками;

- формирование сознательной дисциплины, ответственного и сознательного отношения к учёбе;

- воспитание положительного отношения к учёбе, познавательного интереса, стремления к самообразованию и саморазвитию;

- формирование в сознании детей образа грамотной и успешной личности.

Оборудование: плакаты ко Дню знаний, листы бумаги, ручки.



Ход урока:

Ӏ. Орг. момент

Учитель:

-Здравствуйте, дорогие ребята. Рада видеть всех вас здоровыми, отдохнувшими, загорелыми в нашем классе. Посмотрите, как здесь уютно, чисто и красиво. Давайте улыбнёмся друг другу, и в нашем классе станет ещё теплее от наших улыбок. Как же вам отдыхалось летом, ждали ли вы встречи со школой?

1-я ученица

До чего же лето

Быстро мчится,

Начинается

И сразу же кончается!

Паучок на нитке серебристой,

Словно маятник,

Под деревом качается.

Качается, качается,

Быстро летние каникулы кончаются.

2-я ученица

Звенит звонок,

Рассыпав смех весёлый.

Он стосковался в летний час по вам.

День добрый, школа,

Дорогая школа!

День добрый,

Наш уютный светлый класс!

Учитель:

- Да, ребята, лето закончилось, но впереди много нового и увлекательного. Ведь в школе мы не просто учимся читать, писать, считать, но и учимся учиться, самостоятельно узнавать то, что нам интересно. Давайте прочитаем тему нашего урока.

(«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите.») Но это будет не просто урок, а соревнование. У каждой команды будет возможность проявить свои знания и умения. (Уч-ся разделены на две команды и сидят за отдельными столами).

ӀӀ. Конкурс «Весёлая математика»

(Каждая команда должна ответить на 5 вопросов)

1) На подстилке 2 птенца,

Два пушистых близнеца.

И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.

Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. 2+5=7

2) 5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат.

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10

3)На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать? 3+5=8

4)5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится?5-1=4

5)Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

6 – под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно! 2+6=8

6)Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало 5.

Кто их сможет сосчитать? 1+1=5=7

7)Ёжик по грибы пошёл,

10 рыжиков нашёл.

8 положил корзинку,

Остальные же - на спинку.

«Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?» 10—8=2

8)3 ромашки – желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

9)Группа малышей- утят

Плавать и нырять хотят.

6 – уплыли далеко,

2 – нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?(4)

Сосчитать я не могу.(8)

10)Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 3-х окуней,

Рыбак Евсей – 4-х карасей,

А рыбак Михаил 2-х сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? 3+4+2=9



ӀӀӀ. Конкурс «Грамотей-ка»

Учитель:

- Чтобы грамотными стать, нужно правил много знать! А помните ли вы правила, которые учили в первом классе? Сейчас и проверим. Я буду читать начало предложения, а вы его продолжите. (Все участники команды будут отвечать по очереди. Если кто-то не знает ответ, он просит помощь команды.)

1.Одно или несколько слов, связанных по смыслу, выражающие законченную мысль, -это…(предложение)

2.Первое слово в предложении пишется…(с большой буквы).

3.В конце предложения ставится…(точка).

4.Сколько в слове гласных, столько в нём и… (слогов).

5.В русском языке букв…(33).

6.Слова переносятся со строки на строку…(по слогам).

7.При переносе слова мягкий знак…(не переносят на следующую строку).

8.Жи, ши пишут с буквой…(и).

9.Ча, ща пишут с буквой…(а).

10.Чу, щу пишут с буквой …(у).

11.Буквы я,ё,ю,е обозначают два звука …(в начале слова или слога, после гласного звука).

12.Несколько предложений, связанных по смыслу, объединённых общей темой,-это…(текст).



ӀV. Спортивная минутка



V. Конкурс «По страницам сказок»

Учитель:

- Скажите, друзья, кто летом дружил с книгой? Какие книги вы читали? Я думаю, что каждый из вас читал сказки. Следующий наш конкурс «По страницам сказок».

Вопросы:

1. На чём летал Винни – Пух? (На шаре).

2. Сколько лепестков у Цветика – Семицветика? (Семь).

3. Кто живёт в доме на курьих ножках? (Баба – яга).

4. Автор сказки «Репка»? (Народ).

5. Почтальона в Простоквашино зовут… (Печкин).

6. Лекарство Карлсона. (Варенье).

7. К сожалению, он раз в году. (День рождения).

8. Медвежий дом. (Берлога).

9. Сказочные сапоги. (Сапоги – скороходы).

10. Круглый из текста. (Колобок).

11.Кто любил кататься на печке. (Емеля).

12.Сказочная шапка. (Шапка – невидимка).

13. У него очень длинный нос. (Буратино).

14. Кот умеющий вышивать на машинке. (Матроскин).

15. Чем лиса угощала журавля. (Манной кашей).

16. Чем ловил волк рыбу? (Хвостом).

17. Как называется произведение К.И.Чуковского, главный герой которого «Умывальников начальник и мочалок командир»? («Мойдодыр»).

18. В сказке «Золушка» тыква превращается в … (карету), крыса в … (кучера), мыши в … (коней), а обычная девочка в … (принцессу).

19. Сказка, в которой волк съедает всех главных героев и только самый маленький успел спрятаться от него в печку. («Волк и семеро козлят»).

20. Какими словами заканчиваются русские народные сказки?

(«Сказка – ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок»).







VӀ. Конкурс «Собери слова».

Учитель:

- Молодцы, вы ответили на все вопросы и доказали, что, действительно, много читали. А у того, кто много читает, развивается память, внимание, мышление. Следующий конкурс «Собери слова». (На доске записано слово кисточка. Каждая команда должна составить из букв этого слова новые слова. На выполнение задания даётся 1 минута.)

VӀӀ. Эстафета пожеланий.

Учитель:

-Вот и подошёл к концу наш урок. Но ваше путешествие по стране Знаний только начинается. Каждая команда проявила себя с лучшей стороны. Сегодня нет проигравших. Ведь вы помогали друг другу, и в результате все справились с заданиями. Я желаю, чтобы весь год вы были такими же дружными . Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите и тогда достигнете больших успехов в учёбе. А сейчас перед вами листики бумаги. Напишите на них, чего вы ждёте от этого учебного года, загадайте своё желание. А в конце года мы узнаем, сбылось ли оно. Но помните, что для этого нужно много трудиться, быть упорными и старательными.

-Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и каждый из вас пожелает всем что-то хорошее в новом учебном году. (Дети желают друг другу успехов в учёбе, хороших оценок и др.) А я хочу вам пожелать:

Учитесь прилежно,

Читать и писать,

Задачи, примеры,

Успешно решать.



Дружить бескорыстно,

Всегда помогать

И радовать близких,

Учиться на пять!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!