СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями", 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для открытого урока по математике. 4 класс

Просмотр содержимого документа
«"Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями", 4 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Старобурново













Урок математики в 4 классе:


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.













Подготовила и провела

учитель начальных классов

Гребенщикова Анна Николаевна.













Январь 2020 г



Класс: 4

Предметная область: математика, УМК «Школа России»

Тип урока: урок закрепления.

Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (тесты). Учебник: М.И.Моро « Математика» 4 класс, часть2.


Ход урока:

1. Организационный момент.

Необычный день у нас,

и гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

-Видеть вас мы очень рады!


- Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело,

Десять хороших минут сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел можно сделать за целый урок? (45)

- Молодцы! Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел. И хочу, чтобы вы сегодня получили только положительные эмоции от своих результатов, от урока.

(Учитель предлагает занять свои рабочие места, запись числа, классная работа).

2. Минутка чистописания.

-записываем число 325.400 (даем характеристику, представляем в виде суммы разрядных слагаемых)

- записываем число 60 (даем характеристику)

-Найдите произведение этих двух чисел, записывая в столбик. (19.524.000)

- Как вы думаете, какова тема нашего урока, исходя из заделанных записей?

(Формулировка темы: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями) СЛАЙД 2

Какую задачу мы поставим перед собой? (повторить и закрепить знания по нашей теме, решать задачи на движение, геометрический материал, уравнения)

3. Устный счет.

Ведется подводящий диалог

(Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память)

- У нас сегодня урок необычный. Мы отправляемся в сказку! А в какую, вы узнаете, если сумеете открыть эту дверь. (СЛАЙД 3)

(На экране появляются ворота. Ниже расположены ключи с номерами

325, 450, 612, 714).

- Вы готовы? Давайте подберём подходящий ключ. А какой ключ подойдет мы узнаем, решив примеры.

(Дети называют ответы и выбирают нужный ключ).

360 : 60= (6)

100 : 100 = (1)

200 : 100 = (2)

- Шифр замка – 612. Открываем ворота. В какую же сказку мы попали? (СЛАЙД 4)

(Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)

«Жил да был Маленький принц. Он жил на планете, которая была чуть побольше его самого, и ему очень не хватало друга…

Он жил на планете, которая называется астероид Б-612.

Ближе всего к планете Маленького принца были астероиды…


(На экране появляются планеты с номерами 325,326,327,328,329,330,32) (СЛАЙД 5)

Вот он и решил для начала посетить их: надо же найти себе занятие, да и поучиться чему-нибудь».

- Маленький принц приглашает нас в гости и обещает рассказать много интересного.

Для начала ответьте на вопросы..

- Какой астероид лишний? Объясните свой выбор. (32, т.к. это двузначное число)

- Если сумму цифр этого астероида умножить на 2, получится 20. (325)

- Сумма цифр какого астероида равна 11? (326)

- Если сумму цифр этого астероида разделить на 2, получится 6. (327)

- Сумма цифр какого астероида равна 13? (328)

- Если от суммы цифр этого астероида отнять 4, получится 10. (329)

- Сумма цифр какого астероида будет однозначным числом? (330)


4. Сообщение темы и цели урока.

- Итак, мы отправляемся в путь. Мы должны помочь Маленькому принцу найти друзей.

- На чем же мы будем путешествовать?

- У вас на столе лежат изображения ракеты, воздушного шара и птицы. (СЛАЙД 6)

На обратной стороне картинок написаны формулы. Найдите формулу с помощью которой мы можем вычислить скорость.

(Дети выбирают правильную формулу).

Поднимите, пожалуйста, листок с изображением нашего средства передвижения. (Птица) (СЛАЙД 7)

- Но птица просто так не полетит, она взлетит только тогда, когда вы выполните задание. А задание написано прямо на крыле птицы . (№28 с. 22 в учебнике)


5. Умножение многозначных чисел на числа оканчивающиеся нулями.

-Следующее задание – примеры! Прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним, как мы будем производить вычисления, если оба множителя оканчиваются нулями.

Повторение алгоритма выполнения умножения:

-Множители записываю так, чтобы нули остались в стороне.

-Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули.

-К полученному результату приписываю столько нулей, сколько их в обоих множителях.

(СЛАЙД 8)

- Маленький принц уже бывал на всех астероидах и встречал там людей похожих на него. Да вот беда, забыл кого и где встречал. Согласны ли вы ему помочь. Для этого надо правильно решить примеры. На столах возьмите карточку. Работа групповая.


Король

Честолюбец

Лентяй

Деловой человек

Фонарщик

Географ

650 x 500

815 x 400

1635 x 200

410 x 80

470 х 70

1100 х 30

325000

326000

327000

32800

32900

33000

(На экране появляются надписи около каждого астероида). (СЛАЙД 9)


- В одной своей загадке я загадала одного из персонажей! Послушайте и отгадайте!

«…В его работе все-таки есть смысл. Когда он зажигает свой фонарь – как будто рождается еще одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь – как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво». О каком человеке эти слова? (фонарщик). СЛАЙД 10. Для вас новое задание


6. Физкультминутка (СЛАЙД 11)

Один, два, три, четыре, пять

В космос мы летим опять.

Отрываюсь от земли,

Долетаю до луны

На орбите повесим

И опять домой спешим

6. Решение задачи на движение. (СЛАЙД 12)

- На астероиде 330 Маленький принц встретил «старика, который писал толстенные книги». Это был географ.

«- Куда вы посоветуете мне отправиться? – спросил Маленький принц географа.

- Посети планету Земля, - отвечал географ. – У нее неплохая репутация…

И Маленький принц пустился в путь…»


- Но не так-то прост путь до Земли. Чтобы туда добраться, надо выполнить задание географа.

(СЛАЙД 13)

- А задал нам старик такую задачу:

Отправившись в путь с астероида 329, ракета летит со скоростью 1200 км/ч. Через 9 часов она достигнет земли. Какое расстояние от астероида 330 до Земли?


Земля – планета непростая!

- Но именно на этой планете Маленький принц нашел себе первого друга - Летчика, который потерпел крушение в пустыне Сахара. Летчик подарил ему барашка и ящик, в котором этого барашка можно перевозить. Но Маленькому принцу стало интересно: какую геометрическую фигуру напоминает дно ящика? (прямоугольник) Вам нужно найти площадь прямоугольника? Известно, что его ширина 20 см, а длина в 2 раза больше. (1. 20 х 2 = 40; 2. 40 х 20 = 800 см²) (СЛАЙД 14)


На Земле принц встретил еще одного друга, который открыл ему свой секрет. (СЛАЙД 15) Что это за друг? что это за секрет?

(Слайд с изображением Лисенка)

«Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Мы всегда в ответе за тех, кого приручили!» О ком говорил лисенок??? (о розе).

-Ты в ответе за свою розу.


7. Подведение итогов урока. (СЛАЙД 16)

- Знаете… моя роза… я за нее в ответе. – сказал Маленький принц. – Мне надо возвращаться домой.

Но мне бы очень хотелось узнать, как вы поняли новый материал. Для этого я подготовил вам тест.


8. Рефлексия.

- Выберите тот смайлик, который отражает ваше настроение!

9Домашнее задание. (СЛАЙД 17)

-Куда отправился маленький принц и к кому?

- Я принесла вам целую корзину роз. Возьмите себе ту, которая отражает ваше настроение после нашего урока. Под каждой розой вы найдете свое домашнее задание. (СЛАЙД 18)


Подошёл к концу урок,

Прозвенит сейчас звонок,

Вам девчонки и мальчишки –

Всем спасибо за урок. (СЛАЙД 19)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!