2. | Актуализация знаний | - А сейчас давайте узнаем, куда мы с вами попадём? Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно... - Ребята, как вы думаете, о чём говорится в стихотворении? (о театре) - 2019 год объявлен Президентом России годом театра. - Вот и сегодня мы отправимся с вами в театр «Знаний» - Что вы знаете о театре? С чем у вас ассоциируется театр? -Откройте свои тетради, запишите число, сегодня 14 марта. 1.Минутка чистописания - Урок начнем с минутки чистописания -Посмотрите на доску, прочитайте слово -Театр, правильно -Проговорите это слово по слогам, запомните, как оно пишется -Ниже от начала до конца строки, чередуя, пропишите его. Станиславский Константин Сергеевич говорил « Театр начинается с вешалки» -Почему он так говорил? -Какие орфограммы встретились нам в предложении? - Какой знак поставим в конце предложения? -Запишите предложение от начала строки. -Итак, в гардеробе мы уже побывали, можно отправляться и на сам спектакль. -Кто же нас там ждет? Отгадайте загадку Хоть на съемках кинокадра, Хоть на сцене здесь в театре, Мы послушны режиссеру Потому, что мы …. 2.Словарная работа -Для того, чтобы актер мог играть разные роли, он должен постоянно расширять свой словарный запас. -А сейчас словарная работа -Ниже запишите слово Словарь, поставьте двоеточие. -С первым словарным словом мы уже познакомились-актер. Проговорите слово по слогам, поставьте ударение, ударение падает на букву ё, но мы его не ставим, потому что ё всегда ударная, назовите безударную гласную. - Запишите слово актер после двоеточия с маленькой буквы, подчеркните безударную гласную и поставьте запятую. -Следующее слово билет. Что такое билет? -Какие бывают билеты? -Проговорите слово по слогам, поставьте ударение, назовите безударную гласную. - Запишите слово билет после запятой с маленькой буквы, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную и поставьте запятую. -Следующее слово арена. Что такое арена? - Проговорите слово по слогам, поставьте ударение, назовите безударную гласную. - Запишите слово арена после запятой с маленькой буквы, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную и поставьте запятую. -Следующее слово пьеса. Что такое пьеса? - Проговорите слово по слогам, поставьте ударение, назовите безударную гласную. - Запишите слово пьеса после запятой с маленькой буквы, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную и поставьте точку. -Запомните написание этих слов. -Мы уже говорили, что театр начинается с вешалки, но перед походом в театр на спектакль , откуда мы узнаем о нем?(афиша, реклама по тв) -В театре, как и в русском языке, есть письменная и устная речь. -Где мы наблюдаем письменную речь? Устную? -На что мы обращаем внимание в письменной речи? Устной? Физкультминутка | Сцена, актёры играют, акт, герои спектакля, музыкальная постановка, золотая маска, вешалка, свет софитов, первый показ, зрелищное выступление, реквизит, войти в образ, исполнитель главной роли, закрыть занавес. | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений, владеть рядом общих приёмов решения задач. Личностные: способствовать формированию устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
3. | Повторение изученного материала | -Составим с вами предложения со словарными словами. -Первое слово билет, какое можно составить предложение с этим словом? -А у меня вот получилось вот такое предложение: Мы купили билеты в театр. -С новой строки, с большой буквы запишите это предложение. -Второе слово актер, какое можно придумать предложение с этим словом? -У меня получилось вот такое предложение: актер хорошо выступил на сцене. -С новой строки, с большой буквы запишите это предложение. -Третье слово арена, какое предложение составим с этим словом? -У меня получилось вот такое предложение: на арене были тигры. -С новой строки с большой буквы запишите это предложение. -И наконец, последнее слово пьеса, какое предложение составим с этим словом? -У меня получилось вот такое предложение: новая пьеса всем понравилась. -С новой строки, с большой буквы запишите это предложение. - Ещё раз посмотрите на эти три предложения. -В конце предложения стоит один и тот же знак? -Можно ли эти предложения прочитать по-разному? -Что есть в устной речи такого, чего нет в письменной? (в устной речи есть слова, которые сильнее выделяются голосом). -Как еще можно прочитать наши предложения?(с разной интонацией.) -Попробуйте почитать эти предложения с разными целями: *Сообщить нам факт *Спросить *Восхищение -Запомните, знаки препинания отражают разную цель высказывания: сообщить, спросить, возмутиться или восхищаться. | | Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции. |