СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пишем бизнес-план

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по методике scrum. Позволяет познакомить учащихся с бизнесом в сфере развития туризма ХМАО-Югры, как с источником средств существования семьи, сформировать умения и навыки практического характера, развивать ответственность за принятие решений, развивать умения работы в команде.

Просмотр содержимого документа
«Пишем бизнес-план»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное Учреждение «средняя общеобразовательная школа № 5 имени И.З. Безноскова»

Тема: Собственный бизнес: как создать и не потерять. Урок: Пишем бизнес план.

Финансовая грамотность 10 класс


















Голубева Т.В.

г





Введение

Автор: Голубева Татьяна Вячеславовна, учитель математики и финансовой грамотности, МБОУ «СОШ №5» имени И.З. Безноскова, г. Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра.
Категория участия: урок финансовой грамотности.

Содержание
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цели урока: познакомить учащихся с бизнесом в сфере развития туризма ХМАО-Югры, как с источником средств существования семьи, сформировать умения и навыки практического характера, развивать ответственность за принятие решений, развивать умения работы в команде.
Задачи урока:

  • Дать представление об основных финансовых правилах ведения бизнеса

  • Развивать умения находить актуальную информацию на специальных сайтах, посвящённых созданию бизнеса в сфере развития туризма ХМАО-Югры

  • Развивать умения анализировать ситуации и вырабатывать идеи возможного бизнеса

  • Формировать понимание ответственности и рискованности занятия бизнесом; понимание трудностей, с которыми приходится сталкиваться при выборе такого рода карьеры.

Планируемые результаты:

предметные: использовать знания о предпринимательской деятельности для создания бизнеса, составления бизнес плана;

метапредметные: ставить цели и планировать пути их достижения, находить и исправлять ошибки, слушать собеседника, аргументировать свою точку зрения, свою позицию при выработке общего решения, анализировать, обобщать, понимать информацию, представленную с помощью схем, рисунков;

личностные: проявлять интерес к изучению предмета на примерах задач из реальной жизни, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран; доска, маркер (мел), презентация, цветные карандаши, фломастеры, листы А1, или А2, или А3 на каждый стол по 1-2 листа, столы для общей работы, памятки для работы, бланк описания проекта (приложение 1), бланк анализа туристского рынка (приложение 2), бланк анализа финансового плана (приложение 3), бланк SWOT-анализа (приложение 4), scrum-доска (приложение 5).

Форма урока: Scrum-урок

Описание разработки:

Методика Scrum – это часть огромной философии Agile, которая включает в себя множество подходов к гибкому управлению проектами. Конечно, Agile и, собственно, Scrum применяются в сферах бизнеса и IT, что позволяет оперативно организовывать любую деятельность в рамках постоянных изменений или непредвиденных случаях. [1]

Использование в учебном процессе scrum методики позволяет в перенести ответственность с учителя за образовательный процесс на плечи учеников. Ученики получают полную свободу в ходе урока, в рамках обозначенной темы, они разрабатывают самостоятельно стратегию и тактику для достижения результата, который озвучивает учитель. Каждый ученик отвечает за свою зону ответственности управляет данным ему временем, но фокусируется на членов команды и общую цель. Учитель, применяющий на уроках scrum методику, превращается в активного модератора. [3]

В процессе scrum-урока дети эффективно и конструктивно общаются, самостоятельно ищут информацию, систематизируют и анализируют данные. Обязательная часть scrum-урока – «спринт» так называемые летучки, в ходе которых ученики отчитываются о проделанной работе, во время спринта можно поменять роли учеников, можно перераспределить задачи, внести коррективы.

Описание урока:

Урок scrum – это итоговый урок в модуле «Собственный бизнес: как создать и не потерять». С первого урока модуля учитель поэтапно, согласно программе, знакомит учеников с теоретическими знаниями о бизнесе, маркетинге и основными пунктами бизнес плана предприятия, деятельность которого направлена на развитие туризма в ХМАО-Югре:

1) описание проекта;

2) анализ туристкого рынка проекта;

3) финансовый план проекта;

4) SWOT-анализ (анализ рисков).

Учитель рассказывает о системе scrum-урока, в котором будут участвовать ученики. Учитель выбирает 4-х scrum-мастеров с класса – это ученики, которые будут отбирать себе команду. Учитель каждой команде дает определенное задание, связанное с одним из пунктов бизнес плана. Каждой команде выдается scrum-доска (приложение 5) и нужный им бланк бизнес плана (приложение 1-4).

Scrum-урок.

Исходя из полученных теоретических и практических знаний на предыдущих уроках, каждая команда работает над своей задачей. У каждого ученика в команде своя роль, например, один ищет информацию, другой ее систематизирует, третий заполняет бланк, scrum-мастер руководит, решает возникающие споры, принимает ответственные решения для получения результата (6 минут).

Учитель меняет роли команды, определяет команде новую задачу из вышеизложенных. Команды меняются бланками. Каждая команда работает над новой задачей, ребята могут внести свои изменения в концепцию предыдущей команды, может дополнить, а может предложить свое видение того или иного анализа (6 минут).

Учитель снова меняет роли командам, передаются заполненные бланки, ученики работают над новой задачей (6 минут).

Учитель снова меняет роли, так как команд 4, значит, смены ролей будет тоже 4. Бланки передаются снова из команды в команду, ребята работают над новой задачей (6 минут).

Спринт. Scrum-мастера выходят к общей scrum-доске и рассказывают о своих идеях по каждому пункту бизнес плана. Происходит дискуссия, ребята показывают преимущества своих идей, отстаивают свои варианты бизнес плана. В ходе обсуждения заполняется общая scrum-доска, ребята создают общий, итоговый бизнес план (14 минут).

Подводится итог урока. Понравился ли такой метод обучения ученикам, какие возникли трудности во время урока, что понравилось больше всего, и как это может помочь ребятам в жизни (2 минуты). [2]



Приложение 1

РЕЗЮМЕ



Наименование бизнеса:



Вид деятельности:



Краткое описание бизнеса:



Текущий статус проекта:



Краткая характеристика продукта/услуги:



Необходимый стартовый капитал:



Источники стартового капитала:


руб.


руб.

Способ продаж:



Потенциальные потребители:



Источники стартового капитала:


руб.


руб.


руб.

Срок реализации проекта:



Количество сотрудников:



Срок окупаемости проекта:





Приложение 2

АНАЛИЗ ОТРАСЛИ.

Ситуация в отрасли:








Анализ потребителей:











Объем рынка:









Анализ конкуренции:











Законодательные ограничения:




Приложение 3

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Общие расходы в месяц

Вид затрат

Сумма на 1 ед.продукции/услуг

Планируемый средний объем продаж продукции/услуг

Сумма в месяц

Прямые материальные затраты

 

 


Затраты на оплату труда с учетом отчислений


Косвенные затраты


Итого:

 

 


Общие расходы на 1 ед.продукции/Услуги

 

 



Прогноз доходов/расходов

Статьи расходов

Месяцы, тыс.руб

За год, руб

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Доходы от продаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Расходы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сырье и материалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Фонд оплаты труда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Платежи и внебюджетные фонды (30,2%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Аренда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Коммунальные расходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Амортизация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Прочие расходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Продвижение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Всего расходов:














Валовая прибыль














Налоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Чистая прибыль















Приложение 4

SWOT-АНАЛИЗ


SWOT-анализ:

Сильные стороны:











Слабые стороны:

Угрозы:

Возможности:















Приложение 5


Scrum-доска



Библиографический список


  1. Абрамс Р. Бизнес-план на 100%.Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Р. Абрамс. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 486 c.

  2. Алиев В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев, Д.В. Чистов. — М.: Инфра-М, 2018. — 64 c.

  3. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. — М.: Форум, 2018. — 144 c.