СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Письменное умножение на двухзначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Письменное умножение на двухзначное число"»

Урок математики.

Тема: «Умножение на двузначное число»

4 класс

Тип урока:  открытие новых знаний.

Цель: знакомство с приемом письменного умножения на двузначное число.

Задачи учителя:

формировать умение у учащихся работать по алгоритму;

  • учить решать примеры нового вида: умножение на двузначное число;

  • совершенствовать  навыки решения текстовых задач на движение;

  • продолжить отрабатывать навыки устных и письменных вычислений;

  • формировать умение у учащихся оценивать свою деятельность на уроке;

  • развивать математическую речь, внимание, память, мышление;

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, культуру поведения при пользовании общественным транспортом, культуру поведения на уроке;

обеспечить устойчивую мотивационную среду, интерес к изучаемой теме.

Задачи обучающихся:

уметь правильно выполнять запись в столбик;

вспомнить прием письменного умножения на однозначное число.

  • Ожидаемые результаты: 

  • на уроке дети должны научиться умножать на двузначное число; познакомиться с решением примеров, используя запись в столбик;  применять эти знания, работая с примерами и задачами.

Формы работы:

  • групповая

  • фронтальная

  • самостоятельная

  • индивидуальная

Методы:

словесные – рассказ учителя, объяснение.

практические – упражнения.

наглядные – иллюстрация, демонстрация.

самостоятельная работав тетрадях, с карточками.





Этап урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.


- Ребята, здравствуйте!

«Математика - гимнастика для ума.» (А.В.Суворов)

- Как вы понимаете это высказывание? ( Ответы детей)

- Гимнастика - это система упражнений для физического развития человека, гимнаст - человек лов­кий, сильный, пластичный. Не только руки, ноги и тело человека, но и мозг его требуют тренировки, упражнений, тогда ум человека становится острее, находчивее, сообразительнее. Особенно полезны математические упражнения. Вот и начнём мы свой урок с тренировки ума.(СЛАЙД 1)



2. Устный счет. Актуализация знаний.


(СЛАЙД 2)

1) Решите примеры: 32*(10+2) (30+3)*20 (СЛАЙД 3)

-Какой закон умножения повторили? (Распределительный)

2) -Назовите состав чисел:

(СЛАЙД 4)

2350, 18046.

3)Решите задачу (СЛАЙД 5): Снимая с елки украшения после праздника, шарики упаковывали в коробки по 12 штук в каждую. Сколько шариков упаковали в 4 коробки? В 7 коробок? В 10 коробок?



3. Постановка проблемы. Решение проблемы.


- Давайте решим пример, который записан на доске:

126

* 3

(Один ученик решает на доске)

-Прочитай ответ. (378)

-Посмотрите на второй пример. ( На доске запись:


126

  • 23)

-Чем эти два примера отличаются друг от друга? (Во втором примере множитель двузначный)

-Мы раньше решали такие примеры? (Нет)

- Какая же тема сегодняшнего урока? (Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число)



4. Сообщение темы урока. Целеполагание.












5. Открытие нового знания .Пробное действие.


- Тема сегодняшнего урока(СЛАЙД 6) (читают вместе)

«Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число».

- Какие цели поставим себе на этот урок? ( Научиться письменно умножать на двузначное число)

( На доске появляется плакат с надписью : « Цель урока: научиться письменно умножать на двузначное число»

- А какие задачи предстоит решить на уроке? (Уметь правильно выполнять запись в столбик, вспомнить прием письменного умножения на однозначное число.) ( На доске появляется плакат с соответствующей записью)


--А кто-то может уже сейчас попытаться решить этот пример?

( Один из учеников работает у доски)

Шаг первый  Правильно выполнить запись множителей в столбик. (ед. под ед., д. под д.)

Шаг второй. Умножить единицы второго множителя на единицы первого множителя.

Шаг третий. Умножить единицы второго множителя на десятки и сотни первого множителя.

- Можно ли сказать, что мы нашли произведение этого примера?( Нет)

-Почему? (Не умножали на десятки второго множителя)

-Мы получили первое неполное произведение 378.

Шаг четвёртый. Умножить десятки второго множителя на единицы, десятки и сотни первого множителя .Внимание! Раз умножаем на десятки, то подписывать начнем под десятками. Чтобы не забыть об этом, поставим точку. Получим второе неполное произведение.

Шаг пятый. Найти сумму неполных произведений.

Шаг шестой. Прочитать ответ.

-Мы построили алгоритм письменного умножения на двузначное число.

-Такие же карточки с алгоритмом есть у вас на столах. Мы будем ими пользоваться при выполнении следующих заданий.

-Сейчас я на примере объясню, как умножить письменно многозначное число на двузначное. Пример возьму из учебника на с.44, (46*73) При этом буду пользоваться составленным алгоритмом.



6.Первичное закрепление.




7. Физкультминутка.


8. Вторичное закрепление. Проверка по эталону.


- А теперь давайте применим полученные знания на практике и выполним упражнение, закрепим умение решать примеры. (С.14 №3 второй пример у доски один ученик, а остальные в тетради)

7. Физкультминутка.


(Самостоятельная работа:

l вариант с.44 № 157 третий пример

ll вариант с. 44 №157 четвертый пример

- Сверьте свои решения с решениями на слайде (СЛАЙД 7).



9. Включение в систему новых знаний, повторение.


Работа по учебнику с.44 №158

-Прочитайте задачу.

— Как кратко записать условие? (Сделать чертеж.)

(Один ученик выполняет чертеж на доске, остальные — в те­традях.)

— Что известно в задаче? (время и расстояние )

- Что нужно найти?(Расстояние, которое пролетел второй самолёт)

— Что найдем в первом действии? (Расстояние, которое пролетел первый самолёт)

-Как? ()

-Что узнаем во втором действии? ()

-Запишите решение задачи. (Один ученик работает у доски)

Решение: 1)

Ответ:



10 Рефлексия деятельности. Итог урока.











11. Выставление отметок.


-Наш урок подходит к концу. Запишем домашнее здание: с 44 № 157(любой из оставшихся примеров), с. 44 № 59.

Посмотрите на номер 158. Как вы будете выполнять второй пример , в каком порядке?

-Сегодня на уроке вы показали гибкость своего ума, как об этом мы говорили в начале урока.

У вас на столах лежат рисунки смайлика (СЛАЙД 9)

Кто всё понял, может работать по алгоритму- поднимет рисунок смайлика.

Кто всё понял, может работать по алгоритму, может объяснить другому- поверните смайлики к себе.

11. Выставление отметок.