СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. сложение без перехода через десяток.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. сложение без перехода через десяток.»

Тема: Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение без перехода через десяток.

класс 2

УМК «ШкОЛА РОССИИ»

Цели:  

  • Познакомить с письменным приемом сложения вида 45+23;

Задачи:

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры;

  • развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.

Планируемые результаты:

Предметные: - владеть рядом общих приёмов решения примеров;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

Личностные:  уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ресурсы (оборудование):

  Учебник  «Математика»  2 класс автор М.И. Моро, тетрадь, линейка, карандаш.


Электронный образовательный ресурс: Учи.ру: https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/2-klass/division-1072_arifmeticheskie-deystviya/lesson-15139_algoritm-pismennogo-slozheniya-chisel/worksheets-41695





.

Методы и приёмы организации деятельности обучающихся:

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая

подготовка

к уроку

Посмотрите в окно. Что вы видите?

А чего нет, но должно быть? (снег)

Что делать? Ведь хочется уже поиграть в снежки, покататься на лыжах, да и растениям плохо без снега.

Я знаю, что люди научились вызывать дождь, когда им это нужно. Где мы можем узнать эту информацию, правда это или нет?

Сайт Википедия – свободная энциклопедия. (показ страницы)

А нужна ли в этом случае математика? Зачем?

А что делать со снегом? А может кто-то из вас придумает как вызвать снег? Но для этого нужно научиться считать, решать и мыслить. Что нам поможет? (математика)

Тогда начнем!

Демонстрируют готовность

к уроку

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия

Наблюде-ние

II. Устный счет

Развитие навыков устного счета

1. «Цепочка».

– Проверьте, все ли в цепочке верно?

(-Все вычисления выполнены верно)

Слайд 1


2. Логическая разминка.

Работают сильные уч-ся в группе

КАРТОЧКА У пчелки столько глаз, сколько и у человека, да еще столько же, да еще полстолька. Сколько же у нее глаз?


Остальные учащиеся работают по карточке «Найди общее» (работа в парах) Слайд 2.

Слайд 3. Проверка решения задачи.

Оказывается у пчелки 5 глаз (2 сложных и 3 простых)

- Знаете ли вы, какое животное имеет самое сложное строение глаза? Где можно найти ответ на этот вопрос? (дети получают задание найти ответ на этот вопрос при помощи энциклопедии)

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, обосновывают свою точку зрения;


Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров; при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.


Устные ответы

IV. Подготовка к восприятию нового материала.

Сообщение темы

и целей

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

к усвоению изучаемого материала

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Какое сегодня число? Что вы можете сказать про него?


-Запишите число, в котором 2дес. 7 ед. (27)

-В этом числе увеличьте число десятков на 2. (47)

-В числе 47 уменьшите число единиц на 5. (42)

- Число 42 увеличьте на 11. (53)

-Какие знания вам помогли справиться с заданием?

Взаимопроверка. Слайд 5.

Оцените себя – нарисуйте зеленый, желтый или красный кружок.


Предлагает найти значение суммы 45 + 23

(с подробным объяснением).

Объяснение: представим число 23 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3. Удобно к первому слагаемому сорок пять прибавить двадцать, а затем к полученному результату прибавить три.

45 + 23 = 45 + (20 + 3) = (45 + 20) + 3 =

= 65 + 3 = 68.

– До сих пор мы с вами пользовались различными устными приемами сложения двузначных чисел.

-А как иначе можно узнать значение суммы?

- Сегодня вы узнаете один из письменных приемов сложения двузначных чисел, научитесь складывать числа, используя данный прием

Познавательная: слушают учителя.

Коммуникативная: вступают

в диалог с учителем и одноклассниками.

Регулятивная: выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить






















Формулируют цель урока.

Фронтальная

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету




















Метапредметные:определять и формулировать цель урока

Устные ответы

V. Открытие новых знаний

Знакомство

с новым приемом сложения

Предлагает рассмотреть запись на доске:

45

+ 23

68

– Рассмотрите внимательно запись.

– Что вы заметили? (в ней тоже записана сумма чисел 45 и 23)

– Расскажите, как это сделано.

-Попробуйте в малой группе объяснить способ счёта.


В ходе объяснения подготовьте ответы на вопросы: слайд 6

(детям выдаётся инструкция с вопросами)


– Как расположены единицы?

– Как расположены десятки?

– Где стоит знак действия?

– Что в записи заменяет знак равенства?

– Как располагается значение суммы?


-Придумайте свои примеры на такой приём счёта.


Отчёт группы

1.Единицы расположены под единицами

2.Десятки расположены под десятками.

3.Знак действия пишется слева от слагаемых.

4.Черта заменяет знак равенства.

5.Под чертой единицы записаны под единицами, десятки под десятками.


Далее учитель поясняет, что при сложении в столбик вычисления начинают делать с единиц

Оцените себя слайд 7


Наблюдают.

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки.


Познавательные: анализируют

и сравнивают объекты, делают вы-

воды.


Коммуникативные: знают правила ведения диалога; уважают в общении как партнеров, так и самих себя.


Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося





















Устные ответы



Наблюдают, логически рассуждают, обобщают,

объясняют новый приём счёта по инструкции,

делают выводы













Формулируют алгоритм вычисления.










Работа в малой группе



Физкультминутка

Краб «Еще разок»

Выполняют

элементарные физические

упражнения


Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия

Наблюдение

VI. Первичное закрепление знаний

Отработка изученного приема сложения.

Задание 1

(с.94 учебника, ч. 1).

С целью отработки приема сложения двузначных чисел в столбик предлагает выполнить задание 1.

Приглашает одного ученика выполнить работу на доске (с подробным объяснением). Далее работа в парах с проговариванием алгоритма вслух.



Оцените себя слайд 7


Слушают учителя и ученика,

выполняют необходимые действия, логически рассуждают.

Решают в тетради

Фронтальная или самостоятельная(для тех, кто научился) с последующей проверкой.

Познавательные: создают алгоритм деятельности; структурируют знания.

Коммуникативные: слушают, слышат и понимают партнеров по речевому общению; уважают всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают важность приобретаемых знаний и умений.

Устные ответы.

Наблюдение.










VII. Работа над задачами

Решение задач изученных видов.

Задача 2 (с. 94 учебника, ч. 1)

– Прочитайте текст задачи 2.

– Что в задаче известно?

– О чем спрашивается?

– Какая это задача: простая или составная?

– Назовите данные и искомое числа.

– Рассмотрите внимательно схемы (вывешивает на доску различные схемы задач).

– Есть ли среди них та, которая соответствует прочитанной вами задаче?

– Запишите задачу кратко.

Слушают учителя, отвечают

на вопросы, доказывают, почему данный текст является задачей; соотносят текст задачи со схемой; выполняют краткую запись;

Фронтальная

Индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции.

Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи,

строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности; осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений

Устные ответы,

наблюдение



– Решите задачу по действиям, с пояснениями.

Решение:

1) 4 – 3 = 1 (м) – на передник;

2) 4 + 1 = 5 (м) – всего.

– Запишите решение задачи выражением.

4 + (4 – 3) = 5.

– Сформулируйте и запишите ответ задачи


Самопроверка, оцените себя

объясняют, каким образом следует выполнить решение, обосновывают выбор арифметических действий для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос



VIII. Решение

выражений

Самостоятельная работа:

задание «Проверь себя»

(с. 4 учебника, ч. 2).

Предлагает обучающимся самостоятельно

с последующей взаимопроверкой заполнить интеллект-карту из ресурса Учи.ру: https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/2-klass/division-1072_arifmeticheskie-deystviya/lesson-15139_algoritm-pismennogo-slozheniya-chisel/worksheets-41695


-Поднимите руку, кому нужна моя помощь, я помогу.

Работают самостоятельно, осуществляют взаимоконтроль.

Индивидуальная,

парная.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности партнера.

Наблюдение.

X. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение полученных

на уроке сведений, оценивание

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Все ли вам было понятно?

– Что особенно понравилось?

– Что вызвало затруднения?

– Как вы сегодня работали?

На доске записана фраза:

Урок полезен, все понятно

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться

Да, трудно все-таки учиться


- Подойдите и поставьте восклицательный знак в конце той фразы, которая вам больше всего подходит по окончании нашей игры.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе

Устные ответы