СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Пищевые красители- польза или вред?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Целью нашего исследования: является изучение влияния пищевых красителей на здоровье человека.                     Задачи:                             1.Выяснить какие бывают красители                             2.Рассмотреть способы получения натуральных красителей из домашних                     продуктов                              3.Провести эксперименты с различными овощами                              4.Сделать выводы                     Предмет исследования:процесс приготовления натуральных пищевых              красителей в домашних условиях.

Просмотр содержимого документа
«"Пищевые красители- польза или вред?"»

Исследовательский проект

«Пищевой краситель - польза или вред?»


Введение

Однажды я с мамой пошел в магазин, и захотел мороженого. Но когда я увидел,что оно розового цвета, мне стало интересно. Почему оно розовое? И я решил узнать у мамы. Она объяснила, что это пищевой краситель. Пищевой краситель можно изготовить в домашних условиях. Из чего можно его приготовить? И для чего он может быть полезен?

Актуальность нашего исследования: «Наше здоровье в наших руках».

Гипотеза исследования: предположим, что натуральные пищевые красители можно получить в домашних условиях, они безвредны.

Целью нашего исследования: является изучение влияния пищевых красителей на здоровье человека.

Задачи:

1.Выяснить какие бывают красители

2.Рассмотреть способы получения натуральных красителей из домашних

продуктов

3.Провести эксперименты с различными овощами

4.Сделать выводы

Предмет исследования:процесс приготовления натуральных пищевых красителей в домашних условиях.

Объект исследования: пищевые красители.

Методы исследования:

1.Наглядный (рассматривание картинок)

2.Словесный (чтение и изучение литературы, медицинских показателей,

беседы)

          1. Практический (приготовление красителей дома, эксперимент)

          2. Обобщение полученной информации

Основная часть

На организационном этапе мы определили тему, цель, задачи и гипотезу проекта. Была проведена работа по привлечению родителей и детей в работу. Далее начался процесс сбора имеющейся информации, литературы, источников по теме работы. Но для чего и какие они должны быть?Тогда мы стали изучать какие красители бывают, из чего и как их получают? Чтобы ответить на эти вопросы, мы обратились к источникам информации, в историю. Сначала мы выяснили, что красители бывают синтетические и натуральные. И используют их в пищевой промышленности очень часто для придания цвета, вкуса и украшения. Нам это не понравилось! А еще эти красители могут оказать отрицательное влияние на здоровье человека. Еще мы узнали, что в давние времена наши предки использовали красители - пищевые, из натуральных продуктов. Нам стало интересно, а как это? А это полезно?

Практическая часть

Мы решили проверить на своем опыте - можно ли приготовить самим в домашних

условиях пищевые красители? Мы провели дома эксперимент по приготовлению натуральных красителей из овощей,фруктов и зелени, и их применение на примере окрашивания соли, добавление в пищу. В ходе эксперимента мы выяснили, что натуральные пищевые красители безвредны! А вот синтетические вредят организму. Специалистами были проведены исследования, результаты которых показали, что употребление таких пищевых красителей, как Е-102, 104,110,122,124,129 вызывает следующие осложнения у взрослых и

детей:

 повышенная возбудимость нервной системы,


 нарушения памяти и внимания,

 неконтролируемые перепады настроения,

 аллергические реакции,

 дисбактериоз.

Интересная научная информация

Классификация красителей

Красители подразделяются на:

 синтетические

 натуральные

Синтетические краски делят на:

 сухие;

 жидкие;

 гелевые.

Сухие красители имеют порошкообразный вид. Они применяются, чтобы придать дополнительный оттенок кондитерским изделиям и окрасить мелкие детали. Сухие

красители разводят в кипяченой воде, водке или спирте (1 столовая ложка жидкости на

кончик ножа краски). По желанию можно наносить на выпечку сухими.

Жидкими красителями окрашивают кремы и белково-рисовальную массу. Их можно

добавлять в сахарную мастику вместо воды. Используют жидкие красители и в

аэрографах.

Гелевые красители похожи на жидкие, но для них характерна более густая

консистенция и более высокая концентрация, что делает их экономичными и

универсальными. С помощью гелевых красителей окрашивают мастику, тесто, глазури и

кремы (только не белковые). Они дают возможность получать яркие и насыщенные цвета,

а также нежные оттенки.

Красители в домашних условиях

Что делать, если вы собрались сделать цветным мороженое, но не запаслись красителями? На помощь придут растительные компоненты.

Натуральные красители:

 белый – сахарная пудра, молоко, сливки, сметана,

 желтый – сок моркови, сок сочного желтого перца, сочный ананас, порошок

куркумы или разведенный в воде, апельсиновый и лимонный сок или смешать морковный и свекольный или ягодный

сок;

 красный и розовый – свекольный, клюквенный, смородиновый, гранатовый,

малиновый, клубничный, вишневый сок или красное вино

 зеленый – сок петрушки, шпината, щавеля, салата (зелень мелко порезать,

положить в пакет для бутерброда и с помощью скалки раскатать; открытые края

пакета поместить в тарелку, чтобы в нее стекал сок) или зеленка;

 хвойный – в сок петрушки или шпината добавить капельку свекольного сока;

 фиолетовый – сок черники, ежевики или винограда;

 коричневый – жженый сахар или кофе;

шоколадный – какао-порошок, шоколад или смешать красную краску с жженым сахаром

 черный – активированный уголь

Эксперименты с овощами и пищевым красителем.

Опыт№1 «Получения красителя красного цвета »

Чтобы получить натуральные красители нам понадобятся овощи. Перед тем как начать опыты воспитатель промывает овощи теплой водой. Красный цвет получится из свеклы. Берем терку и натираем свеклу, далее нужен марлевый бинт. Получившуюся смесь выжимаем в стакан, вот у нас готовый натуральный краситель.

Вывод: это быстро и легко,а главное полезно!

Опыт№2 «Получение красителя желтого цвета»

Аналогично как и в первом опыте, только вместо свеклы нам понадобилась морковь. Мы покрасили морковным соком сахар и соль.

Вывод: Это сработало сахар и соль окрасилась!Натуральный краситель можно получить самостоятельно.

Опыт№3 «Получение красителя зеленого цвета»

Нам понадобилась петрушка, мелко измельчить и выжать из нее сок. Сок будет зеленого цвета. Полученным соком зеленого цвета мы окрасили воду.

Вывод: Пищевой краситель есть практически во всех продуктах, позаботиться о здоровье можно используя овощи,зелень и фрукты. Главное включить фантазию и не лениться использовать краситель в домашних условиях.

Выводы

1.Изучив,источники по теме исследования,мы узнали о видах красителей, о том что искусственные красители могут принести вред здоровью.

2.Изготовили в домашних условиях основные цвета пищевых натуральных красителей. 3.Применили натуральные красители в приготовлении пищи.

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!