Открытый урок по математике
на тему
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное
.
4 класс
Подготовила и провела: учитель нач.кл Абдулазизова Зарема Рамазановна
12.03.2017
Тема урока: письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.
Класс: 4
УМК: «Школа России» М.И. Моро
Дата проведения: 12.03.2017 г
Цель урока: сформировать алгоритм умножения многозначного числа на многозначное.
Задачи:
Образовательная: - познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;
- провести сравнение между умножением многозначного числа на однозначное, двузначное и умножением многозначного числа на трёхзначное;
- развивать навыки решения текстовых задач;
- отрабатывать навыки устного и письменного счёта.
Развивающая: способствовать развитию логического мышления.
Воспитательная: воспитывать интерес к математике, ответственность за выполнение работы в паре, группе.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Планируемые результаты:
Личностные: готовность и способность к саморазвитию; воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, положительное отношение к изучению математики.
Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся умения организовывать учебное сотрудничество, самостоятельность; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Предметные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.
Методы обучения: проблемно- исследовательский
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Средства обучения: проектор, ПК, презентация, нетбуки, документ- камера, учебник М.И. Моро 4 класс УМК «Школа России», тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, листы самооценивания, таблица «Знаю. Хочу знать. Умею»
Орг. момент
Познавательные:
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности.
Коммуникативные:
Умение слушать.
Проверяет готовность к уроку.
«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)
-Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста.
-Какой урок сейчас?
-Проверяем готовность.
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. Запишите число.
Приветствуют учителя. Готовят рабочее место.
1 мин.
2
Актуализация знаний
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний
Регулятивные:
Умение обрабатывать информацию, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные:
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какие устройства придумали люди для быстрого счёта? Как будем считать, если нет ничего под рукой? Без устного счёта не сдвинется с места любая работа.
Начинаем математическую разминку.
«Цепочка»
520-310 :30 х50-200
220 +130:50х70-480
280+70:50х90-280
116-84:4х30+360
Найдите площадь прямоугольника, если длина 13 см, а ширина 5 см.
За сутки бамбук вырастает на 50 см. Какова высота бамбука через неделю? ( Но есть разновидность бамбука-Медака. У него рекордная скорость роста 120 см)
Масса слона 5 т. Какова масса слона в кг, ц? Длина бивней слона 1м2 дм. Выразите в см. (У индийских слонов длина бивней достигает 160 см, вес 20-25 кг)
0 3 6 9
Составьте и назовите наименьшее и наибольшее четырёхзначные числа (3069, 9630) Сколько всего сотен в числе 9630? Десятков? Выставите оценку за устный счёт.
9630х2 3069х6 9630х36 3069х25 На какие группы можно разделить данные выражения? Что нужно знать , чтобы справиться с заданием? Вычислите. Заполните в таблице графу «Знаю».
6 человек самостоятельно выполняют на нетбуках задания разного уровня сложности. Остальные отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счёта. Выставляют оценку в листы самооценивания. Заполняют в таблице « Знаю. Хочу знать. Узнал.» графу «Знаю»
Презентация, нетбуки, документ-камера.
7
мин.
3
Изучение нового материала. Формулирование темы и целей урока.
Познавательные:
Добывать новые знания
Регулятивные:
Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно, использовать в речи новые термины
Учащимся предлагается решить выражение 1231х121
- Назовите тему урока?
Сформулируйте цель урока.
- У вас достаточно знаний, чтобы достичь цели урока?
- Что вы хотели бы узнать ещё?
- Чему сегодня на уроке можно научиться? Заполните таблицу. Обсудите в группах, как можно найти значение данного выражения. Дополните в памятке алгоритм умножения на двузначное число так, чтобы он стал алгоритмом умножения на трёхзначное число.
Заполняют в таблице « Знаю. Хочу знать. Узнал.» графу «Хочу знать ». Работают в группах, решают выражение. Самостоятельно формулируют алгоритм умножения на трёхзначное число. Представители от групп выходят к доске, ответы фиксируют на документ-камере.
Учебник, документ-камера
10 мин
5
Физкультминутка
Формирование ответственного отношения к своему здоровью
Организация комплекса упражнений для снятия нагрузки.
Выполняют движения под руководством учителя:
1 мин.
6
Первичное применение новых знаний
Познавательные:
Регулятивные:
Умение применять полученные знания, осуществлять пошаговый контроль. Коммуникативные:
Организовывать учебное сотрудничество,
умение работать в паре, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь
Организация работы по закреплению первичных знаний. (Объяснение решения выражений по цепочке вслух, затем работаем в парах). Начинайте работать, объясняя выражения, пользуясь алгоритмом.
Учащиеся работают в парах, выполняя задание по учебнику с. 48 № 182 (вторая строка) , самопроверка на документ-камере, выставление оценки в лист самооценивания.
Слайд презентации (алгоритм), учебник
5 мин.
7
Закрепление изученного материала. Самостоятельное применение знаний.
Познавательные: Перерабатывать полученную информацию
Регулятивные:
Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки.
Коммуникативные:
Читать про себя тексты учебника, проверять себя, отделять новое от известного. Договариваться с людьми, работая в группе.
Организует самостоятельную работу с целью проверки усвоенного материала. (Приложение)
Выполняют задания по карточке, самостоятельно выбирая уровень сложности. Проверяют свою работу по листу готовых ответов. Выставляют себе оценку за самостоятельную работу в лист самооценивания.
4 человека в группе решают выражения, собирают пирамиду, проверяют по нетбуку правильность выполнения. Оценивают работу .
Нетбук
10 мин.
8
Итог урока. Рефлексия
Познавательные:
Оценка процесса и результата деятельности.
Регулятивные:
Волевая саморегуляция, осознание учащимися того, что уже усвоено.Коммуникативные:
Уметь выражать свои мысли.
Учитель отмечает наиболее активных учащихся класса на каждом этапе урока. Подводится итог по заполнению таблицы «Знаю. Хочу знать. Умею»
- Назовите тему урока.
- Какие цели вы сегодня перед собой ставили? Какие возникли трудности? Оцените свою работу при помощи этих предложений:
Я хорошо усвоил алгоритм умножения на трёхзначное число.
Мне трудно умножать на трёхзначное число.
Я не усвоил алгоритм умножения на трёхзначное число. Оцените свою работу на уроке по шкале самооценки.
Заполняют графу «Умею». Оценивают свою работу при помощи рефлексивного экрана, шкалы самооценки.
Слайд презентации
5 мин
9
Инструктаж домашнего задания
Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж.
Записывают задание. По желанию составляют синквейн.
1 мин