Школа России
Математика
4 класс
Учитель начальных классов
Алексеева А.А.
2018г.
Устный счет Математический диктант
Проверка
68, 46, 22,67,30,43,48,58,16,24.
Вычисли результат удобным способом
12·(5·7) = 420 29·(2·5) = 290
9·(4·25) = 900 7 ·(5·2) = 700
15·(4·9) = 540 10·(29·2)= 580
Компоненты умножения
«Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Задача урока:
научиться умножать письменно на числа, оканчивающиеся нулями
Проблема
847 · 60 = 847 · (6 · 10) = 847 · 6 · 10 =
Вывод:
Если устно вычислить трудно, то решение выполняют письменно. Умножают 847 на 6, и полученный результат умножают на 10.
Вывод:
- Записываю множители один под другим так, чтобы нули остались справа;
- Выполняю умножение в столбик не обращая внимания на нули;
- К полученному результату приписываю нули;
- Читаю ответ.
Сначала умножаем на целое число, а затем приписываем 0
Работа по учебнику
Стр.13 № 40
Задача на смекалку.
У пчёлки глаз столько,
сколько у тебя,
да ещё столько,
да ещё полстолько.
Сколько глаз у пчёлки?
2+2+1=5 (глаз )
Решение задачи стр.13 № 41
М.-30 ульев по 36 кг
Б.-20 ульев по 42 кг
Решение
1) 36*30=1080(кг) - с маленьких ульев.
2) 42*20=840(кг) - с больших ульев.
3) 1080+840=1920(кг) – всего.
Ответ: 1920 кг мёда собрали со всех ульев.
? кг
Ф и з к у л ь т м и н у т к а Солнышко лучистое
(работа в парах повторение ) скорость, время , расстояние . Взаимосвязь величин.
проверка
70 км/ч
60 м
80мин
Работа в группе
- Реши примеры.
- Сложи слово.
Проверка
- 34, 200,640,350,400,200.
- 560,40,120,1800,100,30.
- 100,80,280,300,222,4,99.
думать
решать
смекать
Итог:
- Мы познакомились с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
- Мы закрепляли решение задач и примеров.
Домашнее задание.
Стр. 13 № 42, 46
Интернет-ресурсы:
Кубики с цифрами http://img-fotki.yandex.ru/get/6510/134091466.a/0_8eade_b145a1ba_S
Сова http://img-fotki.yandex.ru/get/6520/108950446.113/0_cd1fc_4b1c61ad_S
Циркуль http://img-fotki.yandex.ru/get/6423/108950446.113/0_cd1e7_4caa1851_S
Цифра 5 http://img-fotki.yandex.ru/get/9511/134091466.ce/0_cb245_e401dbc8_S
Блокнот с ручкой http://img-fotki.yandex.ru/get/19/108950446.6d/0_b4102_1793a431_S
Вы можете использовать
данное оформление
для создания своих презентаций,
но в своей презентации вы должны указать
источник шаблона:
Фокина Лидия Петровна
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ ст. Евсино»
Искитимского района
Новосибирской области
Сайт http://linda6035.ucoz.ru/
СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК
Задачи урока:
- Познакомиться с приёмом письменного умножения.
- Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
Самостоятельная работа
Устный счет Математический диктант
А) Увеличьте 56 на 12.
Б) Найдите произведение чисел 23 и 2.
В) Уменьшите 35 на 13.
Г) Напишите число, которое больше 43 на 24.
Д) Первое слагаемое 19, второе –11.
Е) Сумма 65, первое слагаемое 22,
второе - ?.
Ж) Найдите разность чисел 83 и 35.
З) Назовите число, которое меньше 72 на 14.
И) Найдите частное чисел 64 и 4.
К) Уменьшите 48 в 2 раза.
(68, 46, 22,67,30,43,48,58,16,24.)