СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пищевые цепи и пищевые сети. Составление пищевых цепей и сетей.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация поможет визуально воспринимать материал и  ввыполнять задания учащимся. Презентация по биологии для 7 класса из раздела 7.1.:Биосфера и экосистемы 

Просмотр содержимого документа
«Пищевые цепи и пищевые сети. Составление пищевых цепей и сетей.»

Прозвенел звонок,   Начинается урок!   Встаньте прямо,   Распрямитесь. Удивитесь.   Рассердитесь. Улыбнитесь.   Тихо за парты садитесь. 

Прозвенел звонок,  Начинается урок!  Встаньте прямо,  Распрямитесь. Удивитесь.  Рассердитесь. Улыбнитесь.  Тихо за парты садитесь. 

Тема урока : Пищевые цепи и рищевые сети.

Тема урока :

Пищевые цепи и рищевые сети.

ЦО: 7.3.1.2 сравнивать природные пищевые цепи 7.3.1.3  составлять пищевые цепи и пищевые сети

ЦО:

7.3.1.2 сравнивать природные пищевые цепи

7.3.1.3  составлять пищевые цепи и пищевые сети

Цели урока: Определяют абиотические факторы различных экосистем; Различают пищевые взаимосвязи животных и растений на примере данных экосистем; Умеют строить пищевые цепи и пищевые сети используя примеры организмов обитающих на данных экосистемах.

Цели урока:

  • Определяют абиотические факторы различных экосистем;
  • Различают пищевые взаимосвязи животных и растений на примере данных экосистем;
  • Умеют строить пищевые цепи и пищевые сети используя примеры организмов обитающих на данных экосистемах.
Критерии оценивания: Учащиеся умеют определяют тип экосистем, абиотические факторы в экосистеме, виды растений и животных, пищевые связи между живыми организмами. Используя данные умеют строить пищевые цепи и пищевые сети.

Критерии оценивания:

  • Учащиеся умеют определяют тип экосистем, абиотические факторы в экосистеме, виды растений и животных, пищевые связи между живыми организмами.
  • Используя данные умеют строить пищевые цепи и пищевые сети.
Стратегия «Чтение про себя» Задание№1 1.Прочитайте текст §2, стр.11-13 2.Выпишите определения: пищевая цепь, производители, потребители, разлагатели Дескрипторы: 1.Читает текст. 2. Выписывает определения. САМООЦЕНИВАНИЕ

Стратегия «Чтение про себя»

  • Задание№1

1.Прочитайте текст §2, стр.11-13

2.Выпишите определения: пищевая цепь, производители, потребители, разлагатели

Дескрипторы:

1.Читает текст.

2. Выписывает определения.

САМООЦЕНИВАНИЕ

Пищевая цепь -  это ряд взаимосвязанных организмов, где предыдущий организм используется в качестве пищи последующим организмом . Производители - это организмы, Потребители- это организмы, которые в процессе фотосинтеза, которые питаются готовыми используя солнечную энергию, органическими веществами создают органические вещества.  /продуценты/ /консументы/  Разлагатели – организмы, которые разлагают остатки  животных и растений, получая необходимую для своей  жизнедеятельности энергию.  /редуценты/

Пищевая цепь - это ряд взаимосвязанных организмов, где предыдущий организм используется в качестве пищи последующим организмом .

Производители - это организмы, Потребители- это организмы,

которые в процессе фотосинтеза, которые питаются готовыми

используя солнечную энергию, органическими веществами

создают органические вещества.

/продуценты/ /консументы/

Разлагатели – организмы, которые разлагают остатки

животных и растений, получая необходимую для своей

жизнедеятельности энергию.

/редуценты/

Пищевая сеть- множество пищевых цепей тесно переплетающихся между собой

Пищевая сеть-

множество пищевых цепей тесно переплетающихся между собой

Моделирование  «Построение пищевых цепей и сетей»   Экосистема дубового леса Экосистема степи Экосистема океана

Моделирование «Построение пищевых цепей и сетей»

  • Экосистема дубового леса
  • Экосистема степи
  • Экосистема океана
Пищевая цепь дубового леса дуб→кабан→волк дуб→ белка→ орёл дуб→ гусеница→ кукушка

Пищевая цепь дубового леса

  • дуб→кабан→волк
  • дуб→ белка→ орёл
  • дуб→ гусеница→ кукушка
Пищевая цепь степи клевер→ шмель → лягушка→журавль→ лиса

Пищевая цепь степи

клевер→ шмель → лягушка→журавль→ лиса

Пищевая цепь океана водоросль → рачки→ сельдь→ треска→ акула

Пищевая цепь океана

водоросль → рачки→ сельдь→ треска→ акула

Экосистема дубового леса

Экосистема дубового леса

Экосистема степи

Экосистема степи

Экосистема океана

Экосистема океана

Экосистема леса-степной зоны

Экосистема леса-степной зоны

 Критерий оценивания   Дескриптор Уровень А Могут дать определение для продуцентов и определить правильную пищевую цепь  Выбор одного правильного ответа: Уровень В Умеют распределять организмы в соответствии с трофическим уровнем питания. 1.Находит верное определение. 2.Отмечает «да» пра­виль­но со­став­лен­ную пи­ще­вую цепь, «нет»- неправильно. Устанавливает соответствие между организмом и трофическим уровнем экологической пирамиды, на котором он находится, и вписывают в таблицу

Критерий оценивания

Дескриптор

Уровень А

Могут дать определение для продуцентов и определить правильную пищевую цепь

Выбор одного правильного ответа:

Уровень В

Умеют распределять организмы в соответствии с трофическим уровнем питания.

1.Находит верное определение.

2.Отмечает «да» пра­виль­но со­став­лен­ную пи­ще­вую цепь, «нет»- неправильно.

Устанавливает соответствие между организмом и трофическим уровнем экологической пирамиды, на котором он находится, и вписывают в таблицу

Взаимооценивание Задание 1 Уровень А Выбери один правильный ответ   1. Как по­лу­ча­ют энер­гию продуценты (производители)?    1) Они ис­поль­зу­ют энер­гию солн­ца.  2) Они питаются органическими веществами мёртвых организмов  3) Они питаются органическими веществами живых организмов.  4) Они питаются зелеными растениями. Отметь «да»- если правильно составлена пищевая цепь; «нет»- неправильно  1) листья → лисица → землеройка (да\ нет )  2) листья → жуки → ушастый ёж → ястреб ( да \нет) 3) листья→ личинка майского жука → землеройка → обыкновенный ёж (да\ нет ) 4) листья → гусеница бабочки → синица → орел ( да \нет)  

Взаимооценивание

Задание 1

Уровень А Выбери один правильный ответ

 

1. Как по­лу­ча­ют энер­гию продуценты (производители)?

 

1) Они ис­поль­зу­ют энер­гию солн­ца.

2) Они питаются органическими веществами мёртвых организмов

3) Они питаются органическими веществами живых организмов.

4) Они питаются зелеными растениями.

Отметь «да»- если правильно составлена пищевая цепь; «нет»- неправильно

1) листья → лисица → землеройка (да\ нет )

2) листья → жуки → ушастый ёж → ястреб ( да \нет)

3) листья→ личинка майского жука → землеройка → обыкновенный ёж (да\ нет )

4) листья → гусеница бабочки → синица → орел ( да \нет)

 

     Задание 2 Уровень В 1.Установите соответствие между организмом и трофическим уровнем экологической пирамиды, на котором он находится, и впишите в таблицу: полевая мышь, бактерия гниения, злаковые семена, сова, песец. Взаимооценивание Продуцент Консумент 1 порядка   Консумент 2 порядка   злаковые семена Консумент 3 порядка   полевая мышь Редуцент   сова   песец бактерия гниения

Задание 2

Уровень В

1.Установите соответствие между организмом и трофическим уровнем экологической пирамиды, на котором он находится, и впишите в таблицу: полевая мышь, бактерия гниения, злаковые семена, сова, песец.

Взаимооценивание

Продуцент

Консумент 1 порядка

 

Консумент 2 порядка

 

злаковые семена

Консумент 3 порядка

 

полевая мышь

Редуцент

 

сова

 

песец

бактерия гниения

Задание 3  Уровень С   Даны пищевые цепи природных экосистем:   Болото: Клюква---- белая куропатка --- болотный лунь  Река: Водоросли--- рачки---- карась ------щука   Задание:  1. а) Назовите три сходных признака между предложенными пищевыми цепями  б) Назовите одно отличие между этими пищевыми цепями  2. Объясните, что произойдет если исчезнет один из компонентов пищевой цепи экосистемы-река

Задание 3 Уровень С

Даны пищевые цепи природных экосистем:

Болото: Клюква---- белая куропатка --- болотный лунь

Река: Водоросли--- рачки---- карась ------щука

 

Задание:

1. а) Назовите три сходных признака между предложенными пищевыми цепями

б) Назовите одно отличие между этими пищевыми цепями

2. Объясните, что произойдет если исчезнет один из компонентов пищевой цепи экосистемы-река

Домашнее задание Кто выполнил все задания без ошибки-читать  §§2-3, стр.11-18 Кто допустил одну и более ошибок – читать §§ 2-3, стр.11-18, задание 1 на стр.18-  письменно.

Домашнее задание

Кто выполнил все задания без ошибки-читать

§§2-3, стр.11-18

Кто допустил одну и более ошибок – читать

§§ 2-3, стр.11-18, задание 1 на стр.18-

письменно.

Рефлексия - Чему ты научился своими глазами на сегодняшнем уроке? Чему ты научился своими ушами на сегодняшнем уроке? - Чему ты научился своими руками на сегодняшнем уроке?

Рефлексия

- Чему ты научился своими глазами на сегодняшнем уроке?

  • Чему ты научился своими ушами на сегодняшнем уроке?

- Чему ты научился своими руками на сегодняшнем уроке?

Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!