СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать у обучающихся умение письменного деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Просмотр содержимого документа
«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской Области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



















КОНСПЕКТ

урока математики по теме «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»,

проведенного студенткой 42 группы

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

в 4 «Г» классе МБОУ-лицей №21 им. генерала Е.П. Ермолова г. Орла

Макаровой Ларисой Сергеевной











Учитель:_______________/Кузнецова М. А./

Дата проведения: 21.02.19

Оценка:______________











Орёл, 2019

Тема урока: «Решение задач. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Тип урока: отработки умений и рефлексии

УМК: «Школа России»

Цель урока: сформировать у обучающихся умение письменного деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Планируемые результаты обучения

Предметные:

Ученик будет знать: алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Ученик будет уметь: письменно делить на числа, оканчивающиеся нулями.

Метапредметные:

Познавательные УУД: будут учиться строить речевое высказывание в устной форме; использовать знаково-символических средств; делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций.

Регулятивные УУД: будут понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной или письменной форме.

Коммуникативные УУД: будут формировать умение аргументировать свою позицию, свой ответ, принимать активное участие в работе в группе с одноклассниками.
Личностные: будут формировать элементарные умения в проведении контроля самооценки результатов своей учебной деятельности, наличие учебно-познавательной мотивации.

Оборудование и ресурсы: учебник Математика 4 класс (2 часть),  Моро М.И.; наглядный материал.


План урока

I. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности (1-3 мин).

II. Актуализация и пробное учебное действие (2-4 мин).

III. Локация индивидуальных затруднений (1-2 мин).

IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений (1-3 мин).

V. Реализация построенного проекта (10-15 мин).

VI. Обобщение затруднений во внешней речи (5 мин).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин).

VIII. Включение в систему знаний и повторения (3-5 мин).

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-3 мин).















Ход урока

I. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности (1-3 мин).

II. Актуализация и пробное учебное действие (2-4 мин).

1. Решите и найдите лишнее уравнение (вынести на доску).

54 : х = 6 28 : х = 4

72 : х = 8 45 : х = 5

27 : х = 3 7 · х = 63

18 : х = 2

2. Сравните выражения.

Задача 119 (вынести на доску).

586 · 10 · 7 … 586 · 70 1 200 : 20 … 1 200 : 100 : 2

36 · 800 … 36 · 9 · 100 900 : 10 : 5 … 900 : 50

III. Работа над новым материалом.

В качестве подготовки включить для устного решения примеры: 320 : 100, 507 : 100, 1 250 : 100, 724 : 200, 1 350 : 400.

При решении двух последних примеров ученики дают краткое объяснение. Например: «Чтобы 724 разделить на 200, достаточно 7 разделить на 2, в частном получится 3; разделили 600, остаток 124».

III. Локация индивидуальных затруднений (1-2 мин).

Опираясь на объяснение, данное на предыдущем уроке, и «Памятку» в учебнике, ученики могут сами объяснить приемы деления по записям, представленным в задании 122: «Первое неполное делимое 4 980 десятков. В частном будет двузначное число. Узнаем, сколько десятков будет в частном. Разделим 4 980 на 100, полученный результат 49 разделим на 6, получим 8. Узнаем, сколько десятков разделили. Умножим 600 на 8, получится 4 800. Узнаем, сколько десятков осталось разделить. Вычтем 4 800 из 4 980, получится 180 … и т. д.»

IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений (1-3 мин).

На сегодняшнем уроке мы продолжим работать над письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями, повторим также решение задач и уравнений.

V. Реализация построенного проекта (10-15 мин).

1. Решение примеров №114,115 коллективно.

2. Решение задач.

Задачу 116 (1) учащиеся записывают кратко в таблицу, потом составляют план решения, а далее – решение и ответ – записывают самостоятельно.

О т в е т: 1 900 кг весит красный кирпич, 1 700 кг весит белый кирпич.

VI. Обобщение затруднений во внешней речи (5 мин).

Алгоритм письменного деления:

1. Выделяю первое неполное делимое и объясняю, какие разрядные единицы оно обозначает.

2. Определяю количество цифр в значении частного.

3. Подбираю первую цифру в значении частного.

4. Умножаю число, записанное этой цифрой, на делитель.

5. Вычитаю полученный результат из неполного делимого и нахожу остаток.

6. Записываю цифру следующего разряда делимого рядом с остатком. Получаю второе неполное делимое и повторяю пункты 3, 4, 5, 6.)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин).

Самостоятельно выполняют №118. Проверка.

VIII. Включение в систему знаний и повторения (3-5 мин).

Выполнение №119 коллективно.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-3 мин).

Учитель. Ребята, над чем работали сегодня на уроке?

Дети. Мы продолжали работать над письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями. Повторяли также решение задач и уравнений.

Домашнее задание: задание 116 (2), 117.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!