СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пескотерапия как метод развития речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности. Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важнейшим условием успешного обучения в школе. Необходимо помочь преодолеть нарушения речи, так как они отрицательно влияют на все психические функции, отражаются на деятельности ребенка, его поведении. На сегодняшний день имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Одним из методов коррекции является пескотерапия – игра с песком как способ развития ребенка. Игры с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Они разнообразны: обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; познавательные дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира; проективные – откроют потенциальные возможности ребенка, разовьют его творчество и фантазию.

Игры с песком:

  1. Развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
  2. Снимают мышечную напряженность;
  3. Помогают ребенку чувствовать себя защищенным, в комфортной для него среде;
  4. Развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребенка среде (принцип доступности информации)
  5. Стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию;
  6. Преодолевают комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок;
  7. Совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;
  8. Способствуют расширению словарного запаса;
  9. Помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
  10. Позволяют развивать фонематический слух и восприятие;
  11. Способствует развитию связной речи, лексико-грамматических представлений.

Создание мини-песочницы в детском саду помогает решить ряд задач в коррекции речевого развития детей. Больших усилий при ее создании не требуется, а интерес детей и результат игр в ней огромен! В качестве песочницы используется большой водонепроницаемый ящик. Предпочтительным материалом является дерево, а не пластиковые ящики, которые чаще всего используют, но в них песок не «дышит». Дно и борта песочницы окрашивают, желательно в голубой цвет, но можно и поэкспериментировать, раскрасив песочницу в разные цвета. Наполнять песочницу можно на одну треть или наполовину чистым (промытым и просеянным), прокаленным в духовом шкафу песком. Используемый песок необходимо менять или очищать, не реже одного раза в месяц. Для организации игр с песком требуется набор миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих мир. Частичный перенос занятий в песочницу, дает большой воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых, усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции, а главное для нас – речь и моторика. В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. Перед тем, как начать играть с песком, необходимо проговорить с детьми правила игры в песочнице. Педагог, в свою очередь, не может в присутствии ребенка без спроса изымать фигурки из песочницы, перестраивать картину или высказывать оценочное суждение. Внутренний мир человека чрезвычайно хрупок, и только строгое соблюдение этического кодекса и высокий профессионализм специалиста могут защитить ребенка от психической травмы.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!