СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменная и устная речь

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Письменная и устная речь»

Конспект урока русского языка

Челядиной Ульяной Вячеславовной


Дата:

УМК: «Перспективная начальная школа»

Тема: «Обобщение знаний учащихся об письменной и устной речи»

Цель: закрепить знания учащихся о письменной и устной речи.

Задачи:

1. Формировать умения определять устную и письменную речь, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.

2.Развивать самоконтроль, мышление, устную и письменную речь учащихся.

3. Воспитывать уважительное отношение к русскому языку, к товарищам в коллективе.

Планируемы результаты:

- личностные:

1) повышение мотивации учения и формирование личностного смысла учения;

2) понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;

3) формирование нравственно-эстетических ценностей.


- познавательные:

1) проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

2) выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

3) проводить аналогию и на её основе строить выводы;

4) проводить классификацию изучаемых объектов;

5) строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.


- регулятивные:

1) понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;







Ход урока

п/п

Этап урока

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Организационный момент.


- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Прозвенел звонок

Пригласил нас на урок

Мы не будем с вами лениться,

Будем весь урок трудиться.


Проверяют готовность к уроку.

Садятся.

Личностные: принятие образа хорошего ученика.


Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Актуализация знаний




- А сейчас давайте узнаем, куда мы с вами попадём?

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно...

- Ребята, как вы думаете, о чём говорится в стихотворении? (о театре)

- 2019 год объявлен Президентом России годом театра.

- Вот и сегодня мы отправимся с вами в театр «Знаний»

- Что вы знаете о театре? С чем у вас ассоциируется театр?

-Откройте свои тетради, запишите число, сегодня 14 марта.

1.Минутка чистописания

- Урок начнем с минутки чистописания

-Посмотрите на доску, прочитайте слово

-Театр, правильно

-Проговорите это слово по слогам, запомните, как оно пишется

-Ниже от начала до конца строки, чередуя, пропишите его.

Станиславский Константин Сергеевич говорил « Театр начинается с вешалки»

-Почему он так говорил?

-Какие орфограммы встретились нам в предложении?

- Какой знак поставим в конце предложения?

-Запишите предложение от начала строки.

-Итак, в гардеробе мы уже побывали, можно отправляться и на сам спектакль.

-Кто же нас там ждет? Отгадайте загадку

Хоть на съемках кинокадра,

Хоть на сцене здесь в театре,

Мы послушны режиссеру

Потому, что мы ….

2.Словарная работа

-Для того, чтобы актер мог играть разные роли, он должен постоянно расширять свой словарный запас.

-А сейчас словарная работа

-Ниже запишите слово Словарь, поставьте двоеточие.

-С первым словарным словом мы уже познакомились-актер.

Проговорите слово по слогам, поставьте ударение, ударение падает на букву ё, но мы его не ставим, потому что ё всегда ударная, назовите безударную гласную.

- Запишите слово актер после двоеточия с маленькой буквы, подчеркните безударную гласную и поставьте запятую.

-Следующее слово билет. Что такое билет?

-Какие бывают билеты?

-Проговорите слово по слогам, поставьте ударение, назовите безударную гласную.

- Запишите слово билет после запятой с маленькой буквы, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную и поставьте запятую.

-Следующее слово арена. Что такое арена?

- Проговорите слово по слогам, поставьте ударение, назовите безударную гласную.

- Запишите слово арена после запятой с маленькой буквы, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную и поставьте запятую.

-Следующее слово пьеса. Что такое пьеса?

- Проговорите слово по слогам, поставьте ударение, назовите безударную гласную.

- Запишите слово пьеса после запятой с маленькой буквы, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную и поставьте точку.

-Запомните написание этих слов.

-Мы уже говорили, что театр начинается с вешалки, но перед походом в театр на спектакль , откуда мы узнаем о нем?(афиша, реклама по тв)

-В театре, как и в русском языке, есть письменная и устная речь.

-Где мы наблюдаем письменную речь? Устную?

-На что мы обращаем внимание в письменной речи? Устной?


Физкультминутка


Сцена, актёры играют, акт, герои спектакля, музыкальная постановка, золотая маска, вешалка, свет софитов, первый показ, зрелищное выступление, реквизит, войти в образ, исполнитель главной роли, закрыть занавес.






















Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений, владеть рядом общих приёмов решения задач.

Личностные: способствовать формированию устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


3.

Повторение изученного материала

-Составим с вами предложения со словарными словами.

-Первое слово билет, какое можно составить предложение с этим словом?

-А у меня вот получилось вот такое предложение: Мы купили билеты в театр.

-С новой строки, с большой буквы запишите это предложение.

-Второе слово актер, какое можно придумать предложение с этим словом?

-У меня получилось вот такое предложение: актер хорошо выступил на сцене.

-С новой строки, с большой буквы запишите это предложение.

-Третье слово арена, какое предложение составим с этим словом?

-У меня получилось вот такое предложение: на арене были тигры.

-С новой строки с большой буквы запишите это предложение.

-И наконец, последнее слово пьеса, какое предложение составим с этим словом?

-У меня получилось вот такое предложение: новая пьеса всем понравилась.

-С новой строки, с большой буквы запишите это предложение.

- Ещё раз посмотрите на эти три предложения.

-В конце предложения стоит один и тот же знак?

-Можно ли эти предложения прочитать по-разному?

-Что есть в устной речи такого, чего нет в письменной? (в устной речи есть слова, которые сильнее выделяются голосом).

-Как еще можно прочитать наши предложения?(с разной интонацией.)

-Попробуйте почитать эти предложения  с разными целями:

*Сообщить нам факт

*Спросить

*Восхищение

-Запомните, знаки препинания отражают разную цель высказывания: сообщить, спросить, возмутиться или восхищаться.
















Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.



Итог урока

- Ребята, давайте подведем с вами итог нашего урока.

-Чем отличается письменная речь от устной?

-Какие бывают предложения по цели высказывания?

-С какими новыми словами мы познакомились на уроке?


Отвечают на вопросы учителя, подводят итог работы на уроке.


Личностные: способствовать формированию положительной адекватной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».



Рефлексия

-А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

-Побудьте немного актерами.

-Выберите фразу, которая вам подходит и произнесите с нужной интонацией.

Мне понравилось.

Мне понравилось!

Я очень доволен своей работой!

-Ребята, на протяжении всего занятия мы были с вами зрителями.

Окончен спектакль,

Не спеши убегать!

Приятно актёрам

«Спасибо сказать!»

-Спасибо вам за урок, наш урок закончен! До свидания!

Оценивают свою работу на уроке.


Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ.