СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе (УМК "Школа России")

Тема: "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"

Тип урока: урок "открытия" новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"»

Урок математики в 4 классе (УМК «Школа России»)

Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»


Дата проведения: 22.01.18г.

Цель: формирование у учащихся умения овладеть письменным приѐмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Задачи:

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

-формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Прогнозируемые результаты.

Предметные.

1.Знают алгоритм письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

2.Умеют письменно умножать на числа, которые оканчиваются нулями.

Метапредметные.

1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.

2.Умеют слушать собеседника, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные.

1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку. Учебник: М.И.Моро «Математика» 4 класс, часть 2.


Ход урока.


  1. Оргмомент. Самоопределение к деятельности.

- Повернитесь друг другу, пожелайте удачи, добра … улыбнитесь.

- Много лет тому назад один античный мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся».

- В чём заключалась его мудрость?

- А для чего вы учитесь?

- Для чего вы учите математику?

- Очень ли важен урок математики?

- Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями. Девиз нашего урока: «С малой удачи начинается большой успех»

- Как вы понимаете данное высказывание? Объясняют смысл высказывания.

- Вы с ним согласны?

Не будем терять времени. Слайд 1.


  1. Актуализация знаний.

Работа в группах.

- Посмотрите внимательно на экран и предложите работу, которую мы можем выполнить. (Можно посчитать треугольники)

- Какую закономерность вы установили, исследуя первое выражение?

- Предлагаю, прежде чем вы назовёте произведение, объяснить приём умножения.

1) 6*9 2) 26*3 3) 139*0 4) 264*10 5) 92*100 6)523*300

(На экране появляются результаты рассуждения) Слайд 2.


  1. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

- Почему вы затруднились назвать произведение в шестом треугольнике?

(Не можем, так как с этим приёмом умножения ещё не знакомы)

- Как вы думаете, какова же тема нашего урока? (Слайд 3.)

«Умножение многозначных чисел на числа, которые оканчиваются нулями»

- Я предлагаю вам 2 варианта решения данной проблемы.

- Первый: сама покажу вам приём умножения.

- Второй: на основе ранее полученных попробуете решить сами.

- Какой вариант выберете вы и почему? (Открывать новые знания самим)

IX. «Открытие» новых знаний.

- Великий Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому.

- Так и вы можете научиться умножать такие числа, думая только своей головой и пытаясь решить самостоятельно. (Слайд 4.)

- У кого есть предложения, как можно его вычислить? (Устно, на калькуляторе, столбиком)

- Хорошо, если вычислим на калькуляторе, получим готовый ответ, мы пополним копилку наших знаний?

- Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно?

- Какой закон математики вы применили? (Сочетательный закон)

- Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими?

- Какой способ мы можем ещё использовать?

- Умеем мы это правильно делать?

- Дайте более точную формулировку темы нашего урока. (Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.)

- Какую учебную задачу вы поставите перед собой? (Слайд 5.)

(Мы должны научиться умножать письменно многозначные числа на числа, которые оканчиваются нулями.)

- Где вы можете проверить правильность наших рассуждений?

523 * 300 = 523* (3*100) = 523*3*100=156900

- Откройте учебники на стр.13, внимательно рассмотрите образец и сравните со своим решением.

- Я прошу поднять руку тех ребят, которые выполнили так, как показано в учебнике.

- Молодцы. Значит, вы умеете применять ранее полученные знания.

- Открытые вами знания позволили закончить выполнение задания, сформулированного в начале урока? (Слайд 6.)

- Сейчас объясним приём умножения на доске. (Выполняем умножение, не глядя на нули, а затем к результату приписываем столько нулей, сколько содержится во втором множителе)

- У кого другая запись?

Работа в парах.

- Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения.

- Что такое алгоритм?

- Сейчас мы его составим.

У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке.

Выводится алгоритм на экран.

1.Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.

2.Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули.

3.К полученному результату приписываю нули.

4.Читаю ответ.

V. Первичное закрепление с проговариванием.

- Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске. (с.13, № 40)

- Понятен ли вам этот вычислительный прием? (Дает инструктаж по выполнению задания)

VI. Взаимопроверка с проверкой по эталону.

- У каждого из вас имеется карточка. На ней записаны примеры.

(735*500, 6307*40)

Предлагаю спрогнозировать предполагаемый результат: в верхнем углу карточки вы видите круг.

Закрасьте его зелёным цветом, если вы уведены в своих силах. Жёлтым цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам нужна помощь. Кому нужна помощь, обращайтесь к алгоритму. ( Выводит ответы к заданию на экран. Взаимопроверка.) (Слайд 7.)

- Если нет ошибок, закрасьте нижний круг зелёным цветом, если есть ошибки – жёлтым.

- Верните карточку владельцу.

- Совпадает ли ваш прогноз с результатом?

VII. Физкультминутка для глаз.

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
Быстро моргать в течение 10-12 секунд, закрыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.

VIII. Включение нового в систему знаний и повторения.

1) Работа в группах.

- Внимание на экран. (Слайд 8.)

Перед вами 3 задания.

- Какое из них далеко от темы нашего урока?

А) 736*300 6324*50

Б) 6895+72456+658

В) 784*600+2907*30

Осталось 3 задания.

- Выберите себе то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить. Выполните его. (Учитель проходит по классу, наблюдает, какой уровень выбрал каждый из учащихся и кладёт рядом с его работой фишку . Цвет фишки – уровень сложности выбранного задания.)

- Ребята, попрошу вас собраться в группы в соответствии с выполненным задание. Проверьте своё решение с решением товарищей.

- Садитесь на свои места, посмотрите внимательно на экран и сверьте свою работу с образцом. (Слайд 9.)

2) Работа над задачей № 41.

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

- Как звучит вопрос задачи?

Выделите главные слова и сделайте краткую запись задачи. (Слайд 10)

Решение записывает на доске 1 ученик.

- Запишите ответ.

IX. Рефлексия учебной деятельности.

- Вспомните девиз нашего урока. (Слайд 1) (Проговаривают девиз урока)

- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие. Эта удача приблизила ещё на один шаг каждого из вас к успеху.

- Какая тема нашего урока?

-Какую учебную задачу мы ставили перед собой?

- Чему новому научились? Над чем ещё надо поработать?

- Достигли мы успеха?

Домашнее задание (Проводится инструктаж д/з)




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!