СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменная нумерация чисел от 11 до 20.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Письменная нумерация чисел от 11 до 20.»

Урок 95
Тема: Письменная нумерация чисел от 11 до 20

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с записью чисел от 11 до 20; закрепления знаний устной нумерации чисел от 11 до 20, состава чисел первого десятка, умений решать задачи и выражения изученных видов; развития навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать устную нумерацию чисел 11–20; состав чисел первого десятка; уметь записывать числа от 11 до 20; решать задачи и выражения изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: имеют определенные познавательные потребности и учебные мотивы.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

1 5 1 5

1 7 1 7

II. Устный счёт.































2





6


6

1



2


4


3



5

2




3


1


3


5

4



3


1


2


3


1


4



3

4




3

III. Знакомство с письменной нумерацией чисел от 11 до 20.

1. Подготовка к восприятию письменной нумерации чисел второго десятка.

Знакомство с записью чисел от 11 до 20 основано на знании разрядов числа. Поэтому прежде чем начать знакомить учащихся с письменной нумерацией, следует поупражнять их в определении количества десятков и единиц в числах.

– Какое число изображено на первом рисунке (учебник, с. 50)? (Двенадцать.)

– Сколько в нём десятков? (Один.) Сколько единиц? (Две.)

Аналогичная работа проводится по следующему рисунку и далее с использованием палочек.

– Положите тринадцать палочек.

– Сколько это десятков и сколько единиц? (Один десяток и 3 единицы.)

– Сравните все числа и определите место десятков и единиц в записи чисел.

– В записи числа цифра, которая обозначает число десятков, предшествует цифре, которая обозначает число единиц.

– Прочитайте числа, записанные на доске: 15, 13, 18, 11, 10, 20.

– Что обозначает каждая цифра в записи каждого числа?

2. Запись чисел от 11 до 20. Закрепление знания месторасположения числа на числовой прямой.

Работа в тетради (задание 1, с. 23).

Ученики считают количество квадратиков и записывают число, соответствующее их количеству.









































































































16

14

18


17

15

– Расположите числа в порядке возрастания. (14, 15, 16, 17, 18.)

– Является ли данный ряд чисел отрезком числовой прямой? (Да.)

– Рассмотрите запись на доске: 10, 11, 13, 17, 18, 20.

– Что заметили? Какие числа пропущены? (12, 14, 15, 16, 19.)

– Восстановите отрезок числового ряда, данный в задании 2 (с. 23 тетради).

– Проверьте выполненную вами работу.

– Рассмотрите внимательно задание 4 (с. 23 тетради). Что хотите сказать?

– Допишите недостающие числа.

– Является ли данный ряд чисел отрезком числовой прямой? (Нет.)

– Почему? (Так как числа записаны в порядке уменьшения.)

3. Сравнение чисел (задание 4, с. 50 учебника).

Учащиеся определяют, какое число больше (меньше) другого, опираясь на знание месторасположения числа на числовой прямой и на разрядный состав чисел. Можно также использовать палочки и пучки палочек.

IV. Решение задач и выражений (задание 5, с. 50 учебника).

– Вы прочитали задачу? (Да.) Прочитайте условие. О чём в задаче спрашивается?

– Каким действием будете находить ответ на первый вопрос задачи? (Сложением.)

– Почему? (Так как для куклы Веры вырезали на 3 платья больше.)

– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Сложение.)

– Почему так считаете? (Спрашивается, сколько всего платьев вырезали.)

– Запишите решение. Проверьте работу друг друга. Ответьте на вопросы задачи.

Разбирают выражения из задания 6 (с. 50 учебника). Выражения 3 и 4-го столбиков ученики решают устно (с подробным объяснением). Выражения 1 и 2-го столбиков – самостоятельно.

Проверка:

– Чем интересны выражения 1-го столбика? Что можно сказать о выражениях 2-го столбика?

Выполняют задания 3, 5 (с. 23 тетради) самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

V. Итог урока.

Вопросы: Что узнали сегодня на уроке? Чему научились? Оцените свою работу на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!