СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел (повторение). Проверочная работа.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Письменное сложение и вычитание многозначных чисел (повторение). Проверочная работа.»

 Математика  Письменное  сложение  и вычитание  многозначных  чисел.  (повторение)   4 КЛАСС

Математика

Письменное

сложение

и вычитание

многозначных

чисел.

(повторение)

4 КЛАСС

Устный счет.  Интеллектуальная разминка   – Расположите выражения в порядке увеличения их значений, не вычисляя их. Проверьте свой ответ, вычислив значения выражений. 7340 + 3; 7340 + 300; 7340 + 30; 7340 + 1; 7340 + 10; 7340 + 100; 7340 + 103. Проверьте 7340 + 1; 7340 + 3; 7340 + 10; 7340 + 30; 7340 + 100; 7340 + 103; 7340 + 300

Устный счет. Интеллектуальная разминка

Расположите выражения в порядке увеличения их значений, не вычисляя их.

Проверьте свой ответ, вычислив значения выражений.

7340 + 3; 7340 + 300; 7340 + 30; 7340 + 1;

7340 + 10; 7340 + 100; 7340 + 103.

Проверьте

7340 + 1; 7340 + 3; 7340 + 10; 7340 + 30; 7340 + 100; 7340 + 103; 7340 + 300

– Вставьте пропущенные множители: 4 · 2 · = 2 · 800   6 · 9 · = 5400 3 · · 100 = 3 · 400  7 · · 100 = 5600 5 · 9 · = 4500   . 4 · 100 = 3600 2 · 7 · = 2 · 70   5 · · 6 = 3000 4 · 2 · 100 = 2 · 800   6 · 9 · 100 = 5400 3 · 4 · 100 = 3 · 400   7 · 8 · 100 = 5600 5 · 9 · 100 = 4500   9 · 4 · 100 = 3600 2 · 7 · 10 = 2 · 70   5 · 100 · 6 = 3000

– Вставьте пропущенные множители:

4 · 2 · = 2 · 800 6 · 9 · = 5400

3 · · 100 = 3 · 400 7 · · 100 = 5600

5 · 9 · = 4500 . 4 · 100 = 3600

2 · 7 · = 2 · 70 5 · · 6 = 3000

4 · 2 · 100 = 2 · 800 6 · 9 · 100 = 5400

3 · 4 · 100 = 3 · 400 7 · 8 · 100 = 5600

5 · 9 · 100 = 4500 9 · 4 · 100 = 3600

2 · 7 · 10 = 2 · 70 5 · 100 · 6 = 3000

– Выполните действия: 64 · 10   50000 : 5   100 · 100 · 10 70 · 10   16000 : 100   3000 · 1 100 · 100  3001 : 3001   1 : 1 + 0 · 0 100 : 100  1000 : 10   1 · 0 – 0 : 1

Выполните действия:

64 · 10 50000 : 5 100 · 100 · 10

70 · 10 16000 : 100 3000 · 1

100 · 100 3001 : 3001 1 : 1 + 0 · 0

100 : 100 1000 : 10 1 · 0 – 0 : 1

– Вставьте пропущенные цифры так, чтобы каждое следующее число увеличилось на 12 сотен:  1287, 2487, 3687, 4887, 6087

Вставьте пропущенные цифры так, чтобы каждое следующее число увеличилось на 12 сотен:

1287, 2487, 3687, 4887, 6087

Алгоритм письменного сложения.   Вспомним алгоритм письмен-  ного сложения на примере  выражения:  5 6 7 8 + 4 3 2 1=  1 . Пишу единицы под…. , ( записываем столбиком )  десятки под… , сотни под…  2. Складываю единицы … , … пишу под единицами.  3. Складываю десятки … , … пишу под десятками.  4. Складываю сотни … , … пишу под сотнями.  5.Складываю единицы тысяч …, … пишу под единицами тысяч . 6. Ответ….

Алгоритм письменного сложения.

Вспомним алгоритм письмен-

ного сложения на примере

выражения:

5 6 7 8 + 4 3 2 1=

1 . Пишу единицы под…. , ( записываем столбиком )

десятки под… , сотни под…

2. Складываю единицы … ,

… пишу под единицами.

3. Складываю десятки … ,

… пишу под десятками.

4. Складываю сотни ,

… пишу под сотнями.

5.Складываю единицы тысяч …,

… пишу под единицами тысяч . 6. Ответ….

 Вспомним алгоритм  письменного вычитания  на примере выражения:  8597 - 4362  1. Пишу единицы под …, ( записываем столбиком )  десятки под…, сотни под…  2. Вычитаю единицы …, … пишу под единицами.  3. Вычитаю десятки …, … пишу под десятками.  4. Вычитаю сотни …, … пишу  под сотнями.  5. Вычитаю единицы тысяч… 6. Ответ … … пишу под единицами тысяч.  Алгоритм письменного вычитания

Вспомним алгоритм

письменного вычитания

на примере выражения:

8597 - 4362

1. Пишу единицы под …, ( записываем столбиком )

десятки под…, сотни под…

2. Вычитаю единицы …,

… пишу под единицами.

3. Вычитаю десятки …,

… пишу под десятками.

4. Вычитаю сотни …, … пишу

под сотнями.

5. Вычитаю единицы тысяч… 6. Ответ …

… пишу под единицами тысяч.

Алгоритм письменного вычитания

Работа по учебнику  (с. 40–41, 50).   Задание 8 –  Найдите значения выражений. 8065 + 35124 – 2637 = 40552 900100 – 80400 + 504 = 820204 100000 – (248730 – 199006) = 50276 (5 + 77896) – (89107 – 82164) = 70958 3500 – 184 – (71203 – 69350) = 1463 9004 – 687 + 13 + 12501 = 20831

Работа по учебнику (с. 40–41, 50).

Задание 8

–  Найдите значения выражений.

8065 + 35124 – 2637 = 40552

900100 – 80400 + 504 = 820204

100000 – (248730 – 199006) = 50276

(5 + 77896) – (89107 – 82164) = 70958

3500 – 184 – (71203 – 69350) = 1463

9004 – 687 + 13 + 12501 = 20831

Задание 9 – Найдите устно значения выражений. –  Какие знания вам помогли выполнить это задание? (7356 + 506) – 506 = 7356 (10863 – 9524) + 9524 = 10863

Задание 9

– Найдите устно значения выражений.

–  Какие знания вам помогли выполнить это задание?

(7356 + 506) – 506 = 7356

(10863 – 9524) + 9524 = 10863

Проверочная работа – Выберите верный ответ. 1. Найди сумму чисел 5 424 и 3 837.  а) 9 251; б) 8 261; в) 9 261. 2. Найди разность чисел 40 109 и 36 327.  а) 4 782; б) 3 782; в) 4 882. 3. На сколько число 52 301 больше числа 37 489?  а) на 15 913; б) на 14 812; в) на 14 822. 4. На сколько число 28 719 меньше числа 340 000?  а) на 312 291; б) на 321 281; в) на 311 281. 5. Увеличь число 89 389 на 978.  а) 90 357; б) 89 411; в) 90 367. 6. Уменьши число 801 002 на 97 384.  а) 703 728; б) 703 618; в) 703 718. 7. Сумма двух чисел равна 100 000. Одно из слагаемых 90 803. Найди, чему равно другое слагаемое.  а) 9 207; б) 9 197; в) 9 297 8. Уменьшаемое 520, разность 17. Чему равно вычитаемое?  а) 507; б) 503; в) 513. 9. Вычитаемое 807, разность 5 049. Найди уменьшаемое.  а)  4 242;  б) 5 847; в) 5 856. 10. Найди значение выражения: 10 038 – 8 541 + 238  а) 1 259; б) 1 735; в) 2 835

Проверочная работа

– Выберите верный ответ.

1. Найди сумму чисел 5 424 и 3 837.

а) 9 251; б) 8 261; в) 9 261.

2. Найди разность чисел 40 109 и 36 327.

а) 4 782; б) 3 782; в) 4 882.

3. На сколько число 52 301 больше числа 37 489?

а) на 15 913; б) на 14 812; в) на 14 822.

4. На сколько число 28 719 меньше числа 340 000?

а) на 312 291; б) на 321 281; в) на 311 281.

5. Увеличь число 89 389 на 978.

а) 90 357; б) 89 411; в) 90 367.

6. Уменьши число 801 002 на 97 384.

а) 703 728; б) 703 618; в) 703 718.

7. Сумма двух чисел равна 100 000. Одно из слагаемых 90 803. Найди, чему равно другое слагаемое.

а) 9 207; б) 9 197; в) 9 297

8. Уменьшаемое 520, разность 17. Чему равно вычитаемое?

а) 507; б) 503; в) 513.

9. Вычитаемое 807, разность 5 049. Найди уменьшаемое.

а) 4 242; б) 5 847; в) 5 856.

10. Найди значение выражения:

10 038 – 8 541 + 238

а) 1 259; б) 1 735; в) 2 835

Проверь Ключ: 1 – в 2 – б 3 – б 4 – б 5 – в 6 – б 7 – б 8 – б 9 – в 10 – б

Проверь

Ключ:

1 – в

2 – б

3 – б

4 – б

5 – в

6 – б

7 – б

8 – б

9 – в

10 – б

Итог урока. Рефлексия – Что нового вы узнали на уроке? – Как выполнить вычитание многозначных чисел в столбик? – Какое задание понравилось вам больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Итог урока. Рефлексия

– Что нового вы узнали на уроке?

– Как выполнить вычитание многозначных

чисел в столбик?

– Какое задание понравилось вам больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

МОЛОДЦЫ ! ! !

МОЛОДЦЫ ! ! !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!