СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменное деление на двузначное число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Письменное деление на двузначное число»

Тема: Письменное деление на двузначное число.

2 класс

Цель: Познакомить с письменным приёмом деления на двузначное число;

совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

развивать логическое мышление.


Оборудование: игра «Колобок», карточки, краткая запись задачи,

образец деления на двузначное число, учебник, тетрадь на печатной

основе.

Ход урока


I. Организационный момент, сообщение целей урока


II. Проверка домашнего задания


1. Задача № 21, стр. 45

-В какое время теплоходы встретятся?


III. Устный счет


Игра «Колобок»

- Помогите Колобку добраться до дома, чтобы его не съела лиса.

( Повесить картинки лисы и Колобка.)




: 9




+100

* 300



:20


* 30







- Молодцы Колобок живой и невредимый вернулся к бабушке с дедушкой.


IV. Введение в тему урока


Тему урока вы узнаете, выполнив это задание. Вычтите из 500 данные числа по очереди. Найдите разности и расположите их в порядке убывания.

На доске:

н

246

е

392

и

110

е

1

л

333

д

492

е

261










- Верно, тема урока – ДЕЛЕНИЕ. А чем мы будем заниматься на уроке?

Хотите узнать?

- Для этого нужно выполнить задание на карточках.

( Карточки раздаются каждому ряду, и ученики цепочкой выполняют задания на карточках.)


1 ряд 2 ряд 3 ряд

2600 : 10 240:3 1800:100

36+17 111*4 91:7

27+43 0*41 24+18

85-39 76-38 62*10

27:3*2 36:4*6 30:6*5


Учитель проверяет и переворачивает карточки. На доске появляются слова:


РЕШАТЬ

СМЕКАТЬ

УГАДЫВАТЬ




Теперь вы знаете тему урока, и чем мы будем заниматься на уроке. На доске – запись:

«Деление на двузначное число»


V. Работа над новой темой урока


1. Объяснение нового материала:

- Посмотрите на пример 492:82

-На какие числа вы уже умеете делить? (на однозначные)

Используем свои знания.



Объяснение: Надо 492 разделить не на 82, а на 80, чтобы легче было найти

цифру частного. Для этого разделю 49 на 8 получу 6. Это

пробная цифра, её нельзя сразу записать в частном, сначала

надо проверить, подходит ли цифра 6. Умножу 82 на 6,

получится 492, значит цифра 6 подходит. Теперь её можно

записать в частном.


2. Чтение параграфа на стр.46


3. № 215 – объясни по записи, как разделили 384:96


4. № 216 – с комментированием решаем 1, 2 столбики, 3 столбик самостоятельно.


VI. Физкультминутка


VII. Работа над задачей


Стр. 46, № 217

-Прочитайте задачу.

-Что известно? Что неизвестно в задаче?

В ходе обсуждения задачи на доске появляется таблица:


Норма за день

Количество дней

Общее число

?

20 дней

2800 машин

?, на 12м. больше

36 дней

?


-Запишите решение задачи:

1) 2800:20=140(м)-за 1 день.

2) 140+12=152(м)-будет выпускать за 1 день.

3) 152*36= 5472(м)-всего.

Ответ: 5472 машины выпустит завод за 36 дней.


VIII. Закрепление пройденного материала


1. Стр.46,№220 (устно)

2. Стр. 42,№1 ( с комментированием)- по тетради на печатной основе.


IX. Итог урока:


-Что нового узнали на уроке?


X. Домашнее задание:


Стр. 46, № 218, № 219.