СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пирамида. Конус. Цилиндр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение кругозора обучающихся в усвоении геометрических фигур.

Просмотр содержимого документа
«Пирамида. Конус. Цилиндр.»

«Пирамида. Конус. Цилиндр»

Цель: Расширение кругозора обучающихся в усвоении геометрических фигур.

Задачи.

Обучающие :

-закреплять название геометрических форм, сравнивать их, анализировать, делать выводы;

Развивающие:

-развивать пространственное воображение, внимание, сообразительность, творческую самостоятельность.

Воспитательные:

-создание творческой атмосферы сотрудничества и взаимопомощи на занятии;

-воспитывать активность, самостоятельность.

Методы: наглядный, диалог, беседа.

Планируемые результаты:

-Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению

- Познавательные: отвечать на простые вопросы педагога.

- Коммуникативные: участвовать в диалоге на занятии, слушать и понимать речь других.

Материалы для занятия: конус, пирамида, цилиндр, круг, треугольник, лист бумаги; рабочие тетради «Раз ступенька- два ступенька» Петерсона Л.Г.

Ход занятия

1.Вводная часть

-Добрый день! А сейчас посмотрели друг на друга. Подарили улыбку друг другу. Посмотрели на меня. Улыбнулись. Посмотрели на гостей. Улыбнулись. Настроение у всех хорошее, все готовы к занятию.

Сегодня на занятии мы будем говорить о геометрических формах..

Сели за парты. (Обращаю внимание на правильную осанку детей).

2. Основная.

Сегодня мы отправимся в путешествие, в геометрическую страну. А чтобы наше путешествие началось нам нужно всем вместе, дружно, сказать вот такие слова:

Раз, два, три, повернись

В стране Геометрических фигур окажись!

(Дети повторяют слова вместе с педагогом.)

Ребята посмотрите какие геометрические фигуры (тела) стоят на столе! Давайте с ними подружимся и узнаем о них побольше.

Кто-нибудь из вас знает как называются наши новые друзья?

Дети называют геометрические фигуры (Конус, Цилиндр, Пирамида)

Педагог: Правильно ребята!

Это Пирамида, конус, цилиндр!

-Я вас приглашаю подойти к столу.

Дети подходят к столу на котором стоят геометрические тела (конус, цилиндр, пирамида).

Педагог: Давайте сыграем с ними в игру «прятки».

У нас на столе стоят конус, пирамида, цилиндр, а еще круг и треугольник. Давайте с помощью белого листа бумаги попробуем спрятать эти фигуры?

Дети выполняют задание, прячут круг и треугольник под лист бумаги

Педагог:

-Кому удалось спрятаться? (Ответы детей.)

-Кто спрятаться не мог? Почему? (Ответы детей.)

(Спрятаться получилось у круга и треугольника. Потому, что они плоские.

А Цилиндр, конус и пирамида - большие, объемные, поэтому они не смогли спрятаться под листом бумаги)

Педагог: Правильно, круг и треугольник плоские фигуры. А цилиндр, конус, пирамида - объемные фигуры (так как они имеют объем, т. е. занимают место в пространстве)

А теперь давайте внимательно рассмотрим наши геометрические фигуры (тела).

Ребята рассматривают фигуры, сравнивают, анализируют.

Педагог: Давайте посмотрим, что получится, если мы обведем основание каждой объемной фигуры на листе бумаги. Как называются фигуры, нарисованные на бумаге? (плоские фигуры: пирамида- треугольник, конус- круг, цилиндр- два круга)

Педагог: Покажите, пожалуйста пирамиду и конус. Чем они отличаются? (у пирамиды основание треугольник, а у конуса круг и нет граней).

- А в чем их сходство? пирамида и конус имеют основание и вершину).

А что общего у конуса и цилиндра?

А что общего между цилиндром и пирамидой?

Ответы детей. (У конуса и цилиндра в основании круг.

А у пирамиды и конуса острая верхушка.)

Педагог: Ребята! А вы замечали, что эти фигуры встречаются нам очень часто среди обычных вещей.

Давайте с вами внимательно посмотрим, может и в нашем классе спрятались эти замечательные фигуры?

Дети смотрят, находят фигуры, «спрятанные в классе».

Дети называют предметы и какой фигуре соответствуют.

Педагог: А теперь, когда мы уже так хорошо познакомились с фигурами, предлагаю провести интересный опыт, который называется «какая будет тень» Мы посветим на фигуры, и сможем узнать какая тень будет у каждой из фигур (тела). Для этого нам понадобиться фонарик.

А может кто-нибудь догадался какая тень будет у пирамиды? А у конуса? А у цилиндра? (проводится опыт)

Дети рассуждают, отвечают на вопросы педагога

Ответы детей. (У цилиндра-прямоугольник, у конуса и пирамиды-треугольник)

Педагог: Вы все молодцы!

Справились со всеми вопросами!

- А теперь предлагаю провести физкультминутку, а после сесть за парты.

Физкультминутка 1.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за парту тихонько сесть.

(Повторить 2 раза)

А теперь мы с вами откроем рабочие тетради «Раз ступенька- два ступенька» на странице 56 №1и выполним задание:

«Найди предметы, напоминающие по форме пирамиду, конус, цилиндр, и проведи линии.»

Самостоятельная работа.

Физкультминутка 2.

«Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.»

Проверка тетрадей.

Оценка педагога.

3. Итоговая часть

Педагог: Вам понравилось наше занятие?

- С какими геометрическими фигурами (телами) мы сегодня познакомились?

У меня есть кружочки: яркие цветные и просто белые. Если вы возьмете цветной кружок, значит у вас прекрасное настроение и вы справились со всеми заданиями. Если вы возьмете белый, значит у вас настроение не очень хорошее, вам не совсем удалось справиться.

Обсудить выбор (настроение) детей.

Всем спасибо. Все молодцы!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя