СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пилотный проект (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система управления проектно - исследовательской деятельностью глухих и слабослышаших учащихся в контексте реализации ФГОС общего образования

Просмотр содержимого документа
«Пилотный проект (презентация)»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Таганрогская специальная школа № 1» (ГКОУ РО Таганрогская школа № 1)   ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ    «Система управления проектно-исследовательской деятельностью глухих и слабослышащих учащихся в контексте реализации ФГОС общего образования»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Таганрогская специальная школа № 1»

(ГКОУ РО Таганрогская школа № 1)

ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

«Система управления проектно-исследовательской деятельностью глухих и слабослышащих учащихся в контексте реализации ФГОС общего образования»

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1 Актуальность проекта. Кардинальные изменения во всех сферах государственной и общественной жизни России диктуют новые требования и к системе образования, в том числе и коррекционного. Предъявляются новые критерии к формированию личностных компетенций учащихся. Особенно касается это детей с ОВЗ и в частности, обучающихся с нарушением слуха. Для этого необходимо применять новые образовательные технологии в обучении. Метод проектной деятельности в работе с обучающимися с нарушениями слуха так же является актуальным и эффективным.  2

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1

Актуальность проекта.

Кардинальные изменения во всех сферах государственной и общественной жизни России диктуют новые требования и к системе образования, в том числе и коррекционного. Предъявляются новые критерии к формированию личностных компетенций учащихся. Особенно касается это детей с ОВЗ и в частности, обучающихся с нарушением слуха. Для этого необходимо применять новые образовательные технологии в обучении. Метод проектной деятельности в работе с обучающимися с нарушениями слуха так же является актуальным и эффективным.

2

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1 Цели проекта Проанализировать теоретико-методические основы, возможности и условия создания проектно-исследовательской деятельности глухих и слабослышащих учащихся в контексте реализации ФГОС общего образования.  Создать условия для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности, обеспечивающих формирование творческого мышления, приобретение знаний и умений. 3

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1

Цели проекта

  • Проанализировать теоретико-методические основы, возможности и условия создания проектно-исследовательской деятельности глухих и слабослышащих учащихся в контексте реализации ФГОС общего образования.
  • Создать условия для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности, обеспечивающих формирование творческого мышления, приобретение знаний и умений.

3

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1 Задачи 1 . Рассмотреть теоретические основы организации проектно-исследовательской деятельности глухих и слабослышащих обучающихся 2.Проанализировать возможности и условия организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся с нарушением слуха 3.В условиях опытно-экспериментальной работы проверить эффективность метода проектно-исследовательского обучения учащихся с нарушением слуха. 4

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1

Задачи

1 . Рассмотреть теоретические основы организации проектно-исследовательской деятельности глухих и слабослышащих обучающихся

2.Проанализировать возможности и условия организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся с нарушением слуха

3.В условиях опытно-экспериментальной работы проверить эффективность метода проектно-исследовательского обучения учащихся с нарушением слуха.

4

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1 Объект исследования Учебно-воспитательный процесс в специальной школе для обучающихся с нарушением слуха. Предмет исследования Возможности и условия организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся с нарушением слуха. 5

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1

Объект исследования

Учебно-воспитательный процесс в специальной школе для обучающихся с нарушением слуха.

Предмет исследования

Возможности и условия организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся с нарушением слуха.

5

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1 Научная новизна проекта: определены и обоснованы педагогические условия, обеспечивающие эффективность создания системы управления проектной деятельностью в образовательной организации; разработана структурно-функциональная модель системы управления проектно-исследовательской деятельностью обучающихся с нарушением слуха; разработана технология управления проектно-исследовательской деятельностью в ГКОУ РО Таганрогской школе №1.  6

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1

Научная новизна проекта:

  • определены и обоснованы педагогические условия, обеспечивающие эффективность создания системы управления проектной деятельностью в образовательной организации;
  • разработана структурно-функциональная модель системы управления проектно-исследовательской деятельностью обучающихся с нарушением слуха;
  • разработана технология управления проектно-исследовательской деятельностью в ГКОУ РО Таганрогской школе №1.

6

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1 Этапы реализации проекта: Организационный этап: март 2018 г. – декабрь 2018 г. 2. Деятельностный этап: январь 2019 г. – январь 2021 г. 3. Заключительный этап:  февраль 2021 г. – декабрь 2021 г.  7

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1

Этапы реализации проекта:

  • Организационный этап:

март 2018 г. – декабрь 2018 г.

2. Деятельностный этап:

январь 2019 г. – январь 2021 г.

3. Заключительный этап:

февраль 2021 г. – декабрь 2021 г.

7

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1  На базе ГКОУ РО Таганрогской школы №1 создана инновационная площадка для создания и апробирования системы управления проектно-исследовательской деятельности обучающихся с нарушением слуха, в рамках ФГОС общего образования. Цель площадки: организация проектно-исследовательской деятельности учащихся с нарушением слуха, как одной из наиболее эффективных форм образовательного процесса.  8

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1

На базе ГКОУ РО Таганрогской школы №1 создана инновационная площадка для создания и апробирования системы управления проектно-исследовательской деятельности обучающихся с нарушением слуха, в рамках ФГОС общего образования. Цель площадки: организация проектно-исследовательской деятельности учащихся с нарушением слуха, как одной из наиболее эффективных форм образовательного процесса.

8

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1   Учебные проекты «Выбирай здоровую среду» Руководитель проекта: Петрова Е. Г., сентябрь – ноябрь учитель начальных классов. 2019 г. Ученик: Соколянский Егор. 9

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1

Учебные проекты

«Выбирай здоровую среду»

Руководитель проекта:

Петрова Е. Г.,

сентябрь – ноябрь

учитель начальных классов.

2019 г.

Ученик: Соколянский Егор.

9

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1   Учебные проекты «Подвиг наших солдат» Руководитель: Горбова И. Ю., январь – март 2020 г учитель технологии ученик: Осадская Анастасия   10

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1

Учебные проекты

«Подвиг наших солдат»

Руководитель:

Горбова И. Ю.,

январь –

март 2020 г

учитель технологии

ученик:

Осадская Анастасия

 

10

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1   Учебные проекты «Этих дней не смолкает слава…» Руководители: Хасаншина Г. П., учитель русского языка и литературы. январь – Долгая Е. М., учитель русского языка и литературы. февраль 2020 г ученики: Шатилов Иван, Соколянский Егор, Богомолова Анна, Пелих Мария, Коротич Валентин, Дудко Виктория, Бочарова Анастасия, Антоненко Александр, Лапин Владислав.   11

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1

Учебные проекты

«Этих дней не смолкает слава…»

Руководители:

Хасаншина Г. П., учитель русского языка и литературы.

январь –

Долгая Е. М., учитель русского языка и литературы.

февраль 2020 г

ученики:

Шатилов Иван, Соколянский Егор, Богомолова Анна, Пелих Мария, Коротич Валентин, Дудко Виктория, Бочарова Анастасия, Антоненко Александр, Лапин Владислав.

 

11

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1   Учебные проекты «Дети войны» Руководители: Саламатина И. С., учитель начальных классов. апрель – май 2020 г ученики: Богомолова Анна, Солошенко Константин, Лазаренко Ксения, Жданов Иван, Ручкина Виолета  12

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1

Учебные проекты

«Дети войны»

Руководители:

Саламатина И. С., учитель начальных классов.

апрель –

май 2020 г

ученики:

Богомолова Анна, Солошенко Константин, Лазаренко Ксения, Жданов Иван, Ручкина Виолета 

12

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1   Учебные проекты «Этот день мы приближали как могли» Руководители: Ганжа Н. С., учитель математики, апрель – Долгая Ю. А., учитель математики. май 2020 г ученики:   Климов А., Лапин В., Пономаренко А. 13

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1

Учебные проекты

«Этот день мы приближали как могли»

Руководители:

Ганжа Н. С., учитель математики,

апрель –

Долгая Ю. А., учитель математики.

май 2020 г

ученики:

  Климов А., Лапин В., Пономаренко А.

13

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1   Учебные проекты «Помним! Гордимся! Чтим!» Руководители: Иваненко Н. П., учитель –дефектолог, Каленик Г. В., учитель-дефектолог. апрель – ученики: май 2020 г   Бочарова А., Лапин В., Коротич В., Варивода И., Соколянский Е., Шатилов И., Богомолова А., Лазаренко К., Солошенко К. 14

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1

Учебные проекты

«Помним! Гордимся! Чтим!»

Руководители:

Иваненко Н. П., учитель –дефектолог, Каленик Г. В., учитель-дефектолог.

апрель –

ученики:

май 2020 г

  Бочарова А., Лапин В., Коротич В., Варивода И., Соколянский Е., Шатилов И., Богомолова А., Лазаренко К., Солошенко К.

14

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1   Учебные проекты «Баллада в красках» Руководители: Хасаншина Г. П., учитель русского языка. апрель – ученики: май 2020 г   Бочарова А. 15

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1

Учебные проекты

«Баллада в красках»

Руководители:

Хасаншина Г. П., учитель русского языка.

апрель –

ученики:

май 2020 г

  Бочарова А.

15

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1   Учебные проекты «Пасхальные сувениры» Руководители: Горбова И. Ю. февраль – май 2021 г 16

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1

Учебные проекты

«Пасхальные сувениры»

Руководители:

Горбова И. Ю.

февраль –

май 2021 г

16

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1   Учебные проекты «Вечный огонь» Руководители: Горбова И. Ю. март –  май 2021 г Ученик: Жданов И. 17

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1

Учебные проекты

«Вечный огонь»

Руководители:

Горбова И. Ю.

март –

май 2021 г

Ученик: Жданов И.

17

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1   Учебные проекты «Без срока давности» Руководители: Хасаншина Г. П., учитель русского языка и литературы, Апрель – Долгая Ю. А., учитель математики. май 2021 г  Ученик: Бочарова А., Михайлов Д. 18

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1

Учебные проекты

«Без срока давности»

Руководители:

Хасаншина Г. П., учитель русского языка и литературы,

Апрель –

Долгая Ю. А., учитель математики.

май 2021 г

Ученик: Бочарова А., Михайлов Д.

18

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1 В исследовании приняли участие обучающиеся  ГКОУ РО Таганрогской школы №1. Особенности контингента по степени снижения слуха Учебный год Кол-во. учащихся Из них: 2018/2019 Глухие 65 Кол-во 2019/2020 % 59 Слабослышащие, позднооглохшие, кохлеарно имплантированные 15 2020/2021 Кол-во 65 16 23 27 % 50 12 77 43 18 73 53 82 19

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1

В исследовании приняли участие обучающиеся

ГКОУ РО Таганрогской школы №1.

Особенности контингента по степени снижения слуха

Учебный

год

Кол-во.

учащихся

Из них:

2018/2019

Глухие

65

Кол-во

2019/2020

%

59

Слабослышащие, позднооглохшие, кохлеарно имплантированные

15

2020/2021

Кол-во

65

16

23

27

%

50

12

77

43

18

73

53

82

19

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1 Основную часть учебных проектов, в которых обучающиеся ГКОУ РО Таганрогской школы №1 приняли участие, составляют творческие проекты. 20

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1

Основную часть учебных проектов, в которых обучающиеся ГКОУ РО Таганрогской школы №1 приняли участие, составляют творческие проекты.

20

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1 Уровень сформированности навыков проектной деятельности . Входные данные  Выходные данные 21

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1

Уровень сформированности навыков проектной деятельности .

Входные данные

Выходные данные

21

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1 результаты оценки сформированности УУД у обучающихся в ходе выполнения учебных проектов Входные данные Выходные данные 22

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1

результаты оценки сформированности УУД у обучающихся в ходе выполнения учебных проектов

Входные данные

Выходные данные

22

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1 Выводы Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся с нарушением слуха имеет свою специфику и должна быть структурирована и систематизирована. В ходе апробации мы убедились в том, что метод проектной деятельности влияет на развития разговорной речи учащихся. С его помощью можно решать коррекционные задачи. По итогам работы можно сделать вывод, что проектная деятельность, как особая форма учебной работы с учащимися с нарушением слуха способствует воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности, овладению умениями выбирать средства, необходимые для решения поставленных задач. 23

ГКОУ РО Таганрогская школа № 1

Выводы

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся с нарушением слуха имеет свою специфику и должна быть структурирована и систематизирована.

В ходе апробации мы убедились в том, что метод проектной деятельности влияет на развития разговорной речи учащихся. С его помощью можно решать коррекционные задачи.

По итогам работы можно сделать вывод, что проектная деятельность, как особая форма учебной работы с учащимися с нарушением слуха способствует воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности, овладению умениями выбирать средства, необходимые для решения поставленных задач.

23