«МОДО»
PISA
TIMSS
Пеночкина Виолетта
группа НО-29.3
Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО)
является независимым от организаций образования систематическим наблюдением за качеством обучения на соответствие государственному общеобязательному стандарту соответствующего уровня образования, утвержденного приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования"
МОДО
Проводится в организациях начального и основного среднего образования среди обучающихся 4 и 9 классов, в организациях технического и профессионального, послесреднего образования среди обучающихся второго курса по общеобразовательным дисциплинам и (или) третьего курса по профессиональным модулям или общепрофессиональным, специальным дисциплинам в соответствии с пунктом 4 статьи 55 Закона Республики Казахстан "Об образовании" (далее – Закон).
Порядок проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся
МОДО в 4 классах
Презентации являются средствами коммуникации, которые могут использоваться в качестве лекций, выступлений, докладов и многого другого. В большинстве случаев они представляются перед аудиторией. Они многофункциональны, что делает их мощным инструментом убеждения и обучения.
МОДО в 9 классах
проводится в форме тестирования на языке обучения по трем направлениям (читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность) в электронном формате
TIMSS
это программа, организованная Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA . Данное исследование позволяет сравнить уровень и качество математического и естественно-научного образования учащихся 4-х классов начальной школы и учащихся 8-х классов в различных странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования.
The Trendsin International Mathematics and Science Study (TIMSS)
международное сравнительное исследование качества математического и естественнонаучного образования, получаемого школьниками в разных странах мира. Впервые было проведено в 1995 г., и с тех пор повторяется каждые четыре года. В 1995 и 1999 гг. исследование проводилось по методологии более ранних программ оценки математических и естественнонаучных знаний школьников, но в отличие от них объединяло вопросы по обеим дисциплинам математике и естествознанию.
Тестовые задания естественнонаучного цикла разработаны согласно структуре оценки TIMSS. В соответствии с данной структурой оценивание результатов естественнонаучной подготовки учащихся проведено B контексте содержательных блоков и видов учебно-познавательной деятельности
PISA
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся — тест, оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Был разработан в 1997 году, впервые прошёл в 2000 году.
PISA
Приоритетами оценивания функциональной грамотности школьников проекта PISA являются три направления читательская компетентность, математическая и естественнонаучная грамотность.
Математическая
грамотность
Математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, выражать хорошообоснованные математическиесуждения, использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и в будущем потребности, присущие творческому, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Грамотность чтения
способность учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества.
Естественнонаучная грамотность
В 2015 году приоритетным направлением исследования будет «Естественнонаучная грамотность», предполагающая не только краткие, но и свободно-конструируемые ответы участников тестирования. Формат заданий включает текст, таблицы, диаграммы, графики, карты, рекламные буклеты и различные инструкции.
Исследование PISA определяет уровень умений и навыков обучающихся применять академические знания B различных жизненныхситуациях (жизненные навыки)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!