СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Презентация к уроку "Пищевые связи в сообществах, цепи питания"
Тема урока: «Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания».
Рассмотрите рисунок, что обозначают стрелки между живыми организмами, что является основой этих взаимодействий?
Пищевая цепь «злаковое растение — полевая мышь — гадюка — орёл-змееяд»
Пищевая цепь «клевер — кобылка — полевая мышь — лисица»
Пищевая цепь «дуб — жук-долгоносик — поползень — филин»
Давайте ответим на вопросы:
1. Что такое пищевая цепь ?
2. Что передается по пищевой цепи?
3. Как называются участники пищевой цепи?
Любая цепь питания состоит из звеньев. Причем, количество звеньев, как правило, не превышает 5-6. Как вы думаете, почему пищевые цепи состоят не более чем из 5-6 звеньев?
Пищевая сеть сообщества организмов, обитающих на участке луга
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
1.К каким живым организмам можно отнести тополь серебристый?
а) потребители б) производители в) разрушители
2. Что используют для своего питания производители?
а) органические и минеральные вещества .
б) неорганические вещества и энергию света
в) только органические вещества
3.К каким живым организмам можно отнести лягушку озерную?
а) потребители б) производители в) разрушители
4. Что используют для своего питания потребители?
а) органические и минеральные вещества
б) неорганические вещества и энергию света
в) только органические вещества
5.К каким живым организмам можно отнести дождевого червя?
а) потребители б) производители в) разрушители
Закрепление
Подведение итогов. Рефлексия
Домашнее задание:
СПАСИБО
ЗА УРОК!
© 2023, Ганин Александр Алексеевич 1940 18