СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пищеварение в тонком кишечнике

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пищеварение в тонком кишечнике»

Грядкина В.М., учитель биологии МБОУ Муравьихинская СШ

Грядкина В.М., учитель биологии МБОУ Муравьихинская СШ

Обобщить знания учащихся о строении пищеварительной системы, роли пищеварительных желёз. О значении рационального питания для здоровья человека. Воспитывать уважение к своему здоровью и следовать здоровому образу жизни . Раскрыть материал о пищеварении в кишечнике, о всасывании питательных веществ в пищеварительном канале. Изучить этапы пищеварения в тонком кишечнике
  • Обобщить знания учащихся о строении пищеварительной системы, роли пищеварительных желёз.
  • О значении рационального питания для здоровья человека.
  • Воспитывать уважение к своему здоровью и следовать здоровому образу жизни .
  • Раскрыть материал о пищеварении в кишечнике, о всасывании питательных веществ в пищеварительном канале.
  • Изучить этапы пищеварения в тонком кишечнике
Обучающиеся осознают необходимость знания своего организма, личной гигиены, т.к это связано с мотивационными потребностями развивающегося организма. Функции мозга, по сравнению с младшими подростками имеют большую степень выраженности познавательной активности, поэтому психический анализ в коре головного мозга приводит их к верным мотивационным выводам

Обучающиеся осознают необходимость знания своего организма, личной гигиены, т.к это связано с мотивационными потребностями развивающегося организма.

Функции мозга, по сравнению с младшими подростками имеют большую степень выраженности познавательной активности, поэтому психический анализ в коре головного мозга приводит их к верным мотивационным выводам

По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные (рассказ, беседа, лекция, диспут); наглядные (наблюдение, демонстрация); По степени самостоятельности и активности мышления учащихся: репродуктивной (беседа, работа с книгой, устное изложение, наблюдение); Продуктивный (проблемное, частично –поисковое экспериментальное изложение.) По логике передачи и восприятию учебной информации : дедуктивные (от общего к частному), индуктивные ( от частного к общему).
  • По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные (рассказ, беседа, лекция, диспут); наглядные (наблюдение, демонстрация);
  • По степени самостоятельности и активности мышления учащихся: репродуктивной (беседа, работа с книгой, устное изложение, наблюдение);
  • Продуктивный (проблемное, частично –поисковое экспериментальное изложение.)
  • По логике передачи и восприятию учебной информации : дедуктивные (от общего к частному), индуктивные ( от частного к общему).
Тест по входной диагностике Узкая вертикальная трубка пищеварительной системы.  Вещества белковой природы, входящие в состав пищеварительных соков.  Введение резиновой трубки в полость желудка. Начальный отдел кишечника. Волнообразное сокращение стенок кишечника.  Заболевание слизистой оболочки желудка.

Тест по входной диагностике

  • Узкая вертикальная трубка пищеварительной системы.
  • Вещества белковой природы, входящие в состав пищеварительных соков.
  • Введение резиновой трубки в полость желудка.
  • Начальный отдел кишечника.
  • Волнообразное сокращение стенок кишечника.
  • Заболевание слизистой оболочки желудка.
Стенки тонкой кишки сокращаются, обеспечивая продвижение пищевых масс.
  • Стенки тонкой кишки сокращаются, обеспечивая продвижение пищевых масс.
Интересно то, что в кишечнике человека есть организмы —  симбионты . Их называют кишечной микрофлорой.    Функций у  бактерий  очень много, суть в том, что если у человека эти бактерии каким-то образом погибают, то пищеварение человека практически сводится к нулю. Это грозит тяжелыми заболеваниями и вне пищеварительной системы.
  • Интересно то, что в кишечнике человека есть организмы —  симбионты . Их называют кишечной микрофлорой. 
  •   Функций у  бактерий  очень много, суть в том, что если у человека эти бактерии каким-то образом погибают, то пищеварение человека практически сводится к нулю. Это грозит тяжелыми заболеваниями и вне пищеварительной системы.
 Барьерная функция. Нейтрализует всевозможные яды и токсины, поступающие вместе с едой в организм.  Выработка гликогена. Производство эритроцитов (кроветворение).  Участник процесса пищеварения. Секреция желчи и синтез желчных кислот.
  • Барьерная функция. Нейтрализует всевозможные яды и токсины, поступающие вместе с едой в организм.
  • Выработка гликогена.
  • Производство эритроцитов (кроветворение).
  • Участник процесса пищеварения.
  • Секреция желчи и синтез желчных кислот.
 Хранилище необходимых энергетических запасов. Здесь сберегаются многие витамины (А, В, С, Е и D) и микроэлементы.  Синтез холестерина, липидов и регулирование липидного обмена. Желчь не только расщепляет жиры и способствует всасыванию белков и углеводов, но и оказывает бактерицидное действие, уничтожая болезнетворную микрофлору в кишечнике.
  • Хранилище необходимых энергетических запасов. Здесь сберегаются многие витамины (А, В, С, Е и D) и микроэлементы.
  • Синтез холестерина, липидов и регулирование липидного обмена.
  • Желчь не только расщепляет жиры и способствует всасыванию белков и углеводов, но и оказывает бактерицидное действие, уничтожая болезнетворную микрофлору в кишечнике.
Это очень даже немаленькая пищеварительная железа — вес печени у взрослого человека составляет примерно 2 кг! Печень находится в организме человека под правым ребром, т.е. защищена им, и под диафрагмой. Состоит из двух долей — правой и левой. Клетки печени  — гепатоциты –  мембраны этих клеток служат теми фильтрами, которые очищают организм от поступающих токсинов, ядов и аллергенов. К печени подходит большое количество кровеносных сосудов. Желчный пузырь человека:  орган, расположенный прямо под печенью, основная его функция — накапливать желчь.
  • Это очень даже немаленькая пищеварительная железа — вес печени у взрослого человека составляет примерно 2 кг!
  • Печень находится в организме человека под правым ребром, т.е. защищена им, и под диафрагмой. Состоит из двух долей — правой и левой.
  • Клетки печени  — гепатоциты –  мембраны этих клеток служат теми фильтрами, которые очищают организм от поступающих токсинов, ядов и аллергенов.
  • К печени подходит большое количество кровеносных сосудов.
  • Желчный пузырь человека:  орган, расположенный прямо под печенью, основная его функция — накапливать желчь.
Функции поджелудочной:   обработка содержимого двенадцатипёрстной кишки пищеварительным соком; выделение ферментов — амилазы и липазы; вырабатывает  инсулин.

Функции поджелудочной:

  •   обработка содержимого двенадцатипёрстной кишки пищеварительным соком;
  • выделение ферментов — амилазы и липазы;
  • вырабатывает  инсулин.
Система работы по данному разделу – целенаправленный процесс, в результате которого учащиеся всесторонне обобщают и развивают знания о пищеварительной системе, убеждаются в том, что правильное и сбалансированное питание – залог здоровья и долголетия. Использованные методы и приёмы позволили развить интерес к изучаемой теме
  • Система работы по данному разделу – целенаправленный процесс, в результате которого учащиеся всесторонне обобщают и развивают знания о пищеварительной системе, убеждаются в том, что правильное и сбалансированное питание – залог здоровья и долголетия.
  • Использованные методы и приёмы позволили развить интерес к изучаемой теме
Спасибо за внимание
  • Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!