СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок " открытия" новых знаний, УМК " Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №105 Купинского района Новосибирской области







Урок математики в 4 классе:

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.


















Автор-составитель:

Голобородько Екатерина Леонидовна, учитель

начальных классов МКОУ СОШ № 105











2018г

Класс: 4

Предметная область: математика, УМК « Школа России»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал ( фишки разного цвета, алгоритм умножения на карточках, карточки с примерами). Учебник: М.И.Моро « Математика» 4 класс, часть2, А.Г.Асмолов Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты».
















Ход урока

1. Организационный момент

Необычный день у нас,

и гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

- Видеть вас мы очень рады!

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте удачи, добра.

Одна хорошая минутка сделала одно хорошее дело , 10 минут - 10 хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок.

Я желаю вам на уроке сделать много хороших дел и получить положительные эмоции от своих результатов.

Предлагаю девиз нашего урока: 2 слайд

« С малой удачи начинается большой успех».

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Вы с ним согласны? Итак, мы начинаем.

2 Актуализация знаний. 3 слайд

- Посмотрите внимательно на экран и предложите работу, которую мы можем выполнить.

(Найти произведение чисел)

-Предлагаю, прежде чем вы назовёте произведение, объясните приём умножения.

1)6·9= (табличное умножение 6 умножили на 9)

2) 26·3 (внетабличное умножение) (разбиваем на сумму разрядных слагаемых)

-Вспомним алгоритм внетабличного умножения на однозначное число

3) 139·0 (свойство умножения числа на 0)

4) 264·10 5) 92· 100 (увеличение числа в 10, 100 раз)

6) 532·300

3 Самоопределение к деятельности.

Почему вы затрудняетесь решить последний пример?

(С этим приёмом умножения мы ещё не знакомы.)



У нас возникла проблема.

Попробуйте сформулировать тему урока.

(Умножение многозначных чисел на числа оканчивающиеся нулями)

- Я предлагаю вам два варианта решения данной проблемы.

- Первый : Сама покажу вам приём умножения.

Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами.

- Какой вариант выберете вы и почему?

Великий Сократ говорил о том, что научится играть на флейте можно только играя самому. 4слайд

Так и вы можете научиться умножать такие числа, думая только своей головой и пытаясь решить самостоятельно.

У кого есть предложение как можно его решить

Выдвигаются гипотезы:

-устно

-на калькуляторе

- столбиком

- Хорошо, если вычислим на калькуляторе, получим готовый ответ, мы пополним копилку наших знаний?

- Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно? 5 слайд

532·300= 532·(3·100)= 532·3·100=159600

Какой закон математики вы применили?

Сочетательный закон

- Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими? Нет)

- Какой способ лучше использовать для решения таких примеров?

Решение столбиком.

- Дайте более точную формулировку темы нашего урока.

(Письменное умножение на числа оканчивающие нулями)

Какую учебную задачу вы поставите перед собой?

(- Мы должны научиться письменно умножать многозначные числа /в столбик /на числа, которые оканчиваются нулями) 6 слайд





4. Работа по теме урока.

 Предлагаю записать пример столбиком самостоятельно и решить его (532·300)

- Где мы можем проверить правильность наших рассуждений? (в учебнике)

- Откройте учебники на стр.9, внимательно рассмотрите образец . сравните со своим решением и

поднимите руку у кого так.

- Молодцы. Значит, вы умеете применять ранее полученные знания. У кого не получилось не отчаивайтесь, вы научитесь.

Запишите пример столбиком и объясните решение 326 х 200

(- Выполняем умножение, не глядя на нули, а затем к результату приписываем столько нулей, сколько содержится во втором множителе).

Открытые вами знания позволили закончить выполнение задания, сформулированного в начале урока?



Работа в парах

- Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения.

Что такое алгоритм?

Пошаговое выполнение действий

- Сейчас мы его составим.

У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке.

Зачитайте как разложили и сравните с экраном. 7слайд

5 Закрепление изученного материала

Кто уже может самостоятельно решить такие примеры?

( 2 человека работают у доски, 1 на компьютере)

1 уч. 279 х60= 1075 х 500=

2 уч. 365 х 200 = 1095 х 50

Остальные работают коллективно с.13 № 40 - 1 строчка

- Понятен ли вам это приём умножения?

-Как можно проверить, что вы его усвоили? (решить примеры самостоятельно)

6. Работа по карточкам

У каждого из вас имеется карточка. На ней записаны примеры.

( 735 ·500 6307 · 40)

Предлагаю спрогнозировать предполагаемый результат: в верхнем углу карточки вы видите круг.

Закрасьте его зелёным цветом, если вы уверены в своих силах. Жёлтым цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам нужна помощь. Кому нужна помощь, обращайтесь к алгоритму.

- Передайте карточку соседу. Проверти. А теперь сверьте ответы.

Выводит ответы к заданию на экран.  8 слайд

- Если нет ошибок, закрасьте нижний круг зелёным цветом, если есть ошибки – жёлтым.

- Верните карточку владельцу.

7. Физминутка

8. Включение нового в систему знаний и повторение

Внимание на экран. Перед вами 4 задания. 10 слайд

- Какое из них далеко от темы нашего урока?

А) 736·300 6 324· 50

Б) 6 895+ 72 456 + 658 (сложение многозначных чисел)

В) 784 · 600 + 2 907 · 30

Г) х· 4= 432·30

У вас на столах лежат фишки трёх цветов. Кто догадался как вы должны выполнять это задание?

(По группам)

А сейчас сравните результаты с экраном и поднимите руки у кого нет ошибок.

9. Работа над задачей.

- Вернёмся к учебнику с.13 №42

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

- Как звучит вопрос задачи?

- Как удобнее записать условие задачи?

- Правильно, в виде таблицы 11 слайд






Кол-во в 1 кор.

Кол-во кор.

Всего штук

карандаши

12шт.

40 к.

?

? 560 шт.

фломастеры

? шт.

10 к.


- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

(Мы не знаем сколько фломастеров было)

-А можем узнать сколько их было?

(Нет. Не знаем сколько было карандашей)

- Посмотрите на первую строчку. Что можно узнать, используя эти данные?

Глядя на 3 столбик что можем узнать?

-Что можем узнать далее?

1 ученик записывает решение задачи на доске.

1) 12*40=480 (шт) – карандашей

2) 560-480=80 (шт) – фломастеров

3) 80:10=8 (шт) – в коробке.

10. Рефлексия.

Какова тема нашего урока?

Какую учебную задачу мы ставили перед собой? 12 слайд

Вспомните девиз нашего урока. Как вы думаете достигли ли мы успеха на уроке?

11. Оценивание детей

Я прошу подняться тех детей, которые считают, что их объём работы на уроке можно оценить. Согласны ли остальные.

-Как бы вы оценили их работу?

12. Успех урока

Перед вами лежат ладошки. Раскрасьте пальчики на которых написаны слова соответствующие вашему настроению после урока. Покажите их мне. Зачитайте.

Вот какое крепкое рукопожатие у нас получилось.

Это успех сегодняшнего урока.

Где и в каких случаях знания, полученные на уроке могут пригодиться вам в жизни?

13. Домашнее задание

с.13 №46

14. Спасибо за урок

Подошёл к концу урок,

Прозвенит сейчас звонок,

Вам девчонки и мальчишки –

Всем спасибо за урок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!