- Тема сегодняшнего урока(СЛАЙД 6) (читают вместе) «Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число». - Какие цели поставим себе на этот урок? ( Научиться письменно умножать на двузначное число) ( На доске появляется плакат с надписью : « Цель урока: научиться письменно умножать на двузначное число» - А какие задачи предстоит решить на уроке? (Уметь правильно выполнять запись в столбик, вспомнить прием письменного умножения на однозначное число.) ( На доске появляется плакат с соответствующей записью) --А кто-то может уже сейчас попытаться решить этот пример? ( Один из учеников работает у доски) Шаг первый Правильно выполнить запись множителей в столбик. (ед. под ед., д. под д.) Шаг второй. Умножить единицы второго множителя на единицы первого множителя. Шаг третий. Умножить единицы второго множителя на десятки и сотни первого множителя. - Можно ли сказать, что мы нашли произведение этого примера?( Нет) -Почему? (Не умножали на десятки второго множителя) -Мы получили первое неполное произведение 378. Шаг четвёртый. Умножить десятки второго множителя на единицы, десятки и сотни первого множителя .Внимание! Раз умножаем на десятки, то подписывать начнем под десятками. Чтобы не забыть об этом, поставим точку. Получим второе неполное произведение. Шаг пятый. Найти сумму неполных произведений. Шаг шестой. Прочитать ответ. -Мы построили алгоритм письменного умножения на двузначное число. -Такие же карточки с алгоритмом есть у вас на столах. Мы будем ими пользоваться при выполнении следующих заданий. -Сейчас я на примере объясню, как умножить письменно многозначное число на двузначное. Пример возьму из учебника на с.44, (46*73) При этом буду пользоваться составленным алгоритмом. |